Молодых специалистов в Хабаровском крае трудоустроили по программе субсидирования найма
19:00
Главная ценность стивидорной компании "Малый порт" - люди
18:45
Индивидуальный предприниматель из Николаевска оштрафован за незаконное завышение цен
18:30
Учёные впервые в мире доказали безопасность перевозки плазмы крови с помощью беспилотников
18:00
Ещё один новогодний городок украсили в Кировском районе Хабаровска
18:00
Огонь под ёлкой: в Хабаровском крае обсудили профилактику пожаров в грядущие праздники
17:30
Нападения собак: халатность чиновника привела к трагическим последствиям в Хабаровске
17:27
Школьникам Хабаровского края расскажут про кибербезопасность
17:00
Новогодний городок открылся на площади Ленина в Хабаровске
16:30
Пожарный из Хабаровска оказал помощь пострадавшим в аварии на мосту через Амур
16:00
"День семьи" провели для многодетных семей Хабаровска
15:30
В Хабаровске полицейские рассказали педагогам о новых видах дистанционных мошенничеств
15:00
В районе имени Лазо сотрудники полиции задержали подозреваемого "черного" лесоруба
14:30
Современные мастерские открыли в Советско-Гаванском промышленно-технологическом техникуме
14:00
Самый большой на Дальнем Востоке каток открылся на набережной Хабаровска
13:30

Лицом к лицу сошлись в гордуме Хабаровска сторонники и противники 55-этажного небоскреба

Одни делали акцент на революционности проекта, другие называли его нелепым, нецелесообразным и просто рискованным
Проект 55-этажного небоскреба обсуждают на комитете в гордуме Хабаровска Ко Виктория, ИА AmurMedia
Проект 55-этажного небоскреба обсуждают на комитете в гордуме Хабаровска
Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Жарким выдалось обсуждение в гордуме проекта строительства в центре Хабаровска 55-этажного небоскреба. Противники и сторонники грандиозного объекта не уставали приводить аргументы и контраргументы, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Это проект — пионерский, решил сразу взять быка за рога выступавший с небольшим докладом перед участниками заседания комитета по городскому хозяйству Александр Сидоренко. Первый в РФ небоскреб с подземным бесплатным паркингом на 1850 машиномест, первый в Сибири и на Дальнем Востоке проект с пассажирским терминалом и длинным — предлинным подземным автомобильным тоннелем, ну и для разнообразия четвертый в стране по высоте здания — более 210 метров.

1 / 6

При этом, говорит Александр Сидоренко, здание органично вписывается в существующую архитектуру и перспективы застройки. А в перспективе строительство неподалеку двух двадцатишестиэтажных зданий, которые намеревалось возвести "Керенг".

— "Изюминкой" этого проекта является тоннель на глубине 26 метров и длиной 700 метров. Фактически сбылась мечта горожан о том, чтобы один из холмов Хабаровска (по улице Калинина — прим. редакции) был пересечен проколом. В данном случае за деньги частного инвестора сбылась эта мечта. Экология на этом перекрестке за счет того, что мы исключаем ожидание зеленого сигнала светофора и работающие двигатели автомобилей, в летний период улучшается в 8 раз, в зимний — в 16 раз. Стоимость тоннеля — 1,8 млрд рублей, — сообщил бизнесмен.

Александр Сидоренко

Александр Сидоренко. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

Тоннель — первый в ДФО, и технологии строительства — передовые, незнакомые. Техника будет работать на глубине, вся стройка, чтобы не раздражать пылью и грохотом, будет закрыта специальным щитом. В общем никто, уверяет Александр Сидоренко, строителей подземного тоннеля не увидит и не услышит.

Для такого строительства применяться будет и особый супербетон, сверхнизкотемпературный, но при этом сверхпластичный, который позволяет cвести к минимуму число микротрещин и улучшить качество фундамента.

Вспомогательная производственная инфраструктура, которая по проекту вольготно разместится вдоль набережной и улицы Пионерской, нужна в первую очередь для вывоза огромного количества грунта, а также для изготовления арматуры, сборки и хранения систем, оборудования и материалов.

Кроме того, здесь расположатся общежития на 1500 иностранных рабочих и инженеров из США, Германии, Южной Кореи, а также специалистов из Москвы и ведущих научных институтов страны.

1 / 2

К работе над проектом привлечены два ведущих технических вуза Хабаровска: ТОГУ и ДВГУПС. При этом, как похвастался Александр Сидоренко, труды ДВГУПС уже получили признание "на очень высоком международном уровне", теперь очередь за ТОГУ, который пока работу не закончил.

Взявший следом за ним слово декан инженерно-строительного факультета ТОГУ, профессор кафедры "Автомобильные дороги" Игорь Пугачев также излучал оптимизм и святую убежденность, что проекту — быть.

Игорь Пугачев

Игорь Пугачев. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

По его словам, больше всего горожан волнует, как изменится центр города и интенсивность дорожного движения в результате строительства. По статистике сейчас в Хабаровске на 1000 горожан приходится 400 авто. Понятно, что дорожная инфраструктура отстает от потребностей города, а такой объект, как подземный автомобильный тоннель как раз-таки позволяет эту ситуацию улучшить.

Как отметил Игорь Пугачев, плотность на участке от Калинина-Ленина до Запарина очень высокая, он перегружен, одних только автобусных маршрутов, которые проходят по нему, 10.

Неудивительно поэтому, что здесь высокая аварийность. За 2015 год здесь в районе строительства произошло около 60 аварий с материальным ущербом и с жертвами.

Всего было рассмотрено 17 сценариев развития событий на этом участке, а выбран был один, обобщающий. В нем было предложено оставить одностороннее движение по улице Калинина и Комсомольской, район улицы Ленина до Кавказского переулка, в сторону затона, а также улицу Фрунзе на участке к улице Ленина. Кроме того, подрядчиком было предложено в районе переулка Кавказского по территории одного из земельных участков, выделенного для строительства здания Арбитражного суда Хабаровского края, провести работы по строительству дороги. При такой схеме параметры дорожного движения на этом участке оптимальны, заверил Игорь Пугачев.

— Соответственно улица Калинина будет закрыта на период от 1,5 до 2 месяцев, а улицу Ленина будут закрывать частями, — рассказал Игорь Пугачев, подробно объяснив, сколько полос на этой улице и на каком этапе планируют перекрывать.

Эксперты ТОГУ также оценили, насколько изменится пассажиропоток по каждому из 10 автобусных маршрутов. В результате, по расчетам ученых, три маршрута могут потерять от 2 до 15%.

Изменится и схема доступа ко всем коммерческим и жилым зданиям в районе строительства. Для этого ряду домов по улице Калинина, к примеру, № 38, 38а, 4а, 4б, 25а, придется либо раскрыть ворота, либо убрать искусственные заграждения. А заезд к школе "Тополек" планируют перенести на улицу Ленина.

— Эта организация дорожного движения позволит минимизировать неудобства и недовольство хабаровчан. Зато после того, как объект будет введен, его преимущества будут для всех неоспоримы, — с нажимом сказал Игорь Пугачев.

Однако члены комитета по городскому хозяйству оптимизма Александра Сидоренко и Игоря Пугачева не разделили.

Депутат Сергей Федоров заявил, что у него на руках уже масса обращений от жителей.

— Кто-то беспокоится о том, что территории для строительства мало, кто-то — что здание будет загораживать свет. Очень сильно люди переживают за то, что будет очень много мусора, грязи и пыли. На один из домов при предыдущем строительстве кран падал, по этому поводу тоже переживают, — сказал депутат.

Александр Сидоренко поспешил заверить, что ничего не упадет, краны будут располагаться внутри лифтовых шахт, их высота не больше пяти этажей, а шахты – на уровне третьего этажа. Уровень инсоляции в соседних домах тоже точно взвешен и просчитан: солнца должно хватить всем.

Депутата Обухова, гендиректора "Хабаровского речного торгового порта", больше всего удивило отсутствие в плане вспомогательной инфраструктуры дамбы и речного транспорта на приколе. А будут ли вообще здесь стоять суда и как будет организован ремонт в зимнее время?

Депутаты Сергей Федоров, Максим Иванов, Юрий Обухов (слева направо)

Депутаты Сергей Федоров, Максим Иванов, Юрий Обухов (слева направо). Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

Начавшего объяснять Александра Сидоренко Юрий Обухов перебил решительным:

— Я вообще думаю, что это все надо переносить из центра города. Это касается не только меня, но и 450 речников, а там в глубине и "Амурское речное пароходство". Эта зона в долговременном использовании, и тут два производства в одном месте. Наверное, в моменте проектирования правильнее было бы рассмотреть перенос места стоянки кораблей в другое место. Нам хотелось бы знать, как быстро будут развиваться события.

— Здесь будет рекреационная зона, мы здесь планируем построить курорт. Городу нужна территория для горожан, а промышленная территория в современных условиях сейчас всегда выносится за город. Второе — у проекта есть предел окупаемости. Вывоз 440 тысяч кубометров грунта стоит полмиллиарда рублей, а это место — единственная точка, где можно пришвартоваться и выгрузить конструкции, чтобы привезти к нам на стройку, — твердо ответил Александр Сидоренко.

Конфликт предприятий возникает, давил Юрий Обухов, и это не порту, а самозванцу-курорту надо перебираться за город!

Еще нетерпимее к 55-этажному строительству отнесся Алексей Деменок, директор ХПАТП-1. Авторы проекта рассказывают интересные вещи про бетон да про высокие технологии, а простых вещей так и не объяснили: ни про общественную необходимость, ни про потребности населения.

Алексей Деменок

Алексей Деменок. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

— Я хочу спросить: а для чего такой небоскреб нужен в центре города? Вы сказали, что он вписывается в облик города. А когда сегодня видишь, что храм построили, некое духовное начало, и этот небоскреб, который намного над ним возвышается, ну разве это никак не портит облик города? – отметил он и продолжил уже знакомым предложением переехать небоскребу в другое место. Тем более, что случись кризис, как бы ни пришлось городу за свой счет достраивать грандиозный долгострой в центре Хабаровска.

После этих слов вступиться за пионерский проект решил член Совета директоров "Корпорации развития Хабаровского края" Дмитрий Ноженко.

Дмитрий Ноженко (за трибуной)

Дмитрий Ноженко (за трибуной). Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia

— Дорогие друзья, нам дают в руки флаг, флаг, который даст возможность сделать шаг в завтрашний день. Этот флаг строится не за бюджетный счет, он дает возможность городу получить современный облик, современную структуру, которой мы в нашей конкуренции с Владивостоком лишились. Заметьте, все крупные общественные события федерального уровня ушли туда. Почему бы нам не получить такую точку роста, чтобы сделать бизнес в Хабаровске? Почему мы не учитываем такой факт, что в этом году согласовали 1,6 млн человек, заезжающих из Китая, в международном пункте пропуска на Большом Уссурийском? Среди них я видел огромное количество китайских бизнесменов, которых на самом-то деле некуда привезти. Да, благодаря некоторым активным бизнесменам мы начали строитель площадку "Хитон", но достаточно ли будет "Хилтона", если Хабаровск превратится в крупный международный город? Ведь мы ближайший европейский город для Китая и АТЭС, — горячо сказал Дмитрий Ноженко. – Теперь что касается инвестиций. О чем мы говорим? Это 12 млрд рублей частных инвестиций. А в случае, если проект будет запущен, еще 12 млрд рублей на строительство сервисной инфраструктуры с аквапарком и курортом. 24 млрд рублей – это половина инвестиций на программу "Обход Хабаровска", за которую город борется и до сих бюджет не сформировал. Нам не нужны 24 млрд рублей инвестиций? А инвестор уходит, когда череда просьб, как ошейник, охватывает его горло. Так давайте сделаем так, чтобы инвестор не ушел!

Прочувствованная речь Дмитрия Ноженко как будто раскрыла невидимые шлюзы, и в зал хлынул поток равных по накалу выступлений. Таких же горячих, но только со знаком "минус".

Так, хабаровчанка, живущая в доме №10 по улице Калинина, заверила присутствующих, что все жильцы категорически против небоскреба по соседству. Зачем трясти мошной во время кризиса, когда все так бедно стали жить, вопрошала она тоненьким голосом. А выступившие друг за другом члены Союза архитекторов и вовсе назвали небоскреб в центре Хабаровска "грубейшей градостроительной ошибкой".

1 / 3

— Интересы бизнеса ставятся выше интересов города, — делают вывод они.

С трудом председательствующему на заседании комитета удалось утихомирить вырвавшийся из-под контроля поток и вернуть его в рабочее русло. Правда, ему пришлось применить силу, запретив дальнейшее обсуждение небоскреба, чтобы затем перейти к обсуждению других вопросов повестки комитета.

Так дискуссия выплеснулась из Большого зала заседаний в коридоры.

— В краевом Минпромторге на 28 июня запланировано обсуждение проекта, — поделился Александр Сидоренко. – Там нас будут слушать профессионалы, что для нас, сказать честно, легче. Мы согласны участвовать в публичных слушаниях по проекту, но некоторые вещи людям неподготовленным объяснить трудно. Да и эмоции застят глаза. Я это говорил в зале и повторю еще раз: вот выступала женщина, которая утверждала, что жильцы дома №10 по улице Калинина против небоскреба, а у нас есть протокол собрания жильцов, где зафиксировано, что 82% жильцов этого дома за наш проект. Но человек уверен, что все "против", и как быть?

Вступайте в группу НОВОСТИ AMURMEDIA.RU в Whatsapp

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

55-этажный небоскреб изучат в деталях депутаты гордумы Хабаровска

55-этажный небоскреб в центре Хабаровска по-прежнему вызывает массу вопросов

Сидоренко: Мы построим небоскреб, который прославит Хабаровск на всю страну

116497
77
30