Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко в Автошколе "Автодорожный техникум"
Фото: Алексей Тимиргалеев

Как выучиться на права в Хабаровске "от" и "до", выясняет "Мужик в городе"

Если вы еще пешеход, хотите стать автомобилистом, но даже не представляете как выглядит обучение в автошколе, то этот репортаж для вас

Рубрика "Мужик в городе" предназначена для сильной половины хабаровчан — в ней мы расскажем о чисто мужских развлечениях, что интересно мужчине в краевой столице, где он может отдохнуть и привести себя в порядок. На этот раз корр. ИА AmurMedia решил разобраться во всех нюансах обучения в автошколе и составить краткую инструкцию, дающую представление о том, какие этапы предстоит пройти пешеходу, чтобы стать полноправным автомобилистом.

Да, я пешеход, но мне очень хочется в ближайшее время перейти в разряд водителей. Но, честно говоря, я не до конца представляю, как выглядит процесс обучения в автошколе, сколько времени он занимает, чему там вообще учат и из скольки этапов состоит экзамен на водительские права. В данном материале я подготовлю пошаговую инструкцию по обучению в автошколе — как проходят занятия и когда вас пустят за руль, читайте в новом репортаже от "Мужика в городе".

Если максимально упрощать весь процесс обучения, то всю схему можно уместить в несколько предложений.

Итак, начинается все с того, что вы отправляетесь в автошколу. Лично я выбрал Автошколу "Автодорожного техникума" — во-первых, она государственная, а во-вторых — ну это же Автодор, наверное, половина моих знакомых здесь обучались.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко отправляется в Автошколу "Автодорожный техникум"

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко отправляется в Автошколу "Автодорожный техникум". Фото: Алексей Тимиргалеев

— Вы пришли в автошколу, составили с менеджером договор на обучение, узнали, когда будет проводиться собрание с набранной группой. На собрание, кстати, должны прийти все курсанты, там вас познакомят с расписанием занятий, выдадут ручки/блокноты, правила дорожного движения, диск с видеозаписью экзаменационного маршрута, проведут экскурсию по техникуму, покажут автодром, по большому счету, с этого момента и начинаются занятия. Далее вас познакомят с правилам дорожного движения, кроме того, в течение первого месяца, когда вы ходите на теорию, параллельно нужно будет пройти бесплатную медкомиссию в медцентре автошколы, — рассказывает представитель Автошколы "Автодорожный техникум" менеджер ДПО Валерий Ломакин. — Как только пройдена медкомиссия и получена карточка водителя, можно начинать практику – вы записываетесь на вождение к инструктору. Причем у нас можно выбрать и марку автомобиля из представленных в автопарке школы, и к кому вы хотите записаться — может, о ком-то уже читали отзывы, кого-то посоветовали друзья. График уже будет зависеть от вашей занятости, есть инструкторы, которые работают с утра, или наоборот, по вечерам, а кто-то и по выходным. Всего практика занимает 56 часов для "автомата" и 58 для "механики". В среднем это время откатывается за 25-27 занятий. Можно распределить положенные к практике часы на посещения два или три раза в неделю. Если вы начали практику чуть позже положенного, то можно и пять-шесть раз в неделю "откататься".

Экзамен тоже далеко не моментальное мероприятие — он состоит из трех этапов, два из которых могут быть оторваны друг от друга на несколько дней.

— В назначенный день вы приходите на внутренний экзамен ГИБДД в наш экзаменационный класс. После успешной сдачи вам выдают свидетельство об окончании курса обучения в автошколе, и только после этого документы передаются в ГИБДД. Там данные обрабатываются и в определенный день вас приглашают сдать теорию на Руднева, 96, чаще всего это происходит в пятницу. После того, как вы успешно сдадите теоретическую часть экзамена, начнется практический этап, состоящий из двух частей – поездки по автодрому автошколы и выезда в город. Экзамен принимается еженедельно по вторникам.

Собственно, с кратким перечнем мероприятий мы познакомились, но где же проходят занятия и какова материально-техническая база "Автодора", на чем вообще нам предстоит накатывать положенные часы практики? Ответить на эти вопросы я и постарался далее.

Как и рассказывал Валерий, при первом посещении автошколы мы знакомимся с менеджером и заключаем договор. В моем случае об условиях обучения рассказывала менеджер Елена Ивашина.

— Елена Владимировна, насколько я понимаю, самой "попсовой" категорией является "В". Сколько стоит обучение и в какую сумму обойдется бензин?

