Несмотря на уверения главы управления ГИБДД по Хабаровскому краю Игоря Петряшина в том, что проверки общественного транспорта в настоящее время носят исключительно плановый характер, городские перевозчики в один голос твердят, что "избирательные" осмотры автобусов с начала недели не только не уменьшились, но стали еще жестче. При этом, по словам предпринимателей, страдают от этого в первую очередь обычные пассажиры, подолгу ожидающие привычный автобус на остановке, сообщил корр. ИА AmurMedia директор ассоциации "Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска" Валентин Шадуя.
Напомним, жалобу на действия сотрудников ГИБДД в городское управление транспорта подали предприниматели, занимающиеся общественными пассажирскими перевозками в Хабаровске. По словам перевозчиков, сотрудники госавтоинспекции останавливают автобусы в часы их работы, проводят осмотр прямо на линии, а затем либо отправляют транспорт на арестплощадки, либо запрещают его эксплуатацию.
Начальника управления ГИБДД России по Хабаровскому краю Игоря Петряшина сообщение о творящемся на его земле "беспределе" несколько озадачило.
— Честно говоря, я сам в недоумении. Да, задержания есть, но, говоря о том, что более 20 автобусов находятся на арестплощадках, перевозчики, конечно, перегибают палку. Я проанализировал нашу работу за последнюю неделю. Если мы и стали больше работать, то только на 10%. Нарушений по автобусам на прошлой неделе зафиксировали порядка 18. По Комсомольску, например, в среднем, выявляется 4-5 нарушений в день, по Хабаровску – не менее 6-7 нарушений, — уточнил Игорь Петряшин.
Однако директор ассоциации "Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска" Валентин Шадуя озвучил совсем иную на сегодняшний день статистику.
— Совсем недавно арестовали автобус, который до этого проверяли пять раз. Арестовали прямо на линии, 23-й маршрут. Сейчас предприниматель разбирается со своим автобусом. И так не только сегодня! У нас уже две недели каждый день жаркий. Остановлено уже больше 20 автобусов. Наша ассоциация ведет статистику. Там указаны конкретные имена, время, номер экипажа, расписано, как все происходило. Наиболее яркие случаи мы описали и подали жалобы во все инстанции, — утверждает Валентин Шадуя.
Начальник ГИБДД Хабаровского края Игорь Петряшин отметил: обстановка в среде перевозчиков сейчас очень нервозная. Отношения транспортников накалились до предела после оглашения результатов конкурса перевозчиков, который недавно завершился в Хабаровске.
— У той половины предпринимателей, которая выиграла конкурс, почему-то закрадывается мысль, что те, кто конкурс не выиграл, каким-то образом натравливает на них ГИБДД. Это понятно – много обиженных, — озвучил свою мысль Игорь Петряшин.
Как ни странно, но к похожему мнению пришли и "счастливцы", выигравшие конкурс. Глава новой ассоциации перевозчиков отмечает при этом одну удивительную особенность: проверка транспортников проводится весьма избирательно, по заранее составленному списку.
— Проверки участились именно после того, как прошел конкурс, то есть, с начала сентября этот вал идет. Мы видели у них на руках список тех автобусов, которые нужно проверить. В этом списке, кроме перевозчиков, выигравших конкурс, мы никого не увидели, — говорит Валентин Шадуя.
Однако Игорь Петряшин, ссылаясь на собственный анализ, убеждает, что выискивать перебитые номера для ГИБДД — это плановая работа.
— Я начал анализировать нашу работу, потому что ходят слухи, люди же обмениваются информацией, что все автобусы, где мы обнаружили перебитые номера, принадлежат ИП Васильеву (один из победителей конкурса — прим. ред.), что именно по нему работают. На самом деле это не так, — попытался снять с себя "обвинения" глава краевого ГИБДД.
Вместе с этим, как пояснил Валентин Шадуя, в упомянутом "расстрельном списке" значится не только ИП Васильев, но и другие перевозчики-победители конкурса. При этом руководитель ассоциации подчеркнул, что предприниматели готовы к любым проверкам и осмотрам, но они должны соответствовать как здравому смыслу, так и российскому законодательству.
— Любые проводимые проверки должны осуществляться только в рамках действующего закона, независимо от того, плановые они или внеплановые. И конечно, действия сотрудников ГИБДД при этом ни в коем случае не должны осложнять жизнь простых людей, — резонно отметил Валентин Шадуя.
Стоит заметить, что о так называемой "плановой работе" ГИБДД по выискиванию каких-то мифических и не всегда понятных нарушений среди городских пассажирских перевозчиков красноречивее всего говорят скопления на остановках людей, не имеющих возможности уехать в нужном направлении. И подводя итог вышеизложенному, сама собой напрашивается мысль, что от действий, направленных "на защиту интересов народа", в первую очередь страдают обыкновенные и совсем небогатые горожане.