Разбираемся в устройстве гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

Мужик в городе: песок в батареях, платы на клею - как не обжечься при покупке гироскутера

Евгений Никитенко выясняет, как отличить оригинальный гироскутер от жалкой подделки

В Хабаровске наконец-то наступило лето, а значит на улицах все чаще можно встретить любителей активного отдыха — велосипедистов, роллеров, скейтеров, но год от года среди них растет и доля гироскутеристов. Гироскутер как средство передвижения уже перестал быть диковинкой, вызывающей ступор у прохожих, но еще не настолько известен среди обывателей, чтобы его можно было назвать вполне себе повседневной вещью. В этот раз корреспондент ИА AmurMedia "Мужик в городе" Евгений Никитенко разберется, что же представляет собой гироскутер, каков принцип его работы, как его выбрать, а главное, как купить действительно качественную вещь, а не подделку, которая принесет владельцу больше проблем, чем удовольствия от езды.

Как уже было сказано выше, сегодня мы поговорим о гироскутерах — хоть это средство передвижения и появилось на хабаровских дорогах еще несколько лет назад, но далеко не все знают и/или понимают, принцип его действия, чем и пользуются недобросовестные производители. О том, как не попасть впросак при покупке мы побеседовали с экспертом в области гироскутеров, менеджером магазина гаджетов для активного отдыха ECOMOBI Дмитрием Машарским.

Дмитрий Машарский (слева) и Евгений Никитенко (справа)

Дмитрий Машарский (слева) и Евгений Никитенко (справа). Фото: Алексей Тимиргалеев

— Дмитрий, самый очевидный и, наверное, частый вопрос — что же такое гироскутер, каков принцип его действия?

— Как бы странно это ни звучало, но для наглядности – проще всего его сравнить с гусеничным танком. Каждое колесо представляет собой электромотор, при этом они независимы друг от друга. Наклон контролируется встроенным гироскопом. Управляем гироскутером мы не силой мысли, как может показаться со стороны, а при помощи перемещения собственного веса: наклоняемся вперед, делаем упор на носки — разгоняемся, переносим вес назад, делая упор на пятки — даем задний ход. Для разворота – одна нога упирается в гироскутер носком, другая — пяткой.

— Насколько они надежны?

— Все зависит от марки, производителя. Нужно понимать, что все гироскутеры, которые сегодня выпускаются, производятся в Китае. Там действуют 63 завода по их изготовлению и только три работают по патентам американской компании. Иными словами, далеко не все гироскутеры, поступающие в продажу, производятся согласно сертификатам. А из-за этого и возникают огромные различия от моторов, экзоскелетов, до надежности образца в целом.

Дмитрий Машарский (слева) и Евгений Никитенко (справа)

Дмитрий Машарский (слева) и Евгений Никитенко (справа). Фото: Алексей Тимиргалеев

— Реально ли "на глаз" отличить оригинальный гироскутер от подделки?

— Проблема в том, что китайцы давно занимаются подделками и научились их делать просто вирутуозно. Я три года работаю с гироскутерами и то, исключительно по внешнему виду далеко не всегда отличу аналог от оригинала. Но при этом я знаю, что в России во всех магазинах, где продавцы уверены в качестве своих гироскутеров, можно попросить снять заднюю крышку и показать "внутренности" аппарата. И уже глядя на них, даже если вы не разбираетесь в гироскутерах, вы сможете оценить качество.

— Раз уж речь зашла о том, как отличить подделку от оригинала, можете продемонстрировать нашим читателям ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при покупке?

— На самом деле все довольно просто, для того, чтобы выявить явную подделку, никаких специальных знаний не нужно, только наблюдательность. Итак, продавец все-таки пошел нам навстречу и открыл экзоскелет гироскутера, потому что, повторюсь, по внешним признакам отличить оригинал от аналога невозможно.

Гироскутер

Гироскутер. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Почему так получается?

— Пластиковый корпус сам по себе стоит порядка тысячи рублей и экономить на панелях заводу бессмысленно, проще сделать это за счет внутренностей.

— Но давайте вернемся к "начинке", на что смотреть?

