Ворота в Поднебесную из Хабаровского края открывает городок Жаохэ, который несмотря на относительную многолюдность, не свойственную приграничному Китаю, не теряет своих деревенских корней. Здесь город и деревня еще не разомкнули объятий, сообщает корр. ИА AmurMedia.
По меркам многолюдных китайских мегаполисов Жаохэ с его 120 тысячами человек населения, и то с учетом пригорода, конечно, всего лишь маленький провинциальный поселок.
Родом из деревни: Китайский Жаохэ глазами туристов из Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Родом из деревни: Китайский Жаохэ глазами туристов из Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Родом из деревни: Китайский Жаохэ глазами туристов из Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Родом из деревни: Китайский Жаохэ глазами туристов из Хабаровска. Фото: Ко Виктория, ИА AmurMedia
Однако в приграничном северо-восточном Китае счет идет явно по-другому. Ни излюбленный дальневосточниками Суйфэньхэ, ни "хабаровский" Фуюань, ни другие города-поселки приграничной зоны не могут похвастаться большим количеством жителей: эти цифры обычно колеблются в пределах 40-60 тысяч.
Чем больше приезжих, тем быстрее поселок превращается в городок, а там, глядишь, и в город, где процветает торговля, открываются новые рестораны, салоны, гостиницы и бары, спешно благоустраиваются целые городские кварталы — как же так, гостей полный дом, а дома-то не прибрано! Ну и настроение у жителей повышается до отличного при взгляде на пухнущий кошелек.
Правда, вместе с цивилизацией в спрятанные было от городской пагубы деревушки могут проникнуть и криминал, и незнакомые болезни, и, наконец, нездоровая привычка все переводить в звонкую монету.
В тех же китайских местах и местечках, куда не добрался массовый иностранный турист, царят нравы простые, даже простодушные. Быт незатейливый, спать ложатся рано, встают еще раньше, все от мала до велика работают, старики собираются вечерами, чтобы обсудить последние новости, все и у всех на виду, и любая попытка укрыться от всеведущего ока селян обречена на провал. Аморальному иностранцу не найти тут привычных злачных мест — пабов, дискотек с караоке или чего покруче.
Вот и Жаохэ, хоть и познакомился с русскими — людьми, культурой, национальным характером и товарами, но деревенской простоты не утратил. Пусть и украшены его широкие проспекты домами с арками, эркерами и башенками, а набережную и близлежащую территорию оснащают подсветкой вполне по-европейски, но по утрам здесь полно горожан, стирающих прямо в реке и небрежно развешивающих свою постирушку прямо на гранитной ограде набережной, а то и на центральной улице. А совсем рядом с прачками сидят уже терпеливые рыбаки с удочками. Или занимаются на тренажерах, демонстрируя силу воли и удивительную ловкость.
Новые стальные стройки чередуются с откровенно нищенскими приземистыми полуразвалившимися хибарами, и никакой транспорт, "хаммер" или танк, не заставит свернуть с избранного пути упрямого велосипедиста или пешехода, просто игнорирующего правила дорожного движения.
Здесь, как и во всем приграничном Китае, каждая улица мечтает превратиться в торговую, и вывески там и тут украшены названиями на китайском и на русском, как водится, с забавными ошибками, но что такое оптовые скидки, неискушенные торговцы не ведают.
Жители Жаохэ не избалованы вниманием массового шопоголика, да и покупать пока особо и нечего. Оттого, наверное, каждый иностранец тут на счету, и с ним могут по-свойски, радостно-дружелюбно поздороваться абсолютно незнакомые ему люди.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Торговля без границ: Хабаровский бизнес робко постучался в ворота китайского Жаохэ
"Уральские авиалинии" открыли хабаровчанам сердце северо-восточного Китая