30 июля 2020. Вице-президент "Независимого топливного союза" Дмитрий Гусев ответил на заявление врио губернатора Михаила Дегтярева о картельном сговоре нефтяников. По словам Дмитрия Гусева, о сговоре не может идти и речи — отрасль сегодня находится в сложном положении, а некоторые ее представители вынуждены работать "в минус", сообщает ИА AmurMedia.
Ранее врио губернатора Михаил Дегтярев заявил о намерении подключить Федеральную антимонопольную службу (ФАС) к вопросу ценообразования на бензин в Хабаровском крае. По его словам, ситуация с ценами на бензин в крае имеет признаки картельного сговора. Врио намерен "взять ситуацию под контроль" и "навести порядок".
Как отметил Дмитрий Гусев, возможность навести порядок у Михаила Дегтярева уже была. Независимый топливный союз в мае 2020 года направлял обращения депутатам Государственной думы.
— Независимый топливный союз в мае этого года направил всем депутатам, а также Михаилу Дегтяреву лично, письмо, в котором просили помочь с изменением существующих налоговых условий для отрасли. Отрасль лишается возможности развития и, в принципе, дальнейшего существования в целом из-за регуляторной политики, из-за фискальной политики. Господин Дегтярев ответил честно: "спасибо большое за активную гражданскую позицию, мы ваше предложение изучили", — объяснил вице-президент союза.
При этом, по словам Дмитрия Гусева, когда речь заходит про нефтяников, принято говорить про сверхприбыли, хотя на самом деле, они зачастую вынуждены работать в минус.
— Сейчас Роскачество вводит новый гост. Фактически нам нужно будет все колонки донастраивать. Но я прошу прощения, а все это меняться за чей счет будет?, — возмущен собеседник агентства. — Цены все проверяются, не рыночных цен нет. Зайдите на биржу, посмотрите. Почему люди покупали топливо по 50 рублей за тонну, а вам продавали по 43 рубля за литр? Вы не думаете, что там вообще в минус работают? Никто же не кричал, что Госдума приняла такие законы, что они фактически заводят бизнес в минус.
Тем не менее, собеседник не отрицает — цены на топливо действительно разнятся даже в соседних регионах. Так, топливо в Приморском крае немногим дешевле аналогичного в соседнем Хабаровском крае. Однако здесь, заявляет Дмитрий Гусев, значимую роль играет инфраструктурные факторы.
— Регион, который находится в достаточно непростой ситуации из-за больших расстояний для доставки топлива, из-за того, что с Роснефтью не согласовал Минфин условия для строительства нового НПЗ. Господину губернатору большее внимание стоило уделить инвестиционной составляющей и сказать: "Господа, давайте, наверное, вернемся и построим новый нефтеперерабатывающий завод". Да и вообще, в чем они будут разбираться? Там два завода, которых хватает, чтобы обеспечить текущий рынок. Но нефтяники у нас виноваты априори.