— Если вас интересует категория "В" с автоматической трансмиссией, то у нас обучение обойдется в 25 тысяч рублей, плюс около 9 тысяч рублей топливо. Освоить "механику" выйдет немного дороже — 27 тысяч рублей, плюс те же самые 9 тысяч за топливо.

— Сколько времени длится обучение?

— Срок обучения — 2 месяца 3 недели, при этом теория и практика идут параллельно: теория преподается на протяжении всего периода, а через месяц после начала обучения начинается практика. Теоретические занятия проводятся три раза в неделю по будням с 18.00, а вождение уже по индивидуальному графику с 8.00 утра до 20.00 вечера, в зависимости, опять же, от вашей занятости.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко беседует с менеджером Автошколы "Автодорожный техникум" Еленой Ивашиной

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко беседует с менеджером Автошколы "Автодорожный техникум" Еленой Ивашиной. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Валерий говорил, что перед допуском к практике необходимо пройти медкомиссию, она платная?

— Медкомиссия в нашем медцентре будет для вас бесплатной за исключением психиатра и нарколога, которые по требованиям ГИБДД проходятся только в диспансере, но и там сумма за обследование у двух специалистов выйдет небольшой, немногим более 400 рублей.

— Есть разница когда идти на обучение? Может быть, существуют какие-то сезонные скидки или акции, колебания цены?

— Сезонных колебаний нет, но вот сейчас, например, у нас такое интересное предложение, что если вы у нас отучитесь на категорию "В", то в течение года можно будет прийти и обучиться на другую категорию с 20% скидкой. Проводим мы и переподготовку наших выпускников с автомата на механику, обойдется это все тоже совсем недорого – для учеников сторонних организаций 8 тысяч рублей, для своих 5 тысяч. Кроме всего прочего цена не меняется независимо от того посещаете вы занятия в будние или выходные дни.

— Мы учимся на права, но спектр занятий довольно широк, по-моему, даже медицина с психологией есть. Они действительно преподаются или просто приходишь, слушаешь "для галочки", и все?

— Что касается программы обучения в часах, то мы ее полностью вычитываем, и не просто вычитываем — к примеру, такой предмет, как медицина, у нас преподает врач-хирург высшей категории, до сих пор оперирующий и работающий в Центре медицины катастроф. Страхование читает человек, который учит будущих страховщиков. Я не знаю, есть ли в какой-то автошколе что-то подобное.

После разговора с Еленой Ивашиной Валерий Ломакин провел для меня экскурсию по Автошколе "Автодорожного техникума", в частности, мы увидели аудитории, где будущим автомобилистам предстоит провести два месяца и три недели, впитывая теорию вождения:

— Зачастую аудитории у нас в вечернее время загружены полностью. Здесь проводятся занятия по теории, правилам дорожного движения, а также устройству автомобиля. В аудитории установлен видеопроектор, на котором демонстрируется фильм с экзаменационным маршрутом. Таким образом у преподавателя есть возможность детально показать и разобрать перед курсантами весь путь.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель Автошколы "Автодорожный техникум" Валерий Ломакин

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко и представитель Автошколы "Автодорожный техникум" Валерий Ломакин. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Здесь находятся всевозможные наглядные пособия, от знака аварийной остановки, автомобильных стоек до тахографов, необходимых для обучения курсантов на категорию "С", ведь в грузовых автомобилях по нынешнему законодательству тахограф должен быть обязательно.

1 / 7

В аудитории проходит обучение по категориям А, В, С. Здесь же "отыгрываются" всевозможные ситуации, которые могут произойти на дороге, вплоть до того, что преподаватель выступает в роли регулировщика и демонстрирует различные сигналы.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко в Автошколе "Автодорожный техникум"

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко в Автошколе "Автодорожный техникум". Фото: Алексей Тимиргалеев

— Многие наши преподаватели участвовали в конкурсах мастеров производственного обучения, есть инструкторы-призеры чемпионатов России.

1 / 2

Теория, это конечно здорово и нужно, но в ходе занятий нас обучат не только правилам дорожного движения, но и познакомят с внутренним устройством автомобиля, а для этого, что очевидно, требуются наглядные пособия. Для этого в Автошколе "Автодорожного техникума" предусмотрена специальная аудитория.

— Здесь проводятся практические занятия по устройству автомобиля – в основном для категории "С", но и курсанты, обучающиеся на другие категории, тоже занимаются.

1 / 2

— Давайте на этом остановимся немного подробнее, нас еще не пустили за руль автомобиля, но практические занятия уже проводятся. Что они собой представляют?

