В Хабаровском крае выявлен факт производства рыбной продукции без информации об отходах
17:30
Магия огня: выбор аромасвечей и правила безопасности в новогодние праздники
17:00
"Умные скамейки" на площади Ленина появились в Хабаровске
16:30
Ветераны СВО приняли участие в бильярдном турнире в Хабаровске
16:00
Юных жителей Хабаровского края приглашают открыть мир "Главных детских песен"
15:30
Мошенники похитили у комсомольчан свыше миллиона рублей
15:00
Айгуль Юсупова: Будущее за антихрупкими компаниями
14:40
Хабаровские батутисты заняли весь пьедестал в нескольких дисциплинах Кубка ДФО
14:30
Сбер в 2025 году помог россиянам уберечь от мошенников более 360 млрд рублей
14:20
В Хабаровске готовится к открытию новый корпус туберкулезной больницы
14:00
Каждый третий россиянин продолжает украшать елку советскими игрушками
13:59
До Марса и обратно: персональные итоги года автомобилистов — клиентов Сбера
13:50
Сбер запустил бесплатные налоговые консультации
13:45
Профилактику происшествий на льду перед праздниками усилили в Хабаровском крае
13:30
В 2025 году россияне потратили на здоровье на 26% больше, чем в прошлом году 
13:15

Владимир Майсак: Наша задача - восстановить муниципальный транспорт Хабаровска

Интервью депутата Хабаровской городской думы по избирательному округу № 27
8 декабря 2020, 11:30 Политика
Член комитетов по городскому хозяйству и бюджету, финансам и экономическому развитию, депутат Хабаровской городской думы по избирательному округу № 27 Владимир Майсак Из личного архива
Член комитетов по городскому хозяйству и бюджету, финансам и экономическому развитию, депутат Хабаровской городской думы по избирательному округу № 27 Владимир Майсак
Фото: Из личного архива
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Член комитетов по городскому хозяйству и бюджету, финансам и экономическому развитию, депутат по избирательному округу № 27 Владимир Майсак рассказал о планах реформирования муниципальной транспортной отрасли города, прокомментировал события, которые происходят в политической жизни Гордумы и рассказал ИА AmurMedia о работе на округе.

— В Гордуме вы курируете транспортную отрасль. Какие в этом плане есть проблемы?

— Предприятие, которые обслуживало трамваи и троллейбусы, находится в состоянии банкротства. Сейчас город арендует подвижной состав и другое имущество у конкурсного управляющего. Задолженность ХТТУ (Хабаровского трамвайно-транспортного управления) составляет 665 млн рублей — это огромная сумма. Основной кредитор — Федеральная налоговая служба (ФНС). Вскоре начнется аукцион по продаже имущества и есть опасения, что троллейбусный и трамвайный парк, а также сопутствующая инфраструктура, депо и земля в центре города уйдут с молотка. ФНС предложила мирный способ урегулирования спора — выплатить часть долга в размере 240 млн рублей. А остальную часть гасить платежами по 7 млн рублей в месяц в течение трех лет. Зато имущество останется в собственности ХТТУ и организация будет снята с банкротства.

— А ХТТУ в состоянии обеспечить первоначальный платеж и далее платить в рамках рассрочки?

— В том состоянии, в котором сейчас находится организация, нет, не может. Мы обратились за помощью в край. Но без совместных усилий депутатов и администрации города эту проблему не решить. Мэрия в силах разработать поэтапный проект по выходу организации из кризиса.

— За сколько лет накопился такой долг?

— Лет за шесть примерно. Первые данные о долгах я нашел в докладах 2013 года. Уже тогда было ясно, что предприятие испытывает трудности. Помимо ХТТУ в сложном положении было и муниципальное транспортное предприятия ХПАТП. Уже тогда были долги в несколько миллионов рублей и с тех пор реальных усилий по выходу организаций из кризиса не предпринималось.

При руководителе управления транспортом Сергее Суковатом (который сейчас находится в СИЗО; он подозревается в получении взятки в особо крупном размере) транспортная схема была преимущественно сориентирована на коммерческие перевозки.

