Защита ветерана Сирии поставила перед судом вопрос о фальсификациях и оговоре

Михаил Лебёдко в ходе процесса в Белогорском гарнизонном суде заявил отвод судье Золотавину и гособвинителю Волкову
Белогорский гарнизонный военный суд
Фото: ИА AmurMedia

15 июля 2020. Адвокат Михаила Лебёдко, дело которого в настоящее время рассматривается в Белогорском гарнизонном военном суде в Амурской области, заявил о том, что в отношении его подзащитного был совершен ряд преступлений, в результате чего боевой офицер, ветеран борьбы с террористами в Сирии и кавалер Ордена Мужества стал фигурантом уголовного дела о поборах с военнослужащих в/ч 21720, даже не имея фактической возможности совершить инкриминируемые ему прокуратурой действия, сообщает ИА AmurMedia. Сам Лебёдко заявил отводы судье Андрею Золотавину и гособвинителю — военному прокурору Благовещенского гарнизона Максиму Волкову.

Как ранее сообщало ИА AmurMedia, прокуратура обвиняет боевого офицера в том, что он еще в 2017 году якобы приказал собрать с подчиненных денежные средства, которые затем присвоил. Что интересно, сумма ущерба в размере 1,2 млн рублей вменяется командиру, но в ходе судебного заседания неоднократно озвучивались сведения из ранее возбужденных уголовных дел о том, что эти деньги могли быть получены совсем другими лицами. Сам Михаил Лебёдко и его адвокаты пытаются донести до суда тот факт, ранее установленный вступившим в законную силу постановлением Белогорского гарнизонном суда, что сбор денег в декабре 2017 года осуществлял не он, а начальник отделения кадров в/ч 21720 Георгий Ткачев, и что организация этого сбора и сам сбор были осуществлены Ткачевым в одиночку. 

13 июля в ходе очередного заседания в Белогорском гарнизонном суде четыре свидетеля — офицеры, бывшие подчиненные Михаила Лебёдко — единодушно опровергли утверждения Ткачева, следствия и гособвинения о том, что командир части якобы дал начальнику отделения кадров Ткачеву указание собрать деньги с военнослужащих. В суде были озвучены показания Георгия Ткачева (главного свидетеля обвинения), согласно которым Лебёдко якобы вызвал его в свой кабинет и приказал ему собрать деньги "на ремонт штаба" 27 ноября 2017 года в 21.00 час. Однако свидетели-офицеры заявили, что в этот день именно в это время Лебёдко лично проводил вечернюю проверку в воинской части, после чего направился в сторону КПП и в кабинет не возвращался. Также опрошенные в ходе заседания свидетели не подтвердили, что в ноябре-декабре 2017 года в части вообще был сбор денег на "ремонт".

После этого сторона защиты в ходе заседания заявила о совершенных в отношении Михаила Лебёдко преступлениях. По словам адвоката Сергея Бежнарёва, ранее, когда Михаил Лебёдко при производстве по уголовному делу № 11802000508000053 допрашивался в качестве свидетеля, ни один из фигурантов дела не указывал на него как на лицо, собиравшее или получившее денежные средства, либо как на лицо, давшее распоряжение о таком сборе. После же ряд фигурантов изменили свои показания: если в начале они утверждали, что передали деньги в качестве взяток за начисление максимального размера премии по итогам года, то потом заявили о якобы сборе денег по приказу командира на некий "ремонт штаба". По оценке адвоката, его подзащитного оговорили. 

Судья не принял заявление о преступлении, заявив, что не в компетенции суда принимать заявления о преступлении, и суд, соответственно, приобщить это заявление к делу не может.

От ИА AmurMedia отметим, что в заявлении Сергея Бежнарёва (текст имеется в распоряжении редакции) говорится, в том числе, и о предшествующих уголовных делах, возбужденных по факту сбора денег с военнослужащих в/ч 21720 в декабре 2017 года, при этом тогда основной версией следствия был как раз сбор денег с военнослужащих должностным лицом за установление максимального размера ежегодