Воздушные ворота столицы Дальнего Востока, аэропорт "Хабаровск Новый" вызывает стыд у хабаровчан перед гостями города. Здание аэровокзала, кажущееся респектабельным издалека, и внушительная территория вокруг него, вблизи поражает своей неухоженностью и отсутствием элементарной заботы о пассажирах, сообщает ИА AmurMedia.
Все прекрасно помнят, как зимой прошлого года Рунет взорвала новость о ребрендинге Хабаровского аэропорта — его чудесный логотип с летающим медведем не обсуждал только ленивый. Ну наконец какое-то движение! — подумали обрадованные хабаровчане и стали ждать дальнейшего преображения аэропорта. Постепенно шумиха вокруг логотипа сошла на нет, а вместе с ней растаяли надежды увидеть в скором времени на месте тесного и неухоженного здания обновленный терминал, "упакованный" по последнему слову техники.
Логотип. Фото: https://www.vesti.ru
С чего начинается аэропорт? Для вылетающих пассажиров — с досмотра на входе. Далее — стойки регистрации и зал ожидания вылета. Для прибывающих — с зала прилета и зоны выдачи багажа, затем привокзальная площадь с остановкой общественного транспорта и стоянкой такси.
— Я летаю часто, бываю во многих городах, и невольно сравниваю наш хабаровский аэровокзал с другими, — рассказывает бизнесмен Анатолий Кравченко. — Как "театр начинается с вешалки", так и первое впечатление от аэропорта складывается сразу на входе — убогие двери и огороженное ужасающим металлическим щитом место для досмотра. Внутри, в зале для регистрации, негде даже присесть — люди сидят на подоконниках и батареях отопления. Правда, есть зал ожидания на втором этаже — но туда подняться с багажом весьма проблематично — эскалатора нет. И плюс ко всему этому — жутчайший туалет советских времен, в котором нет ни мыла, ни полотенец, ни туалетной бумаги — его легко можно найти по запаху.
Зал регистрации пассажиров. Фото: Алексей Тимиргалеев
Как рассказал Анатолий, сервисов, облегчающих жизнь пассажиров и внедряемых повсеместно — терминалов для самостоятельной регистрации и стоек drop off (регистрация без багажа — ред.) — тоже нет. Вернее, они есть, но только на огромном красочном баннере, не более того.
Зал регистрации пассажиров. Фото: Алексей Тимиргалеев
Прибывающих гостей дальневосточной столицы здание аэровокзала тоже не ввергает в восторг. Представьте — Боинг-777, совершающий полеты из Москвы в Хабаровск, вмещает 300 пассажиров, Аэробус-А320, прибывающий с Сахалина — около 200. Одновременно в зале прилета и ожидания багажа теоретически могут находиться около пятисот человек. Но только теоретически. Практически это невозможно — зал очень тесный. Кроме того, ожидать своего багажа пассажирам приходится стоя — здесь негде присесть. И тем более негде выпить кофе. Зато имеется стойка вызова такси, вокруг которой, прямо в зале прилета, "кучкуются" сами таксисты, вылавливающие потенциальных клиентов, как говорится, "не отходя от кассы".
Зал прилета. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Перелет был долгий и очень тяжелый, к тому же мы путешествуем с детьми, — говорит Елена Соколова, прибывшая с семьей из Москвы навестить хабаровских родственников. — Багажа мы ждали очень долго, дети просто измучились. А тут ни присесть, ни перекусить негде.
Привокзальная площадь. Фото: Алексей Тимиргалеев
Кстати сказать, привокзальная площадь аэропорта тоже не изобилует местами для отдыха — нет ни одной лавочки, ни одной клумбы. Остановка общественного транспорта, единственная на весь вокзал, вынесена за пределы площади. Остановка, к которой ведет тротуар с разбитым асфальтом, представляет собой металлическую конструкцию с козырьком примерно метра два в длину и чуть больше метра в ширину. В случае дождя под ним могут укрыться, самое большое, пять человек.
Остановка общественного транспорта. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Встречал родственников из Новосибирска, так мне даже стыдно было за наш аэропорт, — говорит хабаровчанин Геннадий. — Вроде столица Дальнего Востока, самый благоустроенный город России, а тут такое безобразие.
Конечно, содержание такого крупного объекта обходится недешево. Но неужели финансовое состояние ОАО "Хабаровский аэропорт" настолько печальное, что не хватает денег на элементарные вещи? А может, руководство предприятия надеется на пресловутого инвестора, который наконец расщедрится и вложит в него круглую сумму? Отметим только, что этого самого инвестора аэропорт ждет уже, ни много ни мало, седьмой год — тендер на разработку генерального плана развития хабаровского авиаузла был объявлен в 2009 году.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Разбитая дорога возле хабаровского аэропорта по-прежнему никому не нужна
Инвестор, "положивший глаз" на хабаровский аэропорт, показал трюк с исчезновением