Муниципальные транспортные предприятия понесли миллиардные убытки. Фактически потеряно транспортное наследие, которое создавало не одно поколение хабаровчан. За каких-то пять лет труды тысяч горожан превратили в труху. Считаю, что нужно открыто об этом говорить. Был, как я считаю, намерено, закрыт трамвайный маршрут №6. Уточню, что официально не закрыли, но прекратили осуществлять по нему движение. Мотивировали это тем, что подстанция №7, которая обслуживает маршрут, находится в аварийном состоянии.

Я запрашивал статистику за последние 6 лет. Оказалось, что маршрут №6 перевозил порядка 600 тысяч человек ежегодно. То есть он был востребованным среди горожан. Об этом говорят и сотрудники предприятия. В 2017 году пассажиропоток резко упал. Возможно, параллельно пустили чаще автобусы и уменьшили выходы на маршрут "шестерки". Мое мнение — это было сделано целенаправленно.

Что касается подстанции, здание действительно полуразрушено и находится в плачевном состоянии. Руководство ХТТУ за ним вообще не следило. Мы постараемся что-то сделать. Сохранить хотя бы оставшееся.

— У Хабаровска есть шанс модернизировать трамвайную сеть?

— Есть. Существуют федеральные программы, которые подразумевают модернизацию трамвайного и троллейбусного парка, контактной сети, подстанций. Чем мы хуже Улан-Удэ? Они участвовали в соответствующей программе и получили 20 новых трамваев, а также средства на капитальный ремонт трамвайных путей. Но сначала необходимо решить финансовые проблемы. Кто нам даст трамваи, если нет в собственности рельсов?

— Есть ли в современном городском транспорте место трамваю?

— Конечно, есть. Если лет 30 назад в развитых странах стали отказываться от электротранспорта, то теперь, напротив, тенденция прямо противоположная. Активно внедряются скоростные трамваи. Трамвай по провозной способности лучше автобуса в пять раз. У трамваев изолированный рельсовый путь, нет зависимости от "пробок". Новые трамваи комфортные, быстрые и тихие. Помимо того, что трамвай сам очень вместительный, к нему еще можно добавлять вагоны.

Если привести в нормальное состояние контактную сеть и пути, трамвай сможет развивать хорошую скорость и быстро доставлять пассажиров из Южного микрорайона в центр и Северный.

— Как вы предлагаете реформировать транспортную сеть?

— Есть комплекс мер, которые разрабатываем со специалистами транспортной отрасли. Недавно мы их представили в городской администрации. За время работы выработалось четкое мнение, что необходимо перенастроить маршрутную сеть. Сделать так, чтобы трамвай ходил чаще. Восстановить маршрут №6. Также мы предлагаем выпустить единый транспортный билет, который сделал бы в течение часа бесплатными пересадки на муниципальном транспорте (как на трамвае, так и на автобусе). И еще ряд предложений.

— Трудно ли вам работать на округе? Каких результатов удалось достичь за прошедшее время?

— В этом году поступило несколько обращений. Начиная с санитарного состояния квартир и оканчивая ремонтом дорог. Например, по улице Мостовой необходимо провести ремонт дороги. Составили соответствующую заявку на включение этих работ в расходы бюджета будущего года. Горожанин хотел о подключении микрорайона "Ореховая сопка" к ТЭЦ-3. Этот проект уже есть, на него будут выделены федеральные деньги.

—  Последний вопрос проистекает из недавних событий связанных с возможным выходом депутатов Гордумы из партии ЛДПР. Вы все-таки вышли из ЛДПР или нет?

— В любых коллективах случаются конфликты, и партии не исключение. В конфликте всегда страдают обе стороны. Очень важно, чтобы они проявили терпение и мужество. Намерение выйти из партии было очень сложным решением. Но еще сложнее после публичной огласки от этого намерения отказаться. Считаю, что, нам удалось понять друг друга и выработать совместные цели и пути их достижения.

Мы все нацелены работать над улучшением жизни горожан. Хотим, чтобы все люди, включая наших детей, родителей и знакомых жили в красивом и благоустроенном городе. Очень радеем за это и поэтому часто принимаем события близко к сердцу. Мы так же остаёмся последователями Сергея Ивановича Фургала в намерении реально улучшить жизнь людей в городе и крае, работая честно и по совести.

131702
77
29