— Нередко экономят именно на "мозгах" гироскутера, его операционной системе – могут сэкономить сильно, могут незначительно, но факт остается фактом. У гироскутера должна быть трехплатная система – основная главная плата-процессор и две платы-гироскопы, отвечающие за движение колес и работу мотора. На удешевленных моделях плат всего две, процессора нет. При этом нужно понимать, что он отвечает за распределение энергии и нагрузки, если его нет, то на платах всего через полтора-два часа могут просто перегреться и перегореть те же транзисторы или "бочонки".

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

Но и на трехплатной системе умудряются сэкономить. Обратите внимание на цвет платы: на "аналогах" они синие и красные, а по патенту она должна быть зеленого цвета, а кроме того, на ней должно в обязательном порядке стоять клеймо завода и серийные номера.

1 / 3

Так, на гироскутере с синей платой на маркировке проставлена дата, относящаяся к 2015 году, очевидно, что в 2017 году данная модель должна стоить гораздо дешевле современных образцов. Но и зеленая плата не станет однозначным гарантом качества, нам необходимо приглядеться к тому, как выполнена сборка, осмотреть крепления "бочонков" и конденсаторов – везде должна быть аккуратная заводская пайка, ни в коем случае не клей, как на представленной здесь синей плате.

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Насколько при "честной цене" аналог должен быть дешевле фирменного гироскутера?

— Как показывает практика, разница в цене должна составлять в среднем от 3 до 6 тысяч рублей, если мы говорим о моделях одного сегмента. К примеру, последние образцы выпускаются с функцией самобалансирования и сравнивать их с гироскутерами, произведенными по технологиями 2015 года, априори неправильно – это все равно, что поставить в один ряд автомобиль Nissan 2017 и 1998. Если же мы сравниваем одну и ту же модель с "самобалансиром", только выполненную на сертифицированном заводе, и ее аналог, то разница в цене как раз и может достигать порядка 6 тысяч.

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

Эти товары зачастую дарят детям и нужно понимать, что если вы покупаете некачественную вещь, то ребенок покатается неделю и гироскутер уже через такой короткий срок может сломаться. А это ремонт, нервы и все сопутствующие "радости". Поэтому выбор, конечно, за каждым, стоит ли рисковать покупать неизвестно что или все-таки взять хороший качественный гироскутер.

— Разница между "официальным" гироскутерам и подделкой заключается только в качестве деталей, или запас хода, скорость и другие характеристики тоже страдают?

— Отличный вопрос. Как раз хотел про это рассказать. Сразу оговорюсь, что порядка 30% стоимости гироскутера – это батарея, и вот здесь недобросовестные производители ради экономии могут разгуляться на полную.

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

Если вы видите аккумулятор, на котором располагается наклейка с надписью Samsung, то это далеко не означает, что он оригинальный. Всегда помните, что речь идет о китайском производстве, где подделывается буквально все, что только можно представить, поэтому никогда не доверяйте наклейкам.

Аккумулятор гироскутера

Аккумулятор гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

Главное, на что мы смотрим, – размер аккумулятора. Один из элементов батареи по габаритам не сильно отличается от стандартной пальчиковой батарейки, и для того, чтобы набрать заявленную емкость в 4400 милиАмпер-час, нам явно не хватит такого количества, как здесь. Очевидно, что по факту здесь минимум в полтора раза меньше заявленной мощности, хотя и присутствует наклейка Samsung.

1 / 2

Но это еще не самый страшный вариант. Завод может постесняться ставить откровенно бросающуюся в глаза фальшивку и попытаться ее замаскировать, "набив" объем. Вот еще пример: большой аккумулятор, наклейка Samsung, те же заявленные 4400 милиАмпер-час, при этом визуально – все в порядке.

Аккумулятор гироскутера

Аккумулятор гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

Но давайте посмотрим, что внутри. Нижний ряд "батарей" просто не подключен – потому что это просто-напросто цилиндры с песком, по массе идентичные нормальной рабочей батарейке. На данном примере, кстати, не подключены еще и два боковых блока.

1 / 3

К слову, песок в аккумуляторах отнюдь не преувеличение — в качестве доказательства Дмитрий даже достал из пачки и вскрыл одну из "батарей".

1 / 2

В результате мы видим, что производитель в два раза сэкономил на одной из самых дорогих деталей, выиграв порядка 15% от общей стоимости – это уже, как минимум, 3 тысячи рублей разницы.

— Поэтому, подводя итог, хочу отметить, что вообще не обращаю внимания на наклейки и всегда прошу ребят из нашего сервисного центра вскрывать покрытие аккумулятора и проверять – качественная ли это вещь, либо половина блоков — не более чем болванки с песком. Плюс ко всему, мы проверяем мощность батареи еще и профессиональными приборами, установленными в сервис-центре.

— На чем еще может сэкономить не самый добросовестный завод?

— Последняя опасность, хоть и не видимая глазу, но очень важная – качество экзоскелета. Все оригинальные модели выдерживают нагрузку до 120 килограммов и есть пара вариантов с нагрузкой до 140 килограммов. Но чего только нам не приносили со стороны: ломаются экзоскелеты, не выдерживая даже 100 килограммов. Например ситуация: в экзоскелете есть специальный штырь, которые не дает двум сторонам гироскутера крутиться друг вокруг друга, разрывая провода.

Гироскутер в руках Дмитрия Машарского

Гироскутер в руках Дмитрия Машарского. Фото: Алексей Тимиргалеев

У него имеются ограничители и, если гироскутер сделан некачественно, штырь бьется об них и с большой вероятностью ломается либо он сам, либо экзоскелет вокруг, а это очень серьезная проблема – результат выглядит примерно вот так.

Сломанный гироскутер

Сломанный гироскутер. Фото: Алексей Тимиргалеев

Ремонт обойдется примерно в 4,5 тысячи рублей, но опасность даже не в возможных финансовых затратах, а в том, что поломка зачастую происходит в тот момент, когда осуществляется движение.

— Насколько я вижу, в гироскутере уйма микросхем и элементов питания. Выходит, что главный враг данного средства передвижения — вода, и кататься под дождем категорически запрещено?

— Смотря какой дождь. Наши гироскутеры, если ребенок встанет мокрыми ногами, или попадет под небольшой дождь (не ливень), не пострадают, так как сверху изолированы от влаги. Но у любого гироскутера, хоть оригинального, хоть нет, есть слабое место – там, где ось колеса входит в экзоскелет. Если вы утопите гироскутер по ось и он при этом будет включен, скорее всего, произойдет замыкание и поломка техники. По-хорошему, у данной техники не бывает поломок, которые нельзя отремонтировать, все устроено компонентно – можно заменить плату, пропаять, заменить, так же, как мотор или колесо. Мы за 2,5 года работы сервиса починили уже более 400 гироскутеров, поэтому могу сказать, что полностью сломать гироскутер — та еще задача. Но, в любом случае, главный враг данного средства передвижения – вода. Остальные поломки в нормальном магазине вообще идут по гарантии.

— Давайте все-таки коснемся модельного ряда — чем гироскутеры отличаются друг от друга?

— Модели бывают самые разные, и при выборе гироскутера я бы посоветовал обратить внимание на один нюанс – где человек будет кататься. Дело в том, что принципиально основная разница между гироскутерами заключается в их колесах. Существуют 6,5-дюймовые колеса, 8-дюймовые, 8,5-дюймовые (это зимний вариант — дело в том, что у обычных гироскутеров батареи зимой хватает минут на 40-50, а у этого на два часа) и даже 10-дюймовые.

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко о моделях гироскутеров

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко о моделях гироскутеров. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Если брать скутер на взрослого мужика, да хоть и на меня?

— Я бы посоветовал модель на 10-дюймовых колесах без камеры. У нее усиленный экзоскелет, выдерживающий нагрузку до 140 килограммов. Это конкретный внедорожник, который дает возможность ездить не только по асфальту, но и по брусчатке, песку, гравийке и даже по лесной дороге. В него встроены динамики, позволяющие при подключении любого смартфона еще и воспроизводить музыку прямо из гироскутера.

Гироскутер

Гироскутер. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Насколько вообще гироскутеры можно именовать "внедорожниками" – клиренс то у них не такой большой?

— Та модель, которую я упомянул ранее, за счет увеличенного дорожного просвета легко поедет по разбитой брусчатке или траве – для него это не проблема. У 6,5 дюймовых гироскутеров просвет меньше, но колеса сделаны из каучука, и потому ему не помешают ни битые стекла, ни кнопки, ни гвозди – камеры нет, пробивать нечего. Но просвет здесь заметно меньше, поэтому он считается паркетным, городским вариантом.

— Нередко в обзорах можно встретить такие формулировки, как "достоинства: Х-образная форма экзоскелета". В действительности это хоть на что-то влияет?

— Единственное, что заметно влияет – это размер колес. По форме все очень субъективно, также как и с цветом. Поэтому к нам сразу и приходят с детьми, чтобы ребенок мог встать, попробовать проверить, на каком гироскутере будет удобно именно ему. По моему личному убеждению, 8-дюймовка удобнее 6-ки, потому что она немного шире и обладает более ярко выраженными педалями, но опять же, это мое индивидуальное мнение, и не все со мной согласятся.

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко о моделях гироскутеров

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко о моделях гироскутеров. Фото: Алексей Тимиргалеев

— От чего зависит дальность и время поездки?

— Главный параметр – вес человека. Разброс может составлять от 15 до 25 километров, но нужно понимать, что большая разница между тем, едет 30-ти килограммовый ребенок или 100-килограммовый мужчина. Грубо говоря, при весе 100-120 килограммов взрослый мужчина сможет проехать порядка 2 – 2,5 часов, если не будет слушать музыку. Второе условие – где вы катаетесь. Если едете в горку, часто меняете направление, то хватит на меньшее расстояние, чем при езде по прямой. Скорость уже зависит от диаметра колеса и конкретной модели. Модели с 10-ти дюймовыми колесами самые быстрые и могут разгоняться до 20 км/час. Но вообще, при выборе я бы не советовал заострять внимание на этом показателе, даже мы, имея огромный опыт, редко разгоняемся больше 14 км/час – это оптимальная скорость.

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко о моделях гироскутеров

Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко о моделях гироскутеров. Фото: Алексей Тимиргалеев

Естественно, что я не смог удержаться и решил попробовать себя в поездке на гироскутере. И здесь считаю нужным поделиться опытом с теми, кому это только предстоит:

Евгений Никитенко на гироскутере

Евгений Никитенко на гироскутере. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Равновесие держать не так уж и сложно. Просто стоять без дополнительной поддержки мне удалось с первых же секунд;

— Сложности могут возникнуть при движении: чтобы гироскутер оставался на месте, необходимо удерживать тело четко перпендикулярно земле — чем сильнее вас шатает, тем сложнее выдерживать направление. На самом деле, чтобы привыкнуть к этому, достаточно в течение пары минут просто поездить вперед-назад и сделать пару разворотов;

— Это не ленивая езда на доске — если вы думаете, что достаточно просто встать и ехать, то ошибаетесь. Корпусом вы удерживаете равновесие, а ноги ниже колен постоянно работают, контролируя направление поездки. Поэтому прогулку на гироскутере можно приравнять к вполне себе неплохому физическому упражнению;

— Очевидно, чем больше практикуетесь, тем проще ездить — взрослому человеку, чтобы полностью освоиться, с лихвой хватит и 15 минут.

Евгений Никитенко на гироскутере

Евгений Никитенко на гироскутере. Фото: Алексей Тимиргалеев

Советовать брать или не брать гироскутер, дорогие читатели, я вам не буду — это личное дело каждого (хотя мне очень понравилось). Но надеюсь, что наш с экспертом ECOMOBI Дмитрием Мажарским, рассказ поможет вам уберечься от подделки при покупке данного средства передвижения и выбрать по-настоящему качественную вещь, которая еще долго будет приносить радость вам и вашим близким.

За помощь в съемке репортажа благодарим магазин гаджетов для активного отдыха ECOMOBI:

Адрес: Запарина 2 г

Телефон: (4212) 685-685
Сайт: ecomobi.ru
Инстаграм: ecomobi27

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Мужик в городе

5.06.2017

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia