Гороскоп на 1 декабря: Тельцы как никогда амбициозны, Раки выходят из застоя
19:00
Самый правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Дев
15:00
"Серебро" в волейболе и второе место в Спартакиаде у комсомольских огнеборцев
14:30
Хищение денежных средств в Солнечном районе Хабаровского края
14:00
В поселке Переяславка района им. Лазо в ночном пожаре погибли три человека
13:00
Алексей Белокопытов – о падении рубля и росте доллара
12:00
Гороскоп на 30 ноября: Близнецы расставляют приоритеты, Скорпионы излишне расточительны
11:30
Неделя с AmurMedia: министры уходят, киллер для отца, поезд Деда Мороза
11:00
Опер о 90-х: Таких времен, когда преступность подменяла госвласть, уже не будет
10:53
Вы жили в эпоху хрущевской оттепели, если вспомните 5/7 фактов о СССР - ТЕСТ
10:00
Авито Путешествия: На Дальнем Востоке объем сдаваемого жилья посуточно вырос почти вдвое
09:30
Елочки с крекером и сыром: простая и бюджетная закуска, которая удивит всех на Новый год
09:30
30 ноября в календаре: Всемирный день домашних животных и день ликвидатора
09:00
Итоги дня: приложение за два лимона, молочный комплекс, "Амурский Ван Гог" и прощай осень
29 ноября, 21:00
Самый правдивый гороскоп на 2025 год: прогноз для Весов
29 ноября, 19:30

Депутаты и бизнесмены едва не сошлись в рукопашную из-за нового города в Хабаровском крае

Бизнесмены попросили от правительства края поддержку, землю и целый город для реализации своего грандиозного проекта по строительству порта
10 января 2017, 16:35 Бизнес
Директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов Александр Громилин
Директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов
Фото: Александр Громилин

Обсуждение в ЗакДуме Хабаровского края строительства нового порта и прилегающего к нему города закончилось горячим спором. В ходе презентации амбициозного, но спорного проекта, бизнесмен попросил у депутатов помощи в предоставлении земельного участка и строительства целого города, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Проект возведения нового порта и прилегающего к нему города под названием Самарга обсудили на очередном заседании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуре в Законодательной Думе Хабаровского края. Исполнительный директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов выступил перед депутатами и членами комитета с презентацией грандиозной стройки.

— Проект "Самарга" позволит сократить дальность международных грузовых перевозок и уменьшить транспортные издержки путем создания новых транспортных путей. Помимо этого сократятся тарифы на доставку грузов, увеличится промышленный потенциал региона, увеличится плотность населения, а в край поступят новые инвестиции. Новые железнодорожные пути пролягут от Хабаровска до устья реки Самарги, где и расположится новый морской порт. По предварительным данным, стоимость этого проекта составила 420 млрд рублей. Также в планы входит создание нового населенного пункта Самарга с населением 50 тысяч человек, где будут проживать работники порта и железной дороги, — сообщил Игорь Коновалов.

Однако, по мнению бизнесмена, существует одна проблема, которая мешает реализовать этот грандиозный проект. И проблема эта – отсутствие земли.

— Владимир Путин на втором ВЭФе отметил, что необходимо поддерживать любые начинания в развитии Дальнего Востока. Без поддержки власти реализовать этот проект будет невозможно. На сегодняшний день у нас нет земли для реализации нового порта. После получения земельного участка мы могли бы привлекать иностранные инвестиции для строительство всего этого комплекса, — добавил Игорь Коновалов.

Но помимо земельного вопроса тут же возник новый, и связан он был с целым городом, который необходимо, по словам Игоря Коновалова, возвести вблизи порта. Учитывая, что порт и всю прилегающую инфраструктуры "Самарга холдинг" планирует возвести к 2025 году, остается неизвестным — получится ли к этому времени построить целый населенный пункт, в котором будут жить работники нового порта.

Несмотря на подробную презентацию, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Владимир Михалев пошел еще дальше и задал вопрос – а нужен ли нам вообще новый порт и целый город на 50 тысяч человек?

— У нас, ужас как много, существует площадок для строительства портов в Приморском и Хабаровском краях. Помимо этого есть Ванино, у которого нет инвесторов. Город есть, ему нужно жить. Зачем строить новый? Вы выходите и говорите "А давайте построим новый город на 50 тысяч человек". Так берите и развивайте Ванино или Приморье, где уже есть и города, и инфраструктура, — возразил Владимир Михалев.

Игорь Коновалов постарался ответить депутату и рассказал, почему в его планы не входит использование Ванино в качестве площадки для возведения порта.

1 / 4

— Ванинский порт не позволяет работать с крупными контейнеровозами и паромными судами, которые планируется использовать у нас. Мы проверили и приморские порты, и даже там паромы не смогут останавливаться, — сообщил Игорь Коновалов.

Однако Владимира Михалева такой ответ явно не удовлетворил. Депутат решительно призывал найти альтернативный путь реализации проекта.

— А может паромы переделать под ваши нужды? Зачем возводить целый город? Вы представляете сколько миллиардов придется в него вложить? Сравните строительство новых паромов или целого порта и города. Вы же огромные деньги сэкономите. Разве вы не видите этого? Вы получите 300 лет окупаемости, — возмущенно сообщил Владимир Михалев.

К концу совещания прийти к единому мнению так и не удалось. А вопрос реализации проекта нового порта и прилегающего к нему города было решено рассмотреть позже.

157060
77
30