
Ребята из ХТВТ готовят "капитана Залога" к выходу на реку. Фото: Алексей Тимиргалеев
Другие ребята помогают механикам в машинном отделении.

Ребята из ХТВТ готовят "капитана Залога" к выходу на реку. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
Стоит отметить, что парня на фото (Дениса Батыкова) за добросовестное отношение к обязанностям и качественно проделанную работу даже наградили во время торжественной церемонии открытия навигации по Амуру.

Ребята из ХТВТ готовят "капитана Залога" к выходу на реку. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
— В прошлом году я уже работал на штатной должности – выполнял путейскую работу, обставлял судовой ход, — рассказывает студент ХТВТ Денис Батыков. — Я по профессии судоводитель, но на реке специальности должны быть совмещенными, сейчас здесь на судоремонте я набираюсь опыта именно в механической части, помогая по машинному отделению. В основном занимаемся сбором дизелей, теперь в случае чего на реке не растеряюсь и смогу выполнить необходимые задачи по механике.

Ребята из ХТВТ готовят "капитана Залога" к выходу на реку. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
Во время экскурсии по "Капитану Залога" познакомились мы и с капитаном судна Анатолием Дьячковым, который на вопрос о качестве подготовки студентов ответил следующим образом:
— Ребята работают уже месяц, пока проблем и нареканий не было — скоро выходить на воду, вот покажут себя в деле. Ребятам доверяю безоговорочно – два человека, проходившие практику в прошлом году, остались в команде, сейчас посмотрим, как себя проявят новички.

Капитан Анатолий Дьячков. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
— Как вообще влияет на студентов данный этап практики, ребята не "перегорают" на берегу?
— Конечно, ребята горят желанием поскорее выйти на реку, и по разговорам видно, что уже затомились на берегу. Тут влияет несколько факторов, и зарплата не последний из них – все-таки в рейсе получаем заметно больше. Но и подготовка судна очень важна – в ходе нее парни настраиваются на скорейший выход в плавание и дальнейшую работу, – отметил Анатолий Дьячков.

РЭБ флота. Фото: Алексей Тимиргалеев

Экскурсия по "капитану Залога". Фото: Алексей Тимиргалеев

Экскурсия по "капитану Залога". Фото: Алексей Тимиргалеев

Экскурсия по "капитану Залога". Фото: Алексей Тимиргалеев

Экскурсия по "капитану Залога". Фото: Алексей Тимиргалеев
Далее мы отправились на теплоход "РТ — 656", где тоже проходят практику студенты Хабаровского техникума водного транспорта.
По пути Евгений Агеев рассказал нам об особенностях конструкции различных кораблей, зачем нужны уложенные тут и там прямо-таки циклопические детали. И когда мы пишем про огромные детали — речь идет о на самом деле больших вещах. Якорь, около которого сидит наш корр. Евгений Никитенко, весит более 200 килограммов, но выглядит детской игрушкой по сравнению с якорями на тех же баржах, вес которых переваливает за тонну.

Фото наглядно показывает размеры самых небольших якорей по сравнению с человеком. Фото: Алексей Тимиргалеев

Фото наглядно показывает размеры самых небольших якорей по сравнению с человеком. Фото: Алексей Тимиргалеев

Фото наглядно показывает размеры самых небольших якорей по сравнению с человеком. Фото: Фото: Алексей Тимиргалеев
На "РТ — 656" мы спустились в машинное отделение и понаблюдали за процессом подготовки двигателей, по сути, механического сердца корабля, к выходу на реку. Несмотря на то, что теплоход уже мог бы отправиться в плавание, двигатель постоянно проверяется и перепроверяется, экипаж судна деловито копается в деталях в поисках малейших возможных недосмотров.

Машинное отделение теплохода "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев

Машинное отделение теплохода "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев

Машинное отделение теплохода "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев

Машинное отделение теплохода "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев

Машинное отделение теплохода "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев
Почувствовать себя в роли нашего корреспондента, посмотреть на РЭБ флота с одной из самых высоких точек — крыши капитанской рубки, стоящего на "слипе" судна, вы можете просто перейдя по данной ссылке: https://amurmedia.ru/3d/flot/ или в окошке ниже. Панораму можно развернуть на весь экран, просто нажав на соответствующий значок в окошке предпросмотра.
— Нареканий к ребятам нет, молодцы, все отлично, судно к выходу на реку готово и студенты готовы, только своей очереди дождемся и в плавание. Ремонт в этом году очень быстро и качественно получился, и специалисты на заводе хорошие, и ребята весьма работящие попались. Так что совместными усилиями все сделали даже раньше времени, — говорит капитан теплохода "РТ 656" Дьячков Александр.

Студенты ХТВТ проходят практику на теплоходе "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев

Студенты ХТВТ проходят практику на теплоходе "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев

Студенты ХТВТ проходят практику на теплоходе "РТ - 656". Фото: Алексей Тимиргалеев

Капитан теплохода "РТ - 656" Александр Дьячков и корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко. Фото: Алексей Тимиргалеев

Вид на РЭБ флота с одной из самых высоких точек на территории. Фото: Алексей Тимиргалеев

Вид на РЭБ флота с одной из самых высоких точек на территории. Фото: Алексей Тимиргалеев

Вид на РЭБ флота с одной из самых высоких точек на территории. Фото: Алексей Тимиргалеев

Вид на РЭБ флота с одной из самых высоких точек на территории. Фото: Алексей Тимиргалеев

Вид на РЭБ флота с одной из самых высоких точек на территории. Фото: Алексей Тимиргалеев
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Лучших студентов хабаровского "ХТВТ" отметили на открытии речной навигации по Амуру
Хабаровские студенты ХТВТ рассказали, как практика на судах меняет отношение к профессии