Как правило, предприниматели делятся на два типа: первые — это те, которые считают, что безымянные товары, это вовсе не товары и останавливают все процессы работы до тех пор, пока не выберут себе правильное имя (что может занять безумно много времени), и вторые — бизнесмены, которые дают своему продукту название, так сказать «для галочки», от чего сами же потом и страдают.
Не стоит впадать в крайности, нужно постараться найти баланс. Если подойти к неймингу https://gagarinlogo.ru/neyming_slogani ответственно, то Вам не придётся заниматься этим процессом дважды, имя будет корректным и красивым.
На финансовом рынке используется такое понятие как — коммодити. Объясняем, это биржевой товар, который не имеет никаких отличий с себе подобным, например, нефть, кукуруза, горох, пшено и так далее. Это такие продукты, цену которым назначает сам покупатель, именно за счёт спроса, а не предложения.
Увы, современный бизнес, тоже не редко демонстрирует случаи, когда товары разных компаний ничем не отличаются друг от друга, а называется всё это коммодизитацией.
Смоделируем ситуацию: мы попали на продуктовый рынок, где все товары «на одно лицо». Что мы будем делать? У кого покупать? Вероятнее всего посмотрим какой продавец приятнее, где товар наиболее свежий. Хорошим бонусом будет, если Вы купите продукт у того, у кого Вы уже покупали и остались довольны. И вот мы идём вдоль рынка и видим вывеску: «Продукты от фермера». Название, по большому счёту, абсолютно незаурядное, но согласитесь, на фоне остальных прилавков выглядит вполне себе выигрышно.
Безусловно, разработка нейминга — работа не из лёгких. Как правило, на создание грамотного нейминга может уйти от одной недели до месяца.
Всё это время нужно направить в правильное русло, заниматься анализом, опросами, проверять информацию, фантазировать.
Дальше подробнее. Не для того, чтобы напугать, а просто предупредить каждого, мы предлагаем ознакомиться с тем, что может произойти в случае разработки не рационального и безграмотного имени:
Это самые распространённые проблемы. Разумеется, это не всё, что может произойти, например: Ваше название будут неправильно называть, это значит, что вам снова и снова придётся говорить имя по слогам, а то и по буквам, или же во время регистрации домена нужно будет добавлять цифры региона, так как приоритетный не будет свободным.
Думаю, теперь Вам стало понятно, что нейминг — это не просто красивое название или набор букв, более того, в голове возможно проскочила мысль о том, что возможно стоит поменять своё название на что-то новое.
Поверьте, даже имя ребёнку дать порядком проще. Достаточно просто открыть любимую книгу и переписать имена основных героев — вуаля, список готов! К сожалению, в бизнесе подобная стратегия не имеет право на жизнь, ведь тут стоит задача — быть уникальным, не таким, как другие.
Приёмы по разработке нейминга:
Не стоит забывать, что придумать название — это лишь небольшая толика всей работы. Важно учесть правоохранность, фоносемантику и остальные критические факторы и как правило подрядчики данного типа этим не занимаются.
Не стоит экономить на нейминге, ребрендинг Вам обойдётся ещё дороже. Будьте мудрее — учитесь на ошибках других!