Вчера в комиссию по этике Хабаровской гордумы поступило заявление депутата Соколова, в котором тот обращает внимние на грубое нарушение этических норм председателем гордумы и настаивает на его снятии с должности. В свою очередь председатель гордумы Михаил Сидоров объясняет, что предшествовало скандальному заявлению, и почему депутату Соколову, вполне возможно, недолго осталось быть депутатом, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.
Гордума Хабаровска снова сегодня в героях дня в соцсетях, мессенджерах и СМИ.
На этот раз повод дал депутат по избирательному округу №3, председатель комитета по городскому хозяйству Игорь Соколов, обратившийся с заявлением в думскую комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.
В заявлении (копии распространены в соцсетях и СМИ — прим. редакции) Игорь Соколов пишет о несоответствии председателя гордумы Михаила Сидорова занимаемой должности в связи с порочащим статус депутата поведением, нарушающим общепринятые правила отношений между депутатами и наносящим ущерб чести и достоинству других депутатов.
"По итогу рассмотрения комиссией (орфография и пунктуация автора сохранены — прим. редакции), прошу рассмотреть вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Хабаровской городской думы в связи с ненадлежащим исполнением своих полномочий".
Связаться с автором заявления сегодня не удалось по весьма уважительным причинам — больше месяца Игорь Соколов находится под домашним арестом. Такую меру пресечения избрал суд после задержания депутата по подозрению в избиении сторожа коттеджного поселка. Уголовное дело возбуждено по ч.2 ст. 111 УК РФ ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью"). Вскоре после того как информация об аресте просочилась в мессенджеры и СМИ, либерал-демократ Игорь Соколов был исключен из партийных рядов по решению Высшего совета партии.
К слову, Игорь Соколов не впервые попадает в поле зрения общественного внимания. Ранее соцмедиа сообщали, что депутат якобы задолжал крупную сумму алиментов своим несовершеннолетним детям и даже, что будто бы ему было назначено наказание, однако достоверных доказательств не предъявляли.
— Как и каждое заявление, поступающее в комиссию, заявление Соколова стало для меня неожиданностью, — сообщил председатель думской комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике гордумы Михаил Чувашов. — Любое такое заявление связано с нарушением правил депутатской этики, регламента. Это не самые лучшие вещи в нашей жизни, не то, что в принципе можно ожидать.
Он также отметил, что заявленные претензии к председателю думы — вопрос, бесспорно, серьезный, однако не стал комментировать подробности громкого заявления, сославшись на необходимость для начала ознакомиться со всеми материалами — к заявлению Игорь Соколов приложил папку с документами.
Также не смог сегодня Михаил Чувашов даже приблизительно назвать дату проведения заседания, на котором комиссия изучит и обсудит обращение арестованного депутата.
Впрочем, при ближайшем рассмотрении колебания председателя думской комиссии, кажется, вполне понятны и объяснимы. Ситуация с депутатом Соколовым и в самом деле выглядит весьма неординарной.
— Комиссия по этике была созвана в связи с поступлением в думу обращения врио губернатора Михаила Дегтярева о досрочном прекращении депутатских полномочий Игоря Соколова. Основание — неисполнение обязанностей по предоставлению сведений о доходах и расходах за 2019 год, прописанных в законе. В частности депутат Соколов не указал имеющиеся обязательства имущественного характера в отношении своих несовершеннолетних детей. И это при том, что была комиссия, и Соколову указали на недостоверные сведения в декларации и даже дали срок на исправление, но он все равно этого не сделал, — поясняет председатель гордумы Михаил Сидоров.
После этого комиссия в правительстве Хабаровского края вынесла решение о досрочном прекращении полномочий, которое врио губернатора подписал, и затем оно было направлено на имя председателя гордумы. После того, как документ был подписан, он по регламенту ушел в комиссию по этике.
На комиссию, отмечает председатель гордумы, депутат Соколов был приглашен официально письмом по почте, то есть даже следственные органы дали добро на прерывание режима домашнего ареста, признав это основание действительно важным.
— На самом заседании Игорь Соколов почему-то во всем винил меня, сказал, что это я его подставил. Как я мог повлиять на избиение сторожа или на заполнение декларации, я не знаю, но депутат решил во всем обвинить меня. Честно сказать, мне, вообще, по-человечески неприятна вся эта ситуация еще и потому, что в свое время именно я рекомендовал Игоря Соколова на место председателя комитета по городскому хозяйству. Я не был с ним знаком до выборов, а когда познакомились, он произвел на меня и других коллег хорошее впечатление: грамотный, знающий, с хорошо поставленной речью. Однако впоследствии он не смог себя так же хорошо зарекомендовать, — говорит Михаил Сидоров. — У меня как председателя думы были претензии к его работе: слишком много слов было и слишком мало работы, на мой взгляд. Были претензии и у избирателей, которые обращались к депутату Соколову за помощью. Их проблемы так и не были решены, хотя ему неоднократно указывали на массу просроченных вопросов. А однажды депутат Соколов просто потерял присланные документы! Одним словом, если комиссия рекомендует принять решение о досрочном прекращении полномочий, а на 24 ноября назначено рассмотрение этого вопроса, я однозначно проголосую за.