Кондуктор хабаровского автобуса одного пассажира, который оплатил проезд через терминал, пыталась высадить, а второго обилетила дважды. В инциденте, вспыхнувшем в салоне муниципального автобуса, разбирался корреспондент ИА AmurMedia.
В редакцию агентства обратился мужчина, который пожаловался на кондуктора автобуса маршрута №1. По словам Ивана Савельева, он после обеда сел в автобус на остановке "Кафедральный собор" и поехал в сторону улицы Ленина. Во время оплаты банковской картой валидатор кондуктора наотрез отказался выдавать чек и пассажира попросили на выход. Так как у него были списаны деньги с карты, мужчина от предложения перевозчика отказался. Он продолжил поездку только благодаря женщине, которая за него заплатила из собственного кошелька.
— По-видимому, кондуктор ничего не понимает в техническом устройстве терминала, кроме как протянуть его для оплаты. В моем случае, может лента закончилась? Или еще, что? Я на всякий пожарный сделал скриншот СМС о снятии денег за проезд и сохранил билет, который мне оплатила незнакомая пассажирка. По-моему, хабаровские кондукторы еще не доросли до цифрового сервиса, — пожаловался порталу Иван Савельев.
Скриншот о снятии денег. Фото: ИА AmurMedia
Через несколько остановок неразбериха с платежами через валидатор вновь возникла в салоне упомянутого автобуса. В этот раз жертвой переносного терминала стал молодой парень, который дважды заплатил за свой проезд. Молодой человек не стал устраивать скандал, лишь показал кондуктору уведомление со своего смартфона о двойном платеже, пожелал ей финансового благополучия и вышел на улице Ленина.
Для разъяснения ситуации корреспондент ИА AmurMedia обратился в городское управления промышленности, транспорта, связи. В ведомстве считают, что проблема с цифровыми платежами на муниципальном транспорте существует, и конфликты на этой почве — не редкость. В проблеме помог разобраться директор МБУ городского "Хабаровского межотраслевого навигационно-информационного центра" Павел Тесельский.
— Ничего криминального на самом деле не произошло. Платежи нашей системы, в отличие от торговых, иногда проходят не сразу и проходят через банк в течение нескольких часов. Поэтому некоторые пассажиры попадают в так называемый стоп-лист, когда очередной платеж технически не проходит. Мы знаем об этой проблеме и ищем пути ее решения, — сообщил Павел Тесельский.
Собеседник в конце беседы порекомендовал пассажирам, попавшим в аналогичную ситуацию, не паниковать, не покидать салон общественного транспорта и позвонить по "горячему номеру" 91-02-02, чтобы оператор управления разблокировал стоп-лист.