Создание территорий опережающего развития в Хабаровске и на всем Дальнем Востоке могут только ускорить миграционный отток населения. По мнению директора Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрия Авдеева, ТОРы и свободные порты – это локальные территории с набором льгот для избранных, которым впоследствии грозит либо разорение, либо миграция, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Ведомости".
Кадровую ситуацию на Дальнем Востоке местные экономисты называют демографической деградацией. За 25 лет из региона уехало более 2 млн человек, говорит директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев. Сейчас и уезжать уже некому – все, кто мог, сбежали, уточняет он.
Сейчас правительство пытается создать на Дальнем Востоке льготные условия для развития бизнеса, отмечают эксперты, – например, свободный порт и территории опережающего развития (ТОР). Но эти меры могут только ускорить миграционный отток населения, убежден директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов Юрий Авдеев. По его мнению, свободный порт, как и ТОРы, – это локальные территории с набором льгот для избранных: "Разработчики предполагали, что, создавая льготные условия для производителей, они позволят им конкурировать на внешнем рынке. Но сегодня уже очевидно, что такому производителю не особо нужно работать на экспорт. Получив льготы, он смотрит на внутренний рынок и готов на него выходить со своей продукцией". Получается, что конкурировать он будет с теми, кто производит то же самое в соседнем городе, но вне ТОРов и у последних не остается другого выбора, нежели разориться либо уехать отсюда, говорит эксперт.