15 июля 2020. Партия Дела, основателем которой является известный российский промышленник, совладелец комбайнового завода "Ростсельмаш" Константин Бабкин, активно расширяет свою региональную сеть. Особенно на Дальнем Востоке, где растет число её сторонников. Так, у партии уже есть сильные отделения в Забайкальском и Приморском краях — в первом её на региональном уровне представляет депутат Анатолий Вершинин. Теперь же партия намерена усилить свои позиции и в Хабаровском крае, где объявленный ею курс на обновление экономики нашёл много единомышленников, рассказал в интервью корреспонденту ИА AmurMedia Ко Виктории секретарь Федерального Совета ВПП "Партия Дела", кандидат экономических наук Алексей Лапушкин.
— Алексей Сергеевич, какова цель вашего приезда в Хабаровский край?
— У нас уже есть здесь региональное отделение, которое работает по всему краю. Однако наша группа активистов в самом Хабаровске за последний год настолько усилилась, что необходимость открытия местного отделения в краевой столице стала очевидна. Мы сейчас приступаем к соответствующим юридическим процедурам, и к моменту открытия определимся, кто возглавит Хабаровское городское отделение.
— Сколько сторонников насчитывает Партия Дела в Хабаровском крае?
— Точную цифру сторонников я вам назвать не могу — согласно законодательству, мы ведем строгий учёт только членов партии, их 17. Дело в том, что юридически институт членства и институт сторонников регламентируется разными нормами, и с точки зрения администрирования процессов, увеличение численности именно членов затрудняет многие процедуры и создаёт дополнительные риски. К сожалению, такие правила игры диктуются нашей бюрократической системой. Но и мы проводим достаточно строгий отбор тех, с кем вместе будем в дальнейшем вести политическую борьбу.
— Такие строгие требования при отборе — большая редкость.
— Мы считаем, что членство в партии — это не хобби, не вопрос личных симпатий или антипатий и не сиюминутная потребность. Это осознанная постоянная работа единомышленников, имеющая цели, задачи, инструменты и планы — одним словом, это политика, и это наше общее дело. Вы же не будете брать в общее дело всех без разбора, не пытаясь понять для себя, подходит ли этот человек или нет. Особенно это актуально, если учесть, что наша партия — независимая, не действующая по указке "сверху". Как вы понимаете, такая независимость в наших политических реалиях не особенно приветствуется, и чтобы вести политическую борьбу в этих условиях, нужно обладать определёнными интеллектуально-волевыми качествами. С учетом фактов давления на партию мы развиваемся по принципу "где есть активность, туда и направляются силы".
На Дальнем Востоке такая активность была на Сахалине, потом в Приморье, там мы и открыли свои отделения. Так что мы идем с востока на запад.
— А чем в принципе вызван интерес вашей партии к Дальнему Востоку? Что, в центральных районах народ пассивнее?
— Изначально мы делали ставку на Дальний Восток, потому что здесь, скажем так, более наша целевая аудитория. "Партия Дела" выступает за развитие производства и сельского хозяйства, наша повестка людям понятна и доступна. Сейчас посмотрим, как команда будет по Хабаровску двигаться, а дальше — насколько усилим здесь свои позиции.
— Что, на ваш взгляд, главное в вашей повестке, что людей цепляет?
— Наша партия ориентирована в первую очередь на созидателей, людей труда, работающих в промышленном производстве. Её основатель — Константин Бабкин — не понаслышке знает о проблемах аграриев и промышленников. Он с товарищами в свое время буквально спас от уничтожения гордость советского сельхозмашиностроения, завод "Ростсельмаш", производящий комбайны. В руководящих органах нашей партии есть и другие промышленники, создавшие и сохранившие своё производство, занимающиеся не куплей-продажей импортных товаров, а производством своей, отечественной продукции. Они создали своё дело, они платят налоги в бюджет нашего государства, а не иностранных офшоров, они создают рабочие места для тысяч людей. На одном только "Ростсельмаше" работает около десяти тысячи человек, это практически градообразующее предприятие. Это огромная ответственность, а главное — это каждодневная борьба за сохранение своего дела. Наши партийцы прекрасно знают, каково это производственникам и аграриям выжить в нынешних условиях. Высокие налоги, дорогие кредиты, неадекватно жёсткие нормативы — всё это буквально направлено против тех, кто пытается создать своё дело. Поэтому мы предлагаем предпринимателям то, что сами как практики хорошо понимаем: смену экономической политики, смену экономического курса и выстраивание нового экономического курса.
— В чем, если коротко, суть НЭП от Партии Дела?
— В трех составляющих. Первая — кредитная политика, означающая длинные дешевые деньги. Вторая часть — стимулирующая налоговая политика, дифференцирующая уровень налогообложения в зависимости от вложений в развитие производства и НИОКР. Третья — государственный протекционизм, позволяющий выравнивать условия работы отечественным производителям, делая их продукцию конкурентоспособной в сравнении с зарубежными образцами. Для любого производственника это ясно, как "Отче наш".
При этом у нас нет никакой задачи сносить существующую модель экономики. Наш путь не революция, а эволюция. Если говорить метафорически, сейчас есть некий экономический пирог, и наше государство пытается его каким-то образом делить. Мы не хотим этот пирог выкидывать и даже не хотим передела. Мы хотим, чтобы он был в несколько раз больше, то есть мы хотим создать условия, чтобы этого экономического пирога хватало на всех.
— А если мы говорим о Дальнем Востоке, эта программа, может быть, как-то дополнится? Скажем, усиленной социальной политикой?
— Сейчас мы говорим о новой экономической политике. И для поправки экономики эти три пункта универсальны, имеют одинаково важное значение для всех и для любого региона страны, в том числе и для Дальнего Востока. Ведь новые производства, новые заводы, новые фермы — это в первую очередь рабочие места для наших граждан, а также налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Чем больше новых предприятий будет открываться на Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, тем больше будет новых рабочих мест для сотен тысяч людей, новые источники их доходов, повышение уровня жизни и благополучия хабаровчан.