В компании Илона Маска грядут большие перемены. Значительную часть офлайн-магазинов планируют закрыть. Такое решение было принято, чтобы удешевить продажи бюджетной модели Tesla 3. В скором времени ее можно будет заказать лишь в интернете.
На текущий момент количество офлайн-точек продаж, принадлежащих Tesla, превышает три сотни. Большую часть из них закроют. Остальные превратят в центры информации и сервисного обслуживания. Предполагается, что там будут оборудованы места для проведения ремонтных работ.
Некоторые эксперты, в том числе Майк Рэмси, отмечают, что компания Tesla давно зарекомендовала себя первопроходцем. Например, она первой начала продавать машины клиентам напрямую, а не через автодилеров. Это сильно волновало последних. Ведь они боролись с данной тенденцией более 10 лет.
Но магазины Tesla выполняли скорее рекламную функцию, чем использовались для приобретения авто. Поэтому переход в онлайн стал ожидаемым и логичным развитием событий.
Tor.Trade напоминает: ранее в большинстве штатов Америки были пролоббированы законы, запрещающие прямые продажи машин. Поэтому автодилеры вовсю накручивают цены. А производители не имеют права заниматься реализацией своего продукта самостоятельно.
По словам Маска, именно из-за этого бренд Tesla решил уйти из офлайн-продаж в интернет. По его мнению, пока это единственный способ сократить издержки.
Вместо содержания офлайн-точек продаж автомобилей компания планирует сосредоточиться на качестве обслуживания и расширении присутствия по всему миру, способствуя появлению новых рабочих мест. А значит, людям будет гораздо удобнее покупать машины Tesla.
Аналитики Tor.Trade (https://tor.trade/) отмечают: заявление Маска уже остановило волну роста ценных бумаг компании. Каждая акция потеряла $ 25.
Закрытие магазинов Tesla должно было бы стать причиной проблем с потенциальными покупателями. Ведь выходит, они не смогут заранее убедиться, что автомобиль им подходит. Но Маск все предусмотрел. Привычный тест-драйв заменили:
Единственное ограничение при возврате — после покупки пробег Tesla не должен быть больше 1000 миль. Причем компания Маска уверена, что случаев так называемого бесплатного проката будет немного.
Главная цель сокращения количества офлайн-магазинов Tesla — удешевить продукцию. Переход в онлайн поможет сделать цену каждой машины модели Tesla 3 на 6 % ниже. Она обойдется всего в $ 35 тыс. Версия с большим запасом хода (на 9 %) и улучшенным салоном будет стоить $ 37–43 тыс.
Авто, на которые успели сделать предзаказ, обещают поставить до начала июля. Это связано с тем, что с середины лета размер федерального налогового кредита уменьшится почти вдвое: с $ 3750 до $ 1875. Если машины придут раньше, клиенты сэкономят.
Tor.Trade предлагает присмотреться к акциям компании Илона Маска. После его заявления о том, что I квартал 2019 года не будет прибыльным, произошел спад стоимости ценных бумаг. Но создатель Тесла уверен: во II квартале доходы компании снова превысят затраты. А значит, есть хорошие шансы на рост котировок ценных бумаг.