Нейминг — хитрости и важные моменты разработки

Как правило, предприниматели делятся на два типа: первые — это те, которые считают, что безымянные товары, это вовсе не товары и останавливают все процессы работы до тех пор, пока не выберут себе правильное имя (что может занять безумно много времени), и вторые — бизнесмены, которые дают своему продукту название, так сказать «для галочки», от чего сами же потом и страдают.

Не стоит впадать в крайности, нужно постараться найти баланс. Если подойти к неймингу https://gagarinlogo.ru/neyming_slogani ответственно, то Вам не придётся заниматься этим процессом дважды, имя будет корректным и красивым.

Безликие и бесхарактерные

На финансовом рынке используется такое понятие как — коммодити. Объясняем, это биржевой товар, который не имеет никаких отличий с себе подобным, например, нефть, кукуруза, горох, пшено и так далее. Это такие продукты, цену которым назначает сам покупатель, именно за счёт спроса, а не предложения.

Увы, современный бизнес, тоже не редко демонстрирует случаи, когда товары разных компаний ничем не отличаются друг от друга, а называется всё это коммодизитацией.

Смоделируем ситуацию: мы попали на продуктовый рынок, где все товары «на одно лицо». Что мы будем делать? У кого покупать? Вероятнее всего посмотрим какой продавец приятнее, где товар наиболее свежий. Хорошим бонусом будет, если Вы купите продукт у того, у кого Вы уже покупали и остались довольны. И вот мы идём вдоль рынка и видим вывеску: «Продукты от фермера». Название, по большому счёту, абсолютно незаурядное, но согласитесь, на фоне остальных прилавков выглядит вполне себе выигрышно.

Важность вопроса

Безусловно, разработка нейминга — работа не из лёгких. Как правило, на создание грамотного нейминга может уйти от одной недели до месяца.

Всё это время нужно направить в правильное русло, заниматься анализом, опросами, проверять информацию, фантазировать.

Дальше подробнее. Не для того, чтобы напугать, а просто предупредить каждого, мы предлагаем ознакомиться с тем, что может произойти в случае разработки не рационального и безграмотного имени:

  • Вы рискуете затеряться среди сотни других;
  • Шанс поднять цены на свой товар будут приравниваться нулю;
  • Вас не смогут запомнить или просто с кем-то будут путать;
  • Могут появиться проблемы с правом использования.

Это самые распространённые проблемы. Разумеется, это не всё, что может произойти, например: Ваше название будут неправильно называть, это значит, что вам снова и снова придётся говорить имя по слогам, а то и по буквам, или же во время регистрации домена нужно будет добавлять цифры региона, так как приоритетный не будет свободным.

Думаю, теперь Вам стало понятно, что нейминг — это не просто красивое название или набор букв, более того, в голове возможно проскочила мысль о том, что возможно стоит поменять своё название на что-то новое.

Поверьте, даже имя ребёнку дать порядком проще. Достаточно просто открыть любимую книгу и переписать имена основных героев — вуаля, список готов! К сожалению, в бизнесе подобная стратегия не имеет право на жизнь, ведь тут стоит задача — быть уникальным, не таким, как другие.

Приёмы по разработке нейминга:

  1. Ощущение могущества. Некоторые предприниматели берут себе за пример такие крупные бренды как: Adidas, apple, уверяя себя в том, что и у него всё получится не хуже. Стремление — это прекрасно, но не стоит переоценивать свои силы, ровняться на гигантов не всегда правильно. Разумеется, Вы можете придумать имя самостоятельно, главное делать всё поэтапно и правильно.
  2. Обратиться за помощью к фрилансеру. Как это работает? Находите биржу фрилансеров — распространяете задание сразу на нескольких исполнителей — платите им по пару тысяч за одно имя — определяете самый выигрышный, на Ваш взгляд, вариант и приступаете к сотрудничеству.

Не стоит забывать, что придумать название — это лишь небольшая толика всей работы. Важно учесть правоохранность, фоносемантику и остальные критические факторы и как правило подрядчики данного типа этим не занимаются.

  1. Дорого, но качественно. Проще всего, но в то же время и дороже — это обратиться за помощью в дизайн-агентства. Этот вариант самый качественный и не имеет права на ошибку — это даже не обсуждается. Всё потому, что компании, которые занимаются подобными вопросами, подходят к работе осознанно, знают с чего начать и чем закончить, учитывают все возможные стратегии и тактики.

Не стоит экономить на нейминге, ребрендинг Вам обойдётся ещё дороже. Будьте мудрее — учитесь на ошибках других!