Программный продукт отечественного производства «1С:Предприятие» с различными конфигурациями давно и прочно занял место на рынке программ, предназначенных для автоматизации деятельности на предприятиях различного рода – от маленьких магазинов, до крупных промышленных конгломератов. Чем сложнее структура работы предприятия, использующего данный продукт, тем актуальнее для пользователя становится вопрос обслуживания «1С». Подробнее об обслуживании "1С" можно почитать здесь.
В чем заключается обслуживание программного продукта?
Сопровождение «1С» часто понимается односторонне – ставится некая программа типового набора инструментов, которая работает без сбоев, занимается исключительно развитием и совершенствованием по направлению работы заказчика. На самом деле поддержка программного комплекса подразумевает ряд довольно значительных задач:
Все это на разных стадиях внедрения и поддержки программного обеспечения должно производиться сертифицированными специалистами, обладающими соответствующей квалификацией.
Обслуживание 1С: персонал
Для поддержания работоспособности комплекса необходим человек (или целый отдел – все зависит от объемов работы), способный не только произвести такие манипуляции, как установка и настройка «1С», но также обучать персонал, производить необходимые доработки, своевременные обновления программного обеспечения.
Вариантов в данном случае несколько:
В случае, когда компания нанимает работника со стороны для поддержания работоспособности и внесения изменений в типовые конфигурации «1С», есть ряд минусов. Человек, не обремененный строгими договоренностями, не входящий в штат, отнесется к поддержке «1С» без энтузиазма. Всегда найдутся более срочные проекты, более интересные для него и, естественно – лучше оплачиваемые с точки зрения фрилансера.
Платформа «1С» требует постоянного контроля, хотя и является на первый взгляд достаточно простой системой. Стабильность работы будет поддерживаться лишь при наличии мотивированного сопровождения. Предоставить такое могут собственные специалисты в штате, а также представители франчайза.
С другой стороны поддержание штатного специалиста, занимающегося лишь направлением «1С», может дорого обойтись, особенно если речь идет о малом бизнесе, предприятиях с небольшим штатом работников, тем не менее, требующих точного учета тех или иных процессов (торговля, бухгалтерия, производственные процессы).
Существует менее затратный, но при этом – более выгодный вариант. Обращение за поддержкой к официальному пратнеру фирмы «1С» со статусом 1С:Франчайзи.
Партнер «1С»
Компании, занимающиеся поддержкой пользователей программных комплексов «1С», сегодня более интересны и выгодны, особенно в срезе постоянно меняющихся требований законодательства:
Направлений может быть множество, но лишь квалифицированная поддержка решает все возникающие проблемы быстро и безболезненно для общего течения дел предприятия.
Главным положительным моментом аутсорсинга в направлении поддержки и обслуживания «1С» является то, что специалисты компании, предоставляющей подобные услуги, не требуют оклада, несуществующих премий за «выполненные объемы работ». Оплата осуществляется по факту выполнения требуемых работ, что включает в себя:
Также вознаграждение за выполненные мероприятия по обслуживанию «1С» могут быть оформлены непосредственно за текущее затраченное время – почасовая оплата.
Все в одном
Организации, занимающиеся комплексной поддержкой программного обеспечения «1С», обычно предоставляют весь спектр услуг, связанных с технологическими процессами. В том числе сюда могут входить:
Единым комплексным решением может стать обращение в 1С:Франчайзи, предлагающий официальную поддержку программы «1С» на высоком уровне и за приемлемую оплату.
Таким образом, решение срочных вопросов или поддержание проектов на долгосрочной основе, требующих тщательного учета всех процессов, сведений и данных может быть отдано на сопровождение официальному партнеру «1С». Данное решение принесет плоды сразу же, без длительного ожидания и туманных перспектив.