Итоги дня: "Гигант" под вопросом, сногсшибательный ветер и разгром по всем фронтам
24 октября, 20:30
Гороскоп на 25 октября: Водолеев повышают по службе, Стрельцов ждут новые открытия
24 октября, 20:00
Маменькин сынок: самый инфантильный знак зодиака
24 октября, 19:30
Кардиоцентр Хабаровска стал площадкой для обмена опытом специалистов со всей страны
24 октября, 19:00
29 предпринимателей Хабаровского края претендуют на субсидию для развития туристической инфраструктуры
24 октября, 18:30
Привезут и помогут с подключением: как получить SIM-карту, не выходя из дома 
24 октября, 18:16
Районные вести: проезд дорожает, "Пара в танце", юбилей музея и где торгуют смертью
24 октября, 18:00
"Ключ" к комфорту: в Хабаровске обсудили вопросы цифровизации жилья
24 октября, 17:49
Проект бюджета на ближайшие три года рассмотрели депутаты Закдумы Хабаровского края
24 октября, 17:30
Полигон безопасности: МЧС и РЖД в Хабаровском крае провели успешные учения
24 октября, 17:00
Здание школы в центре Улан-Удэ сдадут уже к концу года
24 октября, 16:30
Обширную развлекательную программу подготовили для юных хабаровчан на осенних каникулах
24 октября, 16:29
Сергей Кравчук: Сегодня мы чествуем тех, кто делает нашу жизнь комфортной и мобильной
24 октября, 16:20
Тренды рынка спецтехники обсудили эксперты на конференции Авито
24 октября, 16:15
Громкие премьеры готовит Хабаровский краевой академический музыкальный театр
24 октября, 16:11
Проект бюджета на ближайшие три года рассмотрели депутаты Закдумы Хабаровского края 24 октября, 17:30
Дмитрий Демешин принял участие в заседании совета Дальневосточного федерального округа 24 октября, 15:17
Будущее цифрового мира – уже скоро на ведущем ИТ-форуме Дальнего Востока! 23 октября, 16:40
Хабаровчанин осужден за незаконный вылов лосося на Амуре 23 октября, 14:00
Шпион из Комсомольска-на-Амуре получил реальный срок за госизмену 23 октября, 10:32
Компания "Порт Эльга" получила статус резидента ТОР "Хабаровск" 22 октября, 12:30
Экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала признали политзаключенным 22 октября, 10:10
И.о. заместителя мэра Хабаровска по соцвопросам назначили Андрея Сахнова 21 октября, 17:30
"Деловой клуб" ИА AmurMedia обсуждает миграционную политику Хабаровского края 18 октября, 15:46
5 кандидатов претендуют на пост главы Эльбанского городского поселения 18 октября, 11:09
Правительство профинансирует реализацию приоритетных инвестиционных проектов в ДФО 18 октября, 10:14
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
Курс на теплую зиму! Премиальные куртки Bjorn Larsen 17 октября, 19:04
Ещё больше белорусской автотехники появится на дорогах Хабаровского края 17 октября, 12:39
Лица и события международного молодежного форума "УрбанВэй" — в объективе ИА PrimaMedia 17 октября, 12:25

Лежали десятилетиями: более 20 кораблей планируется поднять со дна в Хабаровском крае

На Дальнем Востоке стартовала программа "Генеральная уборка" по утилизации затонувших судов
4 марта 2022, 11:56 Бизнес AmurMedia ГОРОД
Затонувший корабль https://pixabay.com
Затонувший корабль
Фото: https://pixabay.com

В ближайшие несколько лет из акваторий Хабаровского края планируется извлечь более 20 затонувших судов в рамках государственной программы "Генеральной уборки". Ответственность за выполнение работ разделят между собой краевые власти и руководства морских портов. Однако оперативному выполнению плана препятсвует нюанс в законодательстве — для подъема затонуших судов сперва необходимо найти их собственника. Как релизуется работа по подъему затонувших судов в регионе выяснял корреспондент ИА AmurMedia.

В России насчитывается порядка двух тысяч незаконных свалок, в том числе затопленных судов в акваториях морей. Безусловно они оказывают негативное влияние на экологию и здоровье людей. В этой связи правительство РФ разработало программу так называемой "Генеральной уборки", в рамках которой, как видно из названия, будет произведен подъем и утилизация затопленных судов. Об этом заявила вице-премьер Виктория Абрамченко. Всего, по ее словам, в России насчитывается 258 затонувших кораблей, которые мешают судоходству и находятся в акваториях бухт. 

По поручению президента России в прошлом году правительство выделило на эти цели 20 млрд рублей на трехлетний период. Более 4 млрд будет реализовано в течение 2022 года.

Для Хабаровского края проблема затонувших судов назрела уже довольно давно, и местные власти совместно с портовыми руководствами подключаются к их утилизации. Как пояснили в Администрации морских портов охотского моря и Татарского пролива, капитаны краевых портов составили списки судов, подлежащих подъему и удалению в соответствии с планом, который был утвержден правительством.

На сегодняшний день в списках числятся суда, затонувшие в акваториях морских портов и на подходах к ним: Ванино — 12, Советская Гавань — 4, Де-Кастри — 2, Николаевск-на-Амуре — 3, Охотск -3. Подъем судов начат еще в прошлом году и продолжится до 2031 года.

Как рассказал капитан морского порта Ванино Андрей Шатько, по государственной программе уже разработана дорожная карта, и работы по подъему кораблей начнутся уже в этом году, как только наступят подходящие погодные условия.

— На подъем судов есть определенная очередь, которая реализуется согласно дорожной карте. Начало работам будет положено в этом году. Прежде всего надо извлечь суда, которые лежат, что называется, на глазах, и могут мешать строительству нового терминала. Потом в течение оставшихся 2-3 лет почистим все остальное. Вероятно будет объявлен конкурс на поиск организации, которая будет этим заниматься, — прокомментировал Андрей Шатько.

Частично суда уже удалены, но многие еще остались. Они лежали там десятилетиями, и если сейчас идти напролом, то ничего не выйдет. Это кропотливая и долгосрочная работа.

Стоит отметить, что порты как таковые не занимаются подъемом. В администрации Хабаровского порта рассказали, что на эти цели нанимаются специальные организации.

— Подъем затонувших судов может осуществить только специализированная водолазная организация. Своих водолазов у нас нет. Есть только флот, который мы можем предоставить для выполнения работ, — отметили в руководстве Хабаровского порта.

Ключевая проблема в процессе подъема судов, с которой сталкиваются руководства портов — поиск собственников, отмечают в Администрации морских портов. Так как водный транспорт относится к недвижимому имуществу, эта процедура обязательна. А учитывая, что существенная часть кораблей покоится на дне годами, установить владельца крайне трудно — либо он уже банкрот, либо его вовсе нет. В таком случае, чтобы утилизировать судно его приходится признавать муниципальной собственностью через суд.

В частности, капитан морского порта Де-Кастри Виктор Зимин отмечает, что зачастую собственники пытаются избежать ответственности за подъем своих судов и намеренно списывают их, что дополнительно осложняет выполнение плана.

— Согласно закону нужно искать владельца судна, а потом на него возлагать обязательства по подъему. Как правило, если судно тонет или приходит в состояние непригодности, владельцам проще его списать, чем заниматься подъемом или ремонтом. Особенно если есть страховка. Если хозяин не находится, то этим делом обязаны заняться администрации морских портов, а это очень трудоемкое и финансово затратное мероприятие, — подчеркнул Виктор Зимин.

Капитан Де-Кастринского порта также дополнил, что на их территории в данный момент имеются два судна, которые нуждаются в подъеме — бывший плавучий кран и баржа.

— Эти судна находятся в нескольких метрах от берега, и лежат уже около 18 лет. Никаких реквизитов не видно, баржа вообще лежит кверху днищем, поэтому поиск владельца затруднен. Обращались с этим вопросом в правительство края, запланировали мероприятия по их подъему на 2023 год, — отметил Виктор Зимин.

Хабаровский край активно включился в программу "Генеральной уборки", и есть все основания полагать, что план будет выполнен. Примеры успешной работы в этом направлении уже есть. Так, в 2021 году в Советской Гавани было утилизировано судно МРТК "Сахалинец". В Охотске силами компании ООО "Охотский торговый порт" было поднято самоходное грузовое судно, собственник которого был признан банкротом еще в 2008 году.

225084
77
30