Пожар на КНПЗ Комсомольска: огонь побежден, разлив нефтепродуктов не допущен
10 апреля, 21:39
Вахта Победы: муж и жена, брат и сестра — вместе на трудовом фронте Ставрополья
10 апреля, 21:24
Итоги дня: сезон клещей, лжезавуч, цены лезут вверх, майские праздники и как в кино
10 апреля, 21:00
120 участков дорог проверят в Хабаровском крае после зимнего сезона
10 апреля, 19:00
В Хабаровске состоялся патриотический фестиваль "КнигаКрай"
10 апреля, 18:30
В военные годы в Доме культуры имени Чумака уссурийцы учились балету и играть джаз
10 апреля, 18:17
Юные хабаровчане разработали настольную игру о Великой Отечественной войне
10 апреля, 18:00
Как в кино: в небе над Хабаровском прошли учения спецподразделений Росгвардии
10 апреля, 17:30
29% отцов Хабаровска не против "папиного декрета"
10 апреля, 17:00
Новые интересные предложения на выходные подготовили для жителей Хабаровского края
10 апреля, 16:30
ФНС: Уведомления о контролируемых иностранных компаниях нужно подать до 30 апреля
10 апреля, 16:19
Четыре случая укуса клещей зарегистрированы в Хабаровском крае
10 апреля, 16:09
Написать Диктант Победы приглашают жителей Хабаровского края
10 апреля, 16:03
Молодые сотрудники полиции в Хабаровске приняли присягу
10 апреля, 15:55
"Эстафета Победы" объединила страны СНГ в Приамурье
10 апреля, 15:26

Каждый пятый Sukhoi SuperJet, выпущенный в Комсомольске-на-Амуре, не летает

Самолеты выведены из эксплуатации из-за обнаруженного в декабре дефекта и простоят на земле до конца января
12 января 2017, 11:30 Общество
Самолет ИА PrimaMedia
Самолет
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Росавиация 22 декабря предписала российским эксплуатантам самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100) осмотреть крепления навески хвостового стабилизатора, так как были обнаружены повреждения узла (копия директивы есть у "Ведомостей"). Сначала повреждение было обнаружено на одном из четырех лайнеров авиакомпании "Ираэро", позже — еще на двух, рассказали топ-менеджеры двух авиакомпаний. В итоге Росавиация приостановила эксплуатацию всех самолетов, в которых были обнаружены такие дефекты, до их устранения, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на "Ведомости".

Росавиация и производитель — "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) не сообщали, в скольких самолетах обнаружился дефект. В России повреждения выявлены у 14 судов. Это близко к действительности, говорит представитель ГСС. У мексиканской Interjet повреждения обнаружились на половине самолетов — 11 из 22, передавало Reuters. У других зарубежных эксплуатантов дефектов не было, утверждает представитель ГСС. Всего в мире эксплуатируется 87 SSJ100. Получается, около 30% лайнеров было временно выведено из эксплуатации. Впрочем, 9 января Interjet сообщил о вводе в строй после ремонта шести самолетов. Получается, сейчас повреждено 20% SSJ100.

Действия Росавиации адекватны, говорит один из собеседников "Ведомостей". Хвостовой стабилизатор — силовой механизм, отвечающий за управление судном, эксплуатация с его дефектом недопустима, теоретически разрушение стабилизатора в воздухе привело бы к разрушению всего судна.

Повреждения найдены в двух лайнерах "Газпромавиа" (из 10 в парке) и одном "Ямала" (3), рассказали менеджеры этих компаний, двух — "Якутии" (4), говорит человек, близкий к этой авиакомпании. Представитель крупнейшего эксплуатанта SSJ100 в мире — "Аэрофлота" (30 судов) тему не комментирует. Собеседники в двух авиакомпаниях сообщили, что у "Аэрофлота" встали шесть лайнеров. Единственный SSJ100 "Русджета" не пострадал, говорит гендиректор авиакомпании Александр Кулешов. Несколько самолетов есть у федеральных госорганов (МВД, МЧС, летный отряд "Россия" и др.). Они не были остановлены, говорит человек, близкий к ОАК. То же самое следует и из данных ресурса Flightradar.

Уже в конце декабря выяснилось, что причина дефекта не конструктивная, а производственная — повышенный натяг втулок при сборке, говорит менеджер авиакомпании со ссылкой на директиву Росавиации от 28 декабря. Согласно утвержденному Росавиацией графику замена креплений стабилизаторов на всех самолетах будет завершена к концу января, вероятности появления дефекта в дальнейшем нет, утверждает представитель ГСС.

121601
77
31

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии