Хабаровск, 31 октября, AmurMedia. Депутат Государственной думы, член фракции ЛДПР Сергей Фургал в интервью РИА AmurMedia - о сложившейся экономической ситуации на Дальнем Востоке, перспективах его развития и грязной предвыборной борьбе.
- Сергей Иванович, перед выборами политики уделяют все больше внимания Дальнему Востоку. Какова позиция ЛДПР? Какими вы видите перспективы экономического развития региона?
- Единственный путь экономического развития Дальнего Востока – это не иностранные инвестиции, а местный бизнес и привлечение бизнеса с других регионов России, а для этого нужно создавать условия. Одним из таковых является создание безналоговой зоны на территории Дальнего Востока. В первую очередь, она предполагает закрепление населения в регионе. Чтобы привлечь сюда людей, необходимо создавать нормальные условия для проживания на данной территории, а для этого нужно сделать все, чтобы люди отсюда не уезжали. Чтобы развивать территорию, на ней необходимо создавать преференции, чтобы здесь было выгодно жить и заниматься бизнесом. В этом случае нами и предлагается проверенная многими странами система, которая применяется уже десятки лет.
В безналоговой зоне отменяется подоходный налог на физических лиц для того, чтобы у людей появлялись лишние деньги, увеличивалась потребительская способность населения. Соответственно, при этом будут расти спрос и предложение. Второй шаг предлагает освободить от налогов малый и средний бизнес на определенный период времени, потому что они просто не могут развиваться в подобных условиях. Логично, что если применяются оба этих условия – "выпадают" налоги, которые работают на развитие данной территории. Тут возникает третий механизм – учитывая, что Дальний Восток – это сырьевая, экспортная зона, где собирается огромное количество налогов и пошлин, то часть этих денег необходимо оставить региону на развитие. Так как сегодня в России налоговая система унифицирована, и у всех регионов единая налоговая политика, то это лишает Дальний Восток возможности экономического роста. Все регионы разные, поставлены в разные условия и очевидно, что при нынешней налоговой системе Дальний Восток развиваться не будет. Анализируя условия создания безналоговой зоны, мы получаем правовое обоснование, почему мы можем изменить налоговый кодекс, а часть доходов, которые уходят в федеральный бюджет, оставить на данной территории. Если сделать дальневосточный регион безналоговой зоной, то он не придется просить денег у Москвы на дороги и жилье, а бизнес придет сюда сам.
На это политические оппоненты заявляют, что при созданных условиях люди начнут "тащить" деньги за границу, это не так. Те миллиардеры, которые оставляют свои миллиарды в оффшорах за пределами России – они это делали, делают и будут делать, для искоренения этого нужно принимать совсем другие законы. Но если обычному человеку увеличить доход на 1,5-3 тысячи рублей в месяц, он не положит деньги ни на какие заграничные счета, а потратит здесь.
- Такую идею в последнее время все чаще высказывают некоторые российские политики. К примеру, лидер справороссов Сергей Миронов.
- Я допускаю, что Миронов когда-то выдвигал идею введения безналогового режима для Дальнего Востока, но в публичных выступлениях с этим предложением он никогда не выступал. Соответственно, и партия "Справедливая Россия" подобную идею никогда не выдвигала. Единственное предложение, с которым вышли справедливороссы в свое время – сделать подоходный налог дифференцированным. Но этот налог поддерживает вся оппозиция - и коммунисты, и ЛДПР. Повторюсь, что официально Миронов с этой идеей не выступал, тем более, когда он был председателем Совета Федерации, а по Конституции он был третьим лицом в государстве. И если бы в 2006 году у него было горячее желание помочь дальневосточникам, он мог бы это сделать очень легко, достаточно было выдвинуть законопроект. Поэтому в 2011 году накануне выборов говорить, что я в 2006 говорил о налогах для ДВ – это чистый PR.
Идея безналогового режима не нова, многие страны применяют ее, в том числе она когда-то действовала на Дальнем Востоке. Лидер ЛДПР Владимир Жириновский на встрече с дальневосточным полпредом, представителями местной власти жителями Хабаровского края активно ее пропагандирует, ведь соответствующий законопроект уже в течение двух лет находится в Госдуме.
Я понимаю Сергея Миронова, а что он еще может сказать в Хабаровске перед выборами? Не может же он сказать, что "Справедливая Россия", являясь филиалом "Единой России" ей надоела и единороссы, боясь, что часть голосов уйдет от них, решили избавиться от ненужной партии. "Справедливая Россия" - это всегда была партия людей, которые "прошли" все остальные партии. Если мы посмотрим качественный состав справороссов, то увидим, что там находятся люди, которые раньше состояли в компартии, "Единой России" др., их по-другому называют "беженцы". А партия, которая состоит из "беженцев", идеологически долго существовать не может, потому что у нее существуют внутренние противоречия. А партия имеет силу и ценность тогда, когда она идеологически выдержана в одном русле. ЛДПР последовательно в течение 21 года выступает за права русского народа, и никто не может сказать, что Жириновский украл у кого-то идею за русский народ.
- Соглашение по совместному контролю оппозиции над честными выборами, о котором так много говорилось, в Хабаровском крае между представителями парламентской оппозицией так и не было подписано, почему?
- Подписывать его мы не намерены, потому что все эти соглашения – это профанация и сотрясание воздуха. В этом вопросе нужны решительные шаги. Вот если бы действующая власть примет закон, в котором будет сказано, что в случае фальсификации виновные сядут в тюрьму на срок – это другое дело. А если оппозиция подпишет документ, поставит на него печать, сказав об этом народу - результата не будет. Я считаю, что выборы в России походили, проходят и будут проходить нечестно, поэтому и подписание соглашения никакой пользы не принесет. Но ЛДПР в меру сил и возможностей будет контролировать это процесс в виде наблюдателей, членов избирательных комиссий, которые будут пристально за этим следить.
- Меры по противодействию фальсификации на выборах вами приниматься будут?
- Конечно, уже сегодня у нас создан предвыборный штаб и мы активно набираем наблюдателей. Очевидно, что 80% успеха на выборах - это их работа и их контроль. Агитация - вещь хорошая, но ЛДПР знают все, главное - это контроль. Отмечено, что все махинации на избирательных участках происходят с 20 до 22 вечера – в эти два часа необходимо особое внимание. На это время мы везде будем ставить наблюдателей, причем постараемся поставить таких, которых никто не сможет ни запугать, ни купить.
- Но, как известно, часть нарушений происходит не только на избирательных участках в день голосования.
Совершенно верно, в последнее время мы все чаще сталкиваемся с применением административного ресурса со стороны власти в пользу "Единой России". И все чаще речь идет о введении избирателей в заблуждение. Приведу свежий пример. Накануне Дня рождения края в Хабаровске появляются десятки баннеров с логотипом "Единой России", на которых жителей региона поздравляет с праздником краевая власть. То есть нам, за наши деньги налогоплательщиков пытаются создать впечатление, что ко всему этому причастны единороссы. Везде стали крепить бренд "Единой России: построена новая дорога – "Единая Россия", новая больница – опять помогла партия власти. Не смешите меня, партия не занимается строительством дорог, у нее на это просто нет денег. Это и есть яркий пример применения админресурса. Еще одним примером может стать принуждение к голосованию в день выборов, когда руководство, заинтересованное в победе ЕР, собирает чиновников и под угрозой увольнения или применения других финансовых инструментов, заставляет сделать "правильный" выбор. Ну и самой распространенной является фальсификация результатов. Зависимых людей - учителей, врачей, ставят в избирательные комиссии и опять-таки под угрозой заставляют фальсифицировать выборы – это админресурс. Когда члены избиркомов начинают менять истинные показателя – это уже фальсификация, отделить одну от другой уже практически невозможно.
Когда в стране господствует правовой нигилизм и к людям приходит понимание того, что кому-то можно нарушить закон, а кому-то нельзя, наступает легкое разочарование. Тогда уже и о законе говорить не стоит, и смирится, что в нашей стране не законы, а понятия. Когда президент с премьером с трибуны призывают всех соблюдать закон – это нормально, но когда его партия и те люди, которые находясь в прямом подчинении, нарушают закон, все говорят, что это можно.
Применение админресурса происходит и на самом высоком уровне, ведь ВЦИОМ - это обыкновенное зомбирование. Если людям в течение года регулярно говорить о том, что согласно очередному исследованию 60% голосов отдают за "Единую Россию", то все мы невольно ждем результатов, и когда партия получает ожидаемые 60%. А проверить, были ли выборы фальсифицированы, очень просто. Когда случается победа, победившая сторона всегда выходит праздновать на улицы. Побеждает футбольная команда – болельщики радуются на улице, побеждает демократическая партия в Америке – ее сторонники выходят на площади и т.д. В России проходят выборы любого уровня - наутро все опускают глаза в асфальт, никто не радуется, каждый второй говорит, что не голосовал, а на улицы выходит только недовольная оппозиция. Это и есть первый признак того, что была выполнена поставленная задача и, к сожалению, честные выборы не состоялись.