Сотрудники КГБУЗ "Городская больница № 11" г. Хабаровска назвали спекуляцией и передергиванием фактов ситуацию со смертью пациентки, якобы напрямую связанную со сломанным бронхоскопом, сообщение о которой недавно появилось на одном из хабаровских интернет-порталов. По словам медиков, подобная негативная информация появляется и распространяется в средствах массовой информации при содействии ряда врачей, недовольных политикой нового руководства, начавшего активную борьбу с коррупцией в стенах лечебного заведения, сообщает ИА AmurMedia.
Накануне, на одном из местных порталов появилась информация о том, что в КГБУЗ "Городская больница № 11" из-за сломанного бронхоскопа умерла пациентка, поступившая в медицинское учреждение с тяжелой пневмонией и, якобы, имевшая высокие шансы на спасение исключительно при использовании указанного аппарата.
— Больная была тяжелая и подзапущенная, поэтому говорить о том, что не сделана бронхоскопия и потому больная умерла – это абсолютная глупость и бред, — говорит заведующий отделением анестезиологии-реанимации № 1 Михаил Куцый. — Есть категории пациентов, кому нужны санационные бронхоскопии и они им делаются. Именно поэтому имевшийся в распоряжении 11-й горбольницы бронхоскоп и вышел из строя в начале 2015 года — в реанимации находилось сразу трое больных, нуждавшихся в неоднократных ежедневных санациях, а уже изношенный аппарат 2007 года выпуска, просто не рассчитанный на такие нагрузки, сломался.
Врач объяснил, что бронхоскопия – это не панацея, санации с тем же успехом могут проводиться с помощью "отсасывателя" — санационной трубки, а сам бронхоскоп необходим лишь на первом этапе, для того, чтобы определиться с дальнейшим диагнозом и лечением.
— Сразу же оговорюсь, что как только старый бронхоскоп вышел из строя, Ольга Андреевна сразу же занялась вопросом покупки нового, он, кстати, уже приобретен, — отметил медик.
Недавно приобретенный Городской больницей № 11 бронхоскоп. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
— Как я уже говорил, зачастую необходимость в бронхоскопе возникает лишь для того, чтобы максимально точно диагностировать заболевание пациента, и, коли уж речь идет о конкретном случае, который раздувают в интернете, то могу сказать, что к данной пациентке мы приглашали специалиста из 1-й краевой больницы, который приехал, посмотрел и сказал, что в дальнейшей санации с помощью бронхоскопа она не нуждается.
Информация, всплывшая на одном из хабаровских интернет-порталов, по словам руководства 11-й горбольницы, абсолютно не проверена, журналисты, выпустившие материал, к официальным представителям медучреждения за комментариями и разъяснениями не обращались.
— Это была очень тяжелая больная, с серьезными проблемами со здоровьем, которые не объяснялись исключительно поражением легких. Подобная пневмония – тяжелый инфекционный процесс, связанный, к тому же, с искусственной вентиляцией легких, при которой мокрота через дыхательные пути самостоятельно попросту не выводится из организма, а наоборот накапливается. Инфекция в легких, на фоне тяжелой дыхательной недостаточности и искусственной вентиляции, всегда сопровождается образованием мокроты, — заметил заведующий диагностическим отделением Вячеслав Воробьев.
— Естественно, в таких условиях осуществляется санация трахиобронхиального древа, но говорить о том, что бронхиоскопия в данном случае единственный метод – это неправда и передергивание фактов. У пациентки была крайне тяжелая неврологическая ситуация, а пневмония шла лишь вторично – она не могла дышать из-за тяжелого поражения мозга. А пневмония развивается у всех на 10-12-е сутки искусственной вентиляции легких и это подтвердит любой медицинский эксперт. Поэтому говорить о том, что есть специальный волшебный прибор бронхоскоп, который мы сейчас введем в легкие и все будет хорошо — просто грешно. У умершей женщины было серьезнейшее поражение центральной нервной системы, при этом она получала огромное количество самых дорогостоящих антибиотиков, искусственную вентиляцию легких в течение очень долгого времени, полный комплекс современной интенсивной терапии, ингаляторы и бронхолитики. И после всего этого заявлять, что она умерла от скопившейся в легких мокроты – бред. Если бы люди умирали именно от того, что в легких скапливается мокрота, то в страшных муках погибали бы все пациенты с хроническим или острым бронхитом. И, как бы ни пытались некоторые личности передергивать факты, есть даже документ за подписью главного пульмонолога края, в котором относительно данной пациентки сказано – "прогноз неблагоприятный в силу поражения ЦНС".
Интубационная трубка. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Аспирационный катетер. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Второй вопрос — зачем это делается, с какой целью появляются подобные, очерняющие сотрудников и руководство 11-й Городской больницы, публикации в сети.
— 11-я городская больница до прихода Ольги Андреевны имела такую "славную" традицию. как коррупционно-опасные действия. Ряд коллег после того, как в больнице была начата серьезная борьба с коррупцией и незаконным взиманием средств с людей за абсолютно бесплатные, уже оплаченные государством услуги, лишился, так сказать, "побочного источника дохода". Естественно, данными личностями подобные перемены были восприняты крайне негативно. Вероятно, сработала логика, что когда сегодня деньги есть, а завтра их не стало. В первую очередь люди заметили именно отсутствие денег, а не законность путей, которыми они были заработаны. Подводя итог, скажу: на мой взгляд, вся эта ситуация – исключительно передергивание фактов, и свою позицию я готов всячески защищать и вынести на рассмотрение профессионального сообщества, — подчеркивает Михаил Куцый.
— Более того, отмечу, что по всем подобным случаям в больницах в обязательном порядке проводится внутренний контроль качества и все детали смерти дотошно разбираются. Мы работаем для того, чтобы максимально снизить летальность, — сказала главный врач больницы Ольга Костина.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Врачи хабаровской горбольницы №11 решили исполнить напоследок "лебединую песню"