Обслуживание 1С:Предприятие

Программный продукт отечественного производства «1С:Предприятие» с различными конфигурациями давно и прочно занял место на рынке программ, предназначенных для автоматизации деятельности на предприятиях различного рода – от маленьких магазинов, до крупных промышленных конгломератов. Чем сложнее структура работы предприятия, использующего данный продукт, тем актуальнее для пользователя становится вопрос обслуживания «1С». Подробнее об обслуживании "1С" можно почитать здесь.

В чем заключается обслуживание программного продукта?

Сопровождение «1С» часто понимается односторонне – ставится некая программа типового набора инструментов, которая работает без сбоев, занимается исключительно развитием и совершенствованием по направлению работы заказчика. На самом деле поддержка программного комплекса подразумевает ряд довольно значительных задач:

  • возможность поддержки «1С» аварийного характера (ошибки технического и программного вида и их срочное устранение);
  • консультация специалистов по возникающим в процессе использования вопросам;
  • доработка типовых конфигураций и разработка собственных, используемых строго для применения в определенных сферах;
  • внедрение комплексного использования (торговый учет, бухгалтерия, производственный учет);
  • обновление «1С» - регламентированные работы по уствновке новых версий платформы и конфигураций в соответствии с выпусками фирмой «1С». со способами обновлений можно ознакомиться здесь;
  • организация резервного хранения всех необходимых сведений (базы данных, пользователи).

Все это на разных стадиях внедрения и поддержки программного обеспечения должно производиться сертифицированными специалистами, обладающими соответствующей квалификацией.

Обслуживание 1С: персонал

Для поддержания работоспособности комплекса необходим человек (или целый отдел – все зависит от объемов работы), способный не только произвести такие манипуляции, как установка и настройка «1С», но также обучать персонал, производить необходимые доработки, своевременные обновления программного обеспечения.

Вариантов в данном случае несколько:

  • специалист в штате;
  • наемный работник, работающий удаленно (приходящий);
  • работа с 1С:Франчайзи - официальными представителями фирмы «1С».

В случае, когда компания нанимает работника со стороны для поддержания работоспособности и внесения изменений в типовые конфигурации «1С», есть ряд минусов. Человек, не обремененный строгими договоренностями, не входящий в штат, отнесется к поддержке «1С» без энтузиазма. Всегда найдутся более срочные проекты, более интересные для него и, естественно – лучше оплачиваемые с точки зрения фрилансера.

Платформа «1С» требует постоянного контроля, хотя и является на первый взгляд достаточно простой системой. Стабильность работы будет поддерживаться лишь при наличии мотивированного сопровождения. Предоставить такое могут собственные специалисты в штате, а также представители франчайза.

С другой стороны поддержание штатного специалиста, занимающегося лишь направлением «1С», может дорого обойтись, особенно если речь идет о малом бизнесе, предприятиях с небольшим штатом работников, тем не менее, требующих точного учета тех или иных процессов (торговля, бухгалтерия, производственные процессы).

Существует менее затратный, но при этом – более выгодный вариант. Обращение за поддержкой к официальному пратнеру фирмы «1С» со статусом 1С:Франчайзи.

Партнер «1С»

Компании, занимающиеся поддержкой пользователей программных комплексов «1С», сегодня более интересны и выгодны, особенно в срезе постоянно меняющихся требований законодательства:

  • сдача отчетности;
  • внедрение процессов, соответствующих законодательству, например переход на онлайн кассы;
  • технологические инновации и их учет в среде «1С».

Направлений может быть множество, но лишь квалифицированная поддержка решает все возникающие проблемы быстро и безболезненно для общего течения дел предприятия.

Главным положительным моментом аутсорсинга в направлении поддержки и обслуживания «1С» является то, что специалисты компании, предоставляющей подобные услуги, не требуют оклада, несуществующих премий за «выполненные объемы работ». Оплата осуществляется по факту выполнения требуемых работ, что включает в себя:

  • выяснение обстоятельств требуемых для обслуживания мероприятий;
  • предоставление сметы и расчет затрачиваемого на выполнение времени;
  • согласование всей последовательности действий;
  • заключение прозрачной договоренности.

Также вознаграждение за выполненные мероприятия по обслуживанию «1С» могут быть оформлены непосредственно за текущее затраченное время – почасовая оплата.

Все в одном

Организации, занимающиеся комплексной поддержкой программного обеспечения «1С», обычно предоставляют весь спектр услуг, связанных с технологическими процессами. В том числе сюда могут входить:

  • организация рабочего места (закупка и настройка требуемой техники);
  • прокладка и настройка локальной сети предприятия с объединением нескольких рабочих мест в единое пространство (ЛВС, серверы, обмен данными);
  • кассовое оборудование, отвечающее всем современным требованиям (в том числе по налоговому учету и предоставлению информации в фискальные органы);
  • торговое оборудование.

Единым комплексным решением может стать обращение в 1С:Франчайзи, предлагающий официальную поддержку программы «1С» на высоком уровне и за приемлемую оплату.

Таким образом, решение срочных вопросов или поддержание проектов на долгосрочной основе, требующих тщательного учета всех процессов, сведений и данных может быть отдано на сопровождение официальному партнеру «1С». Данное решение принесет плоды сразу же, без длительного ожидания и туманных перспектив.