Итоги дня: падение ребёнка, опасная река, новый медцентр
24 декабря, 21:00
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:05
Минюст предупредил НКО Хабаровского края об изменении порядка отчётности
24 декабря, 17:30
Жители Хабаровского края будут лучше снабжаться лекарствами
24 декабря, 17:21
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Лошадинная фамилия: кому из хабаровчан повезёт в 2026 году
24 декабря, 17:00
"Пятёрочка" могла бы быть на месте "Реми" и "Самбери"
24 декабря, 16:30
Ремонт на переезде изменит маршрут автобусов № 17 в Хабаровске
24 декабря, 16:30
Каждый четвёртый платёж через терминал в России совершали по QR-коду, NFC или улыбке
24 декабря, 16:20
Жителям Красной Речки разъяснили порядок газификации домов
24 декабря, 16:00
Свыше 60 тонн рыбы из Хабаровского края отправлены на экспорт в Китай
24 декабря, 15:30
Хабаровские волейболистки одержали три победы в туре чемпионата России
24 декабря, 15:00
В Хабаровске 31 декабря за руль праздничных маршрутов сядут Деды Морозы и Снегурочки
24 декабря, 14:30
Троих читинцев и двух иностранцев будут судить за контрабанду золота на 66 млн рублей
24 декабря, 14:20

Будущему владельцу порта Ванино в Хабаровском крае чиновники приготовили сюрприз

После приватизации планируется произвести ремонт двух причалов, причем потенциальные покупатели об этом не знали
26 октября 2012, 14:10 Бизнес

Будущему владельцу порта Ванино в Хабаровском крае чиновники приготовили сюрприз. После приватизации планируется произвести ремонт двух причалов, причем потенциальные покупатели об этом не знали , сообщает корр. ИА AmurMedia со ссылкой на РБК daily.

Чиновники приготовили неприятный сюрприз для покупателей 73% акций порта Ванино, приватизация кото­рого выходит на финишную прямую. Государство "забыло" предупредить их, что два из 14 причалов порта, на которые приходится около 20% всего грузооборота Ванино, планируется закрыть на ремонт почти на два года. Потенциальные покупатели узнали о происходящем от РБК daily.

Как стало известно РБК daily, ФГУП "Росморпорт" намеревается закрыть на реконструкцию причалы пять и шесть, сдаваемые в аренду Ванинскому морскому торговому порту (все причалы находятся в госсобственности). В соответствии с утвержденным планом-графиком работы планируется начать в 2013 году и завершить через 20 месяцев, пояснили РБК daily в Росморпорте. Реконструкция будет заключаться в выравнивании причального фронта с причалом №7 (до 203 метров), в подъеме отметки территории на 0,5 метра относительно существующей, а также в проведении дноуглубительных работ (до 11,87 метров), сообщили в ведомстве. Стоимость всего проекта в Росморпорте оценили в 1,57 млрд рублей.

Эта тема поднималась на прошедшем в среду заседании совета директоров Ванинского порта, пояснил РБК daily источник, знакомый с ситуацией. По его словам, Росморпорт предлагает уже в ближайшее время согласовать начало работ, поскольку Федеральной целевой программой расходы на Ванино предусмотрены только до конца этого года. В противном случае госпредприятие предупреждает, что новым собственникам придется делать ремонт за свой счет, говорит собеседник РБК daily. Загвоздка в том, что на момент проведения работ руководство Ванино должно будет расторгнуть договор аренды с Росморпортом, а никаких гарантий того, что после реконструкции причалы будут вновь переданы порту, а не отданы кому-то другому, нет, поясняет источник. Предпо­сылки к тому есть: причалы 5 и 6 фактически находятся на краю порта, говорит собеседник.

Сейчас через эти причалы проходит примерно 20% всех переваливаемых Ванинским портом грузов (в 2011 году грузооборот порта составил 5,9 млн тонн), и компании невыгодно их потерять. Совет директоров предложил Росморпорту и менеджменту порта совместно проработать этот вопрос, и если это возможно, закрепить за портом право и в дальнейшем арендовать данные причалы, рассказал РБК daily один из участников обсуждения.

Государство планирует продать свою долю в Ванино (73,33% голосующих акций, или 55% уставного капитала) в начале декабря. Стартовая цена пока не определена, однако ориентиром может служить сумма требуемой банковской гарантии — 3 млрд рублей. На актив претендуют En+ Group Олега Дерипаски (контролирует 28,1% уставного капитала порта, или 21,6% голосующих акций), UCL Holding Владимира Лисина, "Мечел" Игоря Зюзина (через "Мечел-Транс"), принадлежащий Анатолию Скурову холдинг "Сибуглемет" вместе с подконтрольной ему компанией "Междуречье", а также структура государственного Уралвагонзавода — "УВЗ-Логистик". Вчера никто из предполагаемых участников не стал комментировать предложение Росморпорта, при этом в UCL Holding, "Мечеле" и "УВЗ-Логистик" сообщили, что им ничего о нем не известно.

Реконструкция причалов — вполне нормальная практика, этот вопрос, как и аренда причалов, находится в ведении Росморпорта, сообщили РБК daily в Рос­имуществе, отказавшись от дальнейших комментариев.

Глава агентства InfraNews Алексей Безбородов утверждает, что еще не случалось такого, чтобы Росморпорт не возвращал ремонтируемые причалы стивидору. Более того, как правило, договор аренды на момент проводимых работ не расторгается, а стивидор продолжает платить арендную плату, но в меньших размерах, сообщил аналитик. Что касается нового владельца Ванино, временное отсутствие двух причалов вряд ли создаст большую проблему, ведь порт и так недозагружен, резюмировал он.

"В целом я не вижу никакой проблемы в том, что причалы будут закрыты на реконструкцию, но она может возникнуть, если они не будут возвращены Ванинскому порту, а переданы сторонней компании", — говорит директор агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Покупателю было бы гораздо проще приобрести компанию и все арендуемые ею причалы в текущем состоянии, а затем самостоятельно отремонтировать причалы: все равно государству так или иначе придется вернуть потраченные деньги, например через повышение стоимости аренды, уверен г-н Бурмистров.

ОАО "Ванинский морской торговый порт" — сейчас самая крупная стивидорная компания в порту Ванино и пятая на всем Дальнем Востоке. Порт располагает 14 причалами и одним пирсом. Глубина дна позволяет принимать и обрабатывать суда дедвейтом до 45 тысяч тонн. Среди обрабатываемых портом грузов: лес, уголь, глино­зем, металлы, контейнеры, руда. Ванино имеет прямой выход на две железнодорожные магистрали — Транссиб и БАМ.
Напомним, ранее ИА AmurMedia сообщало, что сделка по приватизации Ванинского морского торгового порта может быть завершена до конца 2012 года

16899
77
30