Все карточки
29 апреля

Как правильно произвести поверку счетчиков горячей и холодной воды

Большинство владельцев домов и квартир считает процедуру поверки счетчиков воды хлопотной, малопонятной и утомительной. Однако избежать данной процедуры невозможно, поскольку она является обязательной. Для того, чтобы процесс поверки не казался абсурдной необходимостью, корр. ИА AmurMedia решил разобраться в его тонкостях пошагово.

В ходе эксплуатации счетчики воды теряют свою точность, чему способствует наличие в воде посторонних элементов. Отклонение показаний может быть, как в большую, так и в меньшую сторону. Первый случай совершенно не выгоден потребителю, который вряд ли захочет переплачивать за предоставленные услуги. Во втором случае убыток терпит организация, занимающаяся водоснабжением, что чревато штрафными санкциями, опять же, в адрес потребителя. Поэтому все чаще бережливые жители выбирают поверку счетчиков!

 

1

Шаг 1. Определить дату поверки счетчика

Сроки поверки и периодичность определяются рекомендациями производителя, указанными в техническом паспорте водосчетчика. Отечественные приборы для учета холодной воды, как правило, требуют поверки каждые 6 лет, горячей воды – 4 года.

2

Шаг 2. Выбрать организацию для поверки

Самостоятельно выполнить поверку водосчетчиков невозможно. Эту услугу оказывают специализированные компании, обладающие разрешением на проведение данного типа работ. Лучше всего поверку приборов учета холодной и горячей воды доверить специалистам ФБУ «Хабаровский ЦСМ», государственной структуре, официально аккредитованной в системе «Росаккредитации».

3

Шаг 3. Определиться, где будете проводить поверку - на месте эксплуатации или в лаборатории

У поверителей есть два метода выполнения данной операции. Поверка счетчиков воды без снятия непосредственно на месте эксплуатации проводится с помощью специальной аппаратуры и занимает не более 30-40 минут. Операция с демонтажем и доставкой прибора на поверку в лабораторию займет около 20 рабочих дней, но обойдется несколько дешевле. Какой вид поверки выбрать, решать только вам. Большинство потребителей отдает предпочтение оперативному, но несколько более дорогому варианту без демонтажа.

4

Шаг 4. Подать заявку

• Заявка заполняется на бланке установленного образца, в котором следует указать:

ФИО квартиросъемщика, на которого приходят квитанции за потребляемые услуги;

• адрес места эксплуатации счетчика;

• контактный телефон;

• марку и заводской номер счетчика, который необходимо поверить.

Для заполнения Заявки необходимо обратиться непосредственно в бюро приема приборов ФБУ «Хабаровский ЦСМ» по адресам: ул. Салтыкова-Щедрина, 62 и ул. Карла Маркса, 65. Телефоны для связи: 8 (4212) 74-80-64, 8 (924) 411-15-50. Заявки по электронной почте не принимаются.

 

5

Шаг 5. Оплатить услугу

Стоимость работ определяется в соответствии с утвержденным «Прейскурантом цен ФБУ «Хабаровский ЦСМ» на метрологические услуги», действующим на момент подачи Заявки. Конечная стоимость складывается из стоимости самой поверки - 683,93 рублей и транспортных расходов 236 рублей. Услуга оказывается заказчику только на условиях предварительной оплаты в кассе центра.

6

Шаг 6. Согласовать дату поверки

Ориентировочный срок выполнения поверки на месте эксплуатации до 30 рабочих дней. Это зависит от количества подаваемых заявок и загруженности подразделения в целом.

При планировании работ специалисты центра сами свяжутся с вами по указанному контактному телефону и согласуют дату выполнения поверки. Если по какой-либо причине не удалось дозвониться, то заявка переносится на более позднее время.

 

7

Шаг 7. Что нужно подготовить перед приходом специалиста

До прихода специалиста ЦСМ для поверки счетчика воды вам необходимо:

• уточнить в вашей управляющей компании сроки отключения горячей (холодной) воды, если они совпадают с датой проведения поверки, за6лаговременно сообщите о6 этом в ЦСМ, поверка будет перенесена на другую дату после возобновления водоснабжения;

• подготовить заводские паспорта на поверяемые счетчики;

• обеспечить свободный доступ к поверяемым счетчикам воды для определения заводского номера счетчика, возможности снятия показаний и при необходимости опломбирования счетчика;

• подготовить место для размещения поверочной установки, убрать предметы, которые могут помешать работе поверителя (мусорные ведра, хрупкие вещи и т. д.), обеспечить выполнение элементарных санитарно-гигиенических норм и правил: визуально осмотреть водопроводные краны (смесители) и убедиться в отсутствии протечек.

В случае выявления недостатков следует заблаговременно позаботиться об их устранении до даты проведения поверки, либо известить ЦСМ о наличии временной неисправности для изменения даты проведения поверки.

 

8

Шаг 8. Получить услугу

В согласованный день и период времени по адресу владельца счетчика подъедет специалист с переносной установкой и окажет услугу по поверке. В целях безопасности и сохранности вашего имуществ не забудьте удостовериться, что специалист, прибывший к вам, действительно является работником ФБУ «Хабаровский ЦСМ», попросив его предъявить служебное удостоверение.

9

Шаг 9. Получить отметку о результате поверки

По результату поверки водосчетчик может быть признан годным к дальнейшей эксплуатации, в соответствии с межповерочным интервалом, указанным в техническом паспорте, или забракован, как несоответствующий предписанным требованиям.

При положительном результате поверки в технической документации поверитель ставит отметку о проведении поверочных работ, с которой следует обратиться в вашу управляющую компанию или ТСЖ.

При отрицательном - заказчику оформляется извещение о непригодности, и водосчетчик подлежит замене на новый.

По завершении работ заказчик в Акте выполненных работ делает отметку о дате проведения поверки и подтверждает факт выполнения работ. Также необходимо проверить правильность оформления результатов поверки в части сведений о владельце приборов учета, типа и номера счетчика.

 

10

Шаг 10. Что делать в случае отказа от услуги

В случае отказа от поверки счетчиков для возврата денежных средств необходимо заполнить заявление и оригинал предоставить в ФБУ «Хабаровский ЦСМ». Если по каким-то причинам вы не можете приехать, то оригинал заявления необходимо выслать почтой. Заявления, присланные по электронной почте, не принимаются.

Контакты для справок: (4212) 74-80-80, (4212) 30-18-54, (4212) 70-38-64

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia