Только проблем и неприятностей ждут торговые предприятия Хабароского края от новой попытки тотального контроля за их деятельностью путем внедрения онлайн-касс. Первую попытку, введение ЕГАИС, бизнес признать удачной никак не может, поэтому, чтобы не пострадать от второй, ему надо объединяться и активно защищать свои интересы, а не отмалчиваться, сообщили корр. ИА AmurMedia участники встречи, посвященной проблемам онлайн-администрирования.
Чем оборачиваются в далеких от "продвинутых" городов районах попытки ввести онлайн-администрирование, поделилась предприниматель Светлана Кибичева.
— Я представляю Чегдомын и Новый Ургал и расскажу о наших проблемах на примере работы с ЕГАИС, — сообщила предприниматель Светлана Кибичева. — Мы не попали в список районов, которые исключены из списка обязанных работать в ЕГАИС. А наш район, между тем, приравнен к районам Крайнего Севера, и работать у нас сложно. В нашем районе любая связь, Мегафон, Билайн, МТС, постоянно рвется. А если связи нет, то мы просто стоим, так как по закону торговать не имеем права. Но у нас нет не только связи, но и сервисного обслуживания, то есть, если касса сломается, то надо будет ее в Хабаровск на ремонт везти. Кроме того, нам не хватает кадров. У нас молодых продавцов вообще нет, одни пенсионеры, а они обучаются медленно. Я вынуждена на клавиатуре им кнопочки подписывать.
От внедерения онлайн-касс наученная опытом мучений с ЕГАИС Светлана Кибичева тем более не ждет ничего хорошего. По крайней мере, первые ответы на вопросы касательно стоимости онлайн-касс оптимизма точно не вселяют.
На сегодня, как сообщил директор сервичного центра контрольно-кассовой техники ООО "Систем-Сервис" Иван Метелёв, самая дешевая касса в комплексе стоит 14 тысяч рублей. Это для киосков, а одна касса в стандартном магазине обойдется, утверждает Светлана Кибичева, в 40 тысяч рублей.
К слову сказать, сейчас в Хабаровском крае зарегистрировано порядка 8 тысяч магазинов и 25 тысяч кассовых аппаратов. То есть, по самым грубым подсчетам переход на режим онлайн может обойтись торговому бизнесу в сумму около 1 млрд рублей. И это только торговый бизнес, а ведь есть еще и такие предприятия, которые к торговым не относятся, но теперь по закону обязаны вести расчеты через онлайн-кассы. К примеру, нотариусы.
— Что делать предпринимателю, если в магазине несколько касс? А если несколько магазинов? Вот я и говорю, предпринимателям придется уже сейчас копить и откладывать, — сказал Сергей Степанов.
А еще предприниматели могут просто свернуть свой бизнес. По словам Светланы Кибичевой, владельцы малого и микробизнеса в Вернебуреинском районе прямо говорят, что обучаться премудростям ведения интернет-расчетов не станут.
— Они так и сказали, что к моменту полного ввода онлайн-касс просто закроются, — рассказала предприниматель.
При таком подходе выигравших от онлайн-администрирования может просто не оказаться. Большая часть малого и микробизнеса бизнеса уйдет в "тень" или вообще из торговли, следовательно, государство как минимум недополучит налогов, а оставшиеся торговые предприятия не преминут "вкрутить" свои дополнительные расходы в цену товаров, так что рядовым гражданам от новаций надо ждать только высоких цен.
— Когда мы говорим о ЕГАИС, мы хотя бы понимаем, ради чего мы это делаем. Чтобы избежать контрафактного алкоголя. А для чего нам следить за микробизнесом, который сидит на ЕНВД, непонятно. Поэтому возникает вопрос, для чего вообще нужны онлайн-кассы, — говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае Олег Герасимов. — Я задавал неделю назад этот вопрос Титову (уполномоченный по защите прав предпринимателей в РФ Борис Титов — прим. редакции) и позицию, что надо однозначно освобождать микробизнес от онлайн-касс высказал, но пока мы Титова не убедили, чтобы он пошел к президенту с этим предложением. Но будем этим последовательно заниматься. В первую очередь надо заняться сельскими районами и микробизнесом. А на региональном уровне мы можем составить список населенных пунктов, где можно не принимать онлайн-кассы.
Пока есть два критерия, по которым можно их вообще не вводить или ограничить ввод. Если местность труднодоступная, то онлайн-кассы можно не вводить, а если нет интернета — можно не передавать данные онлайн. В Минкомсвязи РФ разрабатывается проект приказа по введению третьего критерия — численности населения 10 тысяч человек. Понятно, что в Хабаровском крае под этот критерий подпадут очень многие населенные пункты.
— Главное, предприниматели не должны расслабляться, не должны говорить, мол, давайте ничего не будем делать, и само все решится. Нам надо объединяться и выносить эти проблемы на обсуждение, добиваясь их решения, — подчеркивают Олег Герасимов и Сергей Степанов.
Первые действия, кстати, уже предприняты даже без особых усилий бизнеса. Правда, затрагивают они не все торговые предприятия, а избранные. Как сообщили представители краевого комитета по потребительскому рынку, депутаты Закдумы Хабаровского края намерены выйти на Госдуму РФ с инициативой освободить от обязанности вводить онлайн-кассы бизнес, связанный с реализацией хлебо-булочных, кондитерских изделий, если они реализуются в киосках или с лотков, а объем такой продукции в обороте предприятия составляет 80%.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Зубащенко: Ввод онлайн-касс может спровоцировать бунт населения в Хабаровском крае
ЕГАИС вызвал панику у хабаровских рестораторов и поставщиков алкоголя