— Курсантам показывают, где расположено то или иное навесное оборудование, где и что находится, разъясняется внутреннее устройство систем автомобиля, рассказывается, как все работает. Чинить автомобиль только благодаря пройденным занятиям вы не научитесь, но устройство узнаете, а дальше все в ваших руках.

1 / 3

— Есть отдельные стенды по рулевому управлению, электрике автомобиля, объясняется задняя подвеска, сцепление, система охлаждения и многое другое. Знания даются комплексно независимо от того, выбрали вы обучение на автомате или на механике.

1 / 2

Рядом расположена аудитория, где проходит обучение по устройству автомобилей. Удобно, что можно выйти из нее и сразу обратиться к наглядным пособиям.

Аудитория для практических занятий Автошколы "Автодорожный техникум"

Аудитория для практических занятий Автошколы "Автодорожный техникум". Фото: Алексей Тимиргалеев

Как рассказали мне представители "Автодора", каждая аудитория оборудована видеопроекторами, стендами и вообще всеми материалами и пособиями, необходимым для проведения конкретных занятий. Кроме того, есть даже отдельный кабинет страхования, оборудованный "Росгосстрахом". В нем разбираются все плюсы и минусы ОСАГО, как что выплачивается, как подавать документы в случае ДТП, проводится юридическая подготовка с описанием всевозможных "подводных камней".

Если вы думаете, что после того, как вы прослушали теорию, узнали, из каких деталей состоит автомобиль и как он работает, вас сразу выпустят на автодром, то вы глубоко заблуждаетесь. Перед тем, как сесть за руль реальный, навыки вождения необходимо отработать виртуально. Именно поэтому следующим пунктом нашего путешествия по автошколе стал компьютерный симулятор — автотренажер.

— На автотренажере отрабатываются первоначальные навыки вождения — их преподает Валентин Михайлович. В основном, люди, пришедшие на обучение, ни разу за рулем не сидели, а привыкать к этому нужно, и именно здесь можно получить первый опыт. С реальной жизнью это сравнить, конечно, тяжело, но основные принципы поведения на дороге усвоить можно.

1 / 2

— Многие, когда уже начинают практику, приходят сюда, чтобы отработать те или иные элементы виртуально, что-то доучить, дозаниматься над тем, что еще плохо получается. Кто-то забегает накануне экзамена с просьбой проехаться, потому что хотят освежить знания. Сами тренажеры появились у нас в 2008 году и с их появлением обучать курсантов стало гораздо проще, — рассказывает преподаватель Автошколы "Автодорожный техникум" Валентин Михайлович.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко в Автошколе "Автодорожный техникум"

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко в Автошколе "Автодорожный техникум". Фото: Алексей Тимиргалеев

Но хватит гулять по помещениям, думаю вам, дорогие читатели, так же, как и мне, интересно поглядеть на чем же проходит обучение — какими автомобилями может похвастаться "Автодор".

— У нас весь подвижной состав довольно свежий — от 2012 года, есть в том числе и автомобили с правым рулем. К слову, в нашей автошколе проводится обучение управлению экскаваторами, автогрейдерами, бульдозерами, катками. Все они относятся к дорожно-строительным специальностям. Также мы обучаем управлению квадроциклами и снегоходами, — объясняет Валерий Ломакин.

1 / 5

— Четыре автомобиля у нас полностью оборудованы по новым требованиям экзамена, установлены средства видеофиксации – по требованиям ГИБДД в автомобиле должно быть в обязательном порядке 4-5 камер. Это и вопрос борьбы с коррупцией и возможность избежать спорных ситуаций, если появятся какие-то претензии к ходу экзамена. Всего же у нас 20 учебных автомобилей, а в ближайшее время должны появиться еще четыре. А если вдруг какое-то из авто сломается, то у нас есть своя ремонтная мастерская, где его можно оперативно починить.

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко в Автошколе "Автодорожный техникум"

Корр. ИА AmurMedia Евгений Никитенко в Автошколе "Автодорожный техникум". Фото: Алексей Тимиргалеев

Ежемесячно в Автошколе "Автодорожного техникума" обучается порядка 100 человек, так что если вы хотите пополнить ряды автомобилистов и присоединиться уже в феврале к этой сотне счастливчиков, то милости просим посетить Автодор.

Расположен он по адресу: г. Хабаровск, улица Тихоокеанская, 169.

Телефон: (4212) 225-029

Сайт: https://hadt.ru/

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Мужик в городе