- Шаг 1. Определить дату поверки счетчика
- Шаг 2. Выбрать организацию для поверки
- Шаг 3. Определиться, где будете проводить поверку - на месте эксплуатации или в лаборатории
- Шаг 4. Подать заявку
- Шаг 5. Оплатить услугу
- Шаг 6. Согласовать дату поверки
- Шаг 7. Что нужно подготовить перед приходом специалиста
- Шаг 8. Получить услугу
- Шаг 9. Получить отметку о результате поверки
- Шаг 10. Что делать в случае отказа от услуги
Как правильно произвести поверку счетчиков горячей и холодной воды
Большинство владельцев домов и квартир считает процедуру поверки счетчиков воды хлопотной, малопонятной и утомительной. Однако избежать данной процедуры невозможно, поскольку она является обязательной. Для того, чтобы процесс поверки не казался абсурдной необходимостью, корр. ИА AmurMedia решил разобраться в его тонкостях пошагово.
В ходе эксплуатации счетчики воды теряют свою точность, чему способствует наличие в воде посторонних элементов. Отклонение показаний может быть, как в большую, так и в меньшую сторону. Первый случай совершенно не выгоден потребителю, который вряд ли захочет переплачивать за предоставленные услуги. Во втором случае убыток терпит организация, занимающаяся водоснабжением, что чревато штрафными санкциями, опять же, в адрес потребителя. Поэтому все чаще бережливые жители выбирают поверку счетчиков!
Шаг 1. Определить дату поверки счетчика
Сроки поверки и периодичность определяются рекомендациями производителя, указанными в техническом паспорте водосчетчика. Отечественные приборы для учета холодной воды, как правило, требуют поверки каждые 6 лет, горячей воды – 4 года.
Шаг 2. Выбрать организацию для поверки
Самостоятельно выполнить поверку водосчетчиков невозможно. Эту услугу оказывают специализированные компании, обладающие разрешением на проведение данного типа работ. Лучше всего поверку приборов учета холодной и горячей воды доверить специалистам ФБУ «Хабаровский ЦСМ», государственной структуре, официально аккредитованной в системе «Росаккредитации».
Шаг 3. Определиться, где будете проводить поверку - на месте эксплуатации или в лаборатории
У поверителей есть два метода выполнения данной операции. Поверка счетчиков воды без снятия непосредственно на месте эксплуатации проводится с помощью специальной аппаратуры и занимает не более 30-40 минут. Операция с демонтажем и доставкой прибора на поверку в лабораторию займет около 20 рабочих дней, но обойдется несколько дешевле. Какой вид поверки выбрать, решать только вам. Большинство потребителей отдает предпочтение оперативному, но несколько более дорогому варианту без демонтажа.
Шаг 4. Подать заявку
• Заявка заполняется на бланке установленного образца, в котором следует указать:
ФИО квартиросъемщика, на которого приходят квитанции за потребляемые услуги;
• адрес места эксплуатации счетчика;
• контактный телефон;
• марку и заводской номер счетчика, который необходимо поверить.
Для заполнения Заявки необходимо обратиться непосредственно в бюро приема приборов ФБУ «Хабаровский ЦСМ» по адресам: ул. Салтыкова-Щедрина, 62 и ул. Карла Маркса, 65. Телефоны для связи: 8 (4212) 74-80-64, 8 (924) 411-15-50. Заявки по электронной почте не принимаются.
Шаг 5. Оплатить услугу
Стоимость работ определяется в соответствии с утвержденным «Прейскурантом цен ФБУ «Хабаровский ЦСМ» на метрологические услуги», действующим на момент подачи Заявки. Конечная стоимость складывается из стоимости самой поверки - 683,93 рублей и транспортных расходов 236 рублей. Услуга оказывается заказчику только на условиях предварительной оплаты в кассе центра.
Шаг 6. Согласовать дату поверки
Ориентировочный срок выполнения поверки на месте эксплуатации до 30 рабочих дней. Это зависит от количества подаваемых заявок и загруженности подразделения в целом.
При планировании работ специалисты центра сами свяжутся с вами по указанному контактному телефону и согласуют дату выполнения поверки. Если по какой-либо причине не удалось дозвониться, то заявка переносится на более позднее время.
Шаг 7. Что нужно подготовить перед приходом специалиста
До прихода специалиста ЦСМ для поверки счетчика воды вам необходимо:
• уточнить в вашей управляющей компании сроки отключения горячей (холодной) воды, если они совпадают с датой проведения поверки, за6лаговременно сообщите о6 этом в ЦСМ, поверка будет перенесена на другую дату после возобновления водоснабжения;
• подготовить заводские паспорта на поверяемые счетчики;
• обеспечить свободный доступ к поверяемым счетчикам воды для определения заводского номера счетчика, возможности снятия показаний и при необходимости опломбирования счетчика;
• подготовить место для размещения поверочной установки, убрать предметы, которые могут помешать работе поверителя (мусорные ведра, хрупкие вещи и т. д.), обеспечить выполнение элементарных санитарно-гигиенических норм и правил: визуально осмотреть водопроводные краны (смесители) и убедиться в отсутствии протечек.
В случае выявления недостатков следует заблаговременно позаботиться об их устранении до даты проведения поверки, либо известить ЦСМ о наличии временной неисправности для изменения даты проведения поверки.
Шаг 8. Получить услугу
В согласованный день и период времени по адресу владельца счетчика подъедет специалист с переносной установкой и окажет услугу по поверке. В целях безопасности и сохранности вашего имуществ не забудьте удостовериться, что специалист, прибывший к вам, действительно является работником ФБУ «Хабаровский ЦСМ», попросив его предъявить служебное удостоверение.
Шаг 9. Получить отметку о результате поверки
По результату поверки водосчетчик может быть признан годным к дальнейшей эксплуатации, в соответствии с межповерочным интервалом, указанным в техническом паспорте, или забракован, как несоответствующий предписанным требованиям.
При положительном результате поверки в технической документации поверитель ставит отметку о проведении поверочных работ, с которой следует обратиться в вашу управляющую компанию или ТСЖ.
При отрицательном - заказчику оформляется извещение о непригодности, и водосчетчик подлежит замене на новый.
По завершении работ заказчик в Акте выполненных работ делает отметку о дате проведения поверки и подтверждает факт выполнения работ. Также необходимо проверить правильность оформления результатов поверки в части сведений о владельце приборов учета, типа и номера счетчика.
Шаг 10. Что делать в случае отказа от услуги
В случае отказа от поверки счетчиков для возврата денежных средств необходимо заполнить заявление и оригинал предоставить в ФБУ «Хабаровский ЦСМ». Если по каким-то причинам вы не можете приехать, то оригинал заявления необходимо выслать почтой. Заявления, присланные по электронной почте, не принимаются.
Контакты для справок: (4212) 74-80-80, (4212) 30-18-54, (4212) 70-38-64