8 карточек
  1. Я ИП, всего лишь занимающийся печатью полиграфической продукции, за что заплатили, то и напечатал, какие там могут быть особые правила?
  2. Это не проблема, не буду же я в зависимости от политических предпочтений, разным партиям цены занижать или накручивать.
  3. Нужно подавать еще какие-нибудь данные, кроме стоимости и условий оплаты услуг?
  4. Чем мне грозит неподача или несвоевременная подача указанных сведений?
  5. Какие организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий оказывают платные услуги?
  6. Какие данные об организации нужно предоставить и куда?
  7. Это все? Больше никакой отчетности не требуется, например об учете эфирного времени или предоставленных печатных площадях?
  8. Есть какой-нибудь официальный сервис, где можно было бы получить подробную информацию о документах или с помощью которого можно было бы упростить подачу необходимых заявлений?
23 июня 2016

Как правильно освещать выборы в СМИ?

Выборы в Государственную думу РФ уже не за горами, до них осталось чуть меньше трех месяцев, но далеко не все представители СМИ и полиграфических предприятий, планирующих присоединиться к агитационной кампании, знают, что для этого необходимо соблюсти целый ряд правил и уложиться в установленные законом сроки. 

1

Я ИП, всего лишь занимающийся печатью полиграфической продукции, за что заплатили, то и напечатал, какие там могут быть особые правила?

Если вы планируете печатать агитматериалы, то необходимо принять как руководство к действию статью 68 Федерального закона от 22.02.2014 года № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Согласно ей, организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов, обязаны обеспечить политическим партиям, выдвинувшим федеральные списки кандидатов, кандидатам равные условия оплаты изготовления таких агитационных материалов

2

Это не проблема, не буду же я в зависимости от политических предпочтений, разным партиям цены занижать или накручивать.

Это хорошо, что вы добросовестный предприниматель, только вот необходимо помнить, что сведения о размере (в российских рублях, конечно) и других условиях оплаты работ (услуг) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов должны быть опубликованы не позднее 17 июля 2016 года и в этот же срок представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в Избирательную комиссию Хабаровского края. 

3

Нужно подавать еще какие-нибудь данные, кроме стоимости и условий оплаты услуг?

Да, вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию должны быть представлены также сведения: наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства). 

4

Чем мне грозит неподача или несвоевременная подача указанных сведений?

Все просто: организации, индивидуальные предприниматели, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы (оказывать услуги) по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов.

5

Какие организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий оказывают платные услуги?

Руководствоваться будем статьей 64 Федерального закона от 22.02.2014 года № 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". В соответствии с данным документом, политическим партиям, зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации вправе предоставлять эфирное время, печатную площадь по размещению предвыборных агитационных материалов на платной основе:

- государственные организации телерадиовещания и государственные периодические печатные издания;

- негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва;

- редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных политическими партиями (их структурными подразделениями), независимо от срока регистрации изданий;

- муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий.

6

Какие данные об организации нужно предоставить и куда?

Как и в случае с полиграфической продукцией, сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях должны быть опубликованы организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее 17 июля 2016 года.

Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях в тот же срок должны быть представлены:

1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания, редакциями общероссийских периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий;

2) в Избирательную комиссию Хабаровского края - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

7

Это все? Больше никакой отчетности не требуется, например об учете эфирного времени или предоставленных печатных площадях?

Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности, предоставившие политическим партиям, зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования (не позднее 28 сентября 2016 года) должны быть представлены:

1) в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания, редакциями общероссийских периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий;

2) в Избирательную комиссию Хабаровского края - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий.

8

Есть какой-нибудь официальный сервис, где можно было бы получить подробную информацию о документах или с помощью которого можно было бы упростить подачу необходимых заявлений?

В настоящее время на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации работает сервис «Уведомления СМИ». Ссылка на указанный сервис размещена на сайте Избирательной комиссии Хабаровского края в разделе «Выборы депутатов Государственной Думы седьмого созыва. 2016 год». С помощью этого сервиса каждое СМИ получает возможность создать свой личный кабинет (войти в тот личный кабинет, который был создан в ходе других избирательных кампаний), чтобы заполнить уведомление. В ходе заполнения необходимо выбрать конкретную избирательную кампанию, в рамках которой будут предоставляться услуги. В рамках сервиса предусмотрена возможность отсылки уведомления, однако рекомендуется распечатать форму, подписать и после этого направить в соответствующую избирательную комиссию.