Администрация Хабаровска выставила на конкурс ряд маршрутов, которые сейчас обслуживает МУП "ТТУ". Трамваи №№ 1, 2, 5,6, а также троллейбусы №№ 1, 2, 3, 5 ждут нового хозяина. На сегодня единственный претендент, желающий работать на электротранспорте — все то же "Трамвайно-троллейбусное управление", но после конкурса предприятие планирует пустить вагоны по рельсам с новыми ценами, рассказал корр. ИА AmurMedia директор хабаровского МУП "ТТУ" Николай Илющенко.
Официальный прием заявок на новый конкурс начался 18 сентября, но до сегодняшнего дня никто из коммерческих перевозчиков не заинтересовался предложенным лотом. Победителю достанутся восемь маршрутов электротранспорта — по четыре трамвайных и троллейбусных ветки. В течение месяца в администрации Хабаровска ждут заявок от желающих курировать эти перевозки. Пока что, кроме МУП "ТТУ", с инициативой не выступило ни одна компания. Директор предприятия Николай Илющенко считает, что электротранспортом вряд ли кто-то заинтересуется.
— 15 сентября наши трамвайные и троллейбусные маршруты были выставлены на конкурс. В соответствии с условиями аукциона, с 18 сентября у желающих было право подать заявки на участие. МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" также подало заявку. По имеющейся у меня информации, кроме нас еще не было ни одного желающего на то, чтобы забрать эти маршруты. Вероятно, что таких и не будет, — прокомментировал Илющенко.
Директор ТТУ утверждает, что победа в конкурсе мэрии позволит предприятию не только вернуть себе трамвайные и троллейбусные маршруты, но и установить реальные цены за проезд. Сейчас муниципальная компания работает в убыток себе, потому что вынуждена определять стоимость билета для пассажиров на основании постановления комитета по ценам и тарифам. В среднем, с каждой поездки МУП "ТТУ" термит убытков почти на рубль.
— Сегодня мы вправе установить цену билета в 25 рублей, однако нас, к большому сожалению, комитет по ценам и тарифам в этом году не поддержал. Нам разрешили поднять цену всего до 24 рублей, хотя себестоимость услуги сегодня составляет 24,92 рубля. То есть, мы регулярно терпим убытки. Мы подавали в суд, но только потеряли на этом время — суд не принял наши доводы во внимание. Приняли рекомендации экспертного совета. Но у нас проблема в том, что пассажиры сначала трясутся за каждую копейку и возмущаются любому повышению, а потом заходят в вагон и начинают спрашивать: "А почему так холодно? Почему так грязно?". И что можно на это ответить? Каждый народ достоин своего правительства, а каждый пассажир достоин той скупости, которую он проявляет, не желая поддерживать транспорт. На том и едем, — посетовал директор МУП "Трамвайно-троллейбусное управление".
Коммерческие перевозчики в Хабаровске еще с прошлого года пользуются правом устанавливать собственные цены на проезд в общественном транспорте. Победа в конкурсе, где предметом розыгрыша стали трамвайные и троллейбусные направления, позволит МУП "ТТУ" воспользоваться этим же постановлением. По словам Илющенко, в таком случае муниципальное предприятие перестанет зависеть от распоряжений комитета по ценам и тарифам.
— Если, кроме нас, никто не подаст заявку, то мы, будучи единственным участником конкурса, заберем эти маршруты себе опять. Но в таком случае мы перейдем на нерегулируемый тариф. МУП "ТТУ" будет работать как любой коммерческий перевозчик, перестанет зависеть от комитета по ценам и тарифам. Мы будем сами определять нашу востребованность, затраты на повышение качества обслуживания, сами будем устанавливать цены. Заявки на этот конкурс принимаются в течение месяца. Потом чиновники вскроют конверты, смотреть, кто заявился и какие условия предлагает. В течение семи дней вынесут решение, кто станет новым обладателем маршрутов. Примерно в конце октября станут известны результаты. Но мы надеемся, что маршруты себе вернем, — резюмировал директор МУП "Трамвайно-троллейбусное управление" Николай Илющенко.
Информагентство уже сообщало, что многие коммерческие перевозчики ссылаются на возможность использовать постановление о нерегулируемом тарифе, когда повышают цены на проезд. Однако, как отметил руководитель ООО "Васильев", и этим нормативным актом приходится оперировать с осторожностью. Повышение цен не означает моментальное увеличение прибыли, но может спровоцировать отток пассажиров на маршруте. В условиях современного рынка и большой конкуренции ничем хорошим для перевозчика это не закончится.
Картина Дня. Хабаровск. Все, что происходит в нашем городе
Канал AmurMedia в Telegram. Быстрые, свежие и разные новости
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бесшумные трамваи начнут ходить в Хабаровске
Проезд на маршруте № 14 в Хабаровске подорожал, но перевозчик назвал это экспериментом
До 25 рублей хотят поднять цены на проезд несколько перевозчиков в Хабаровске с 1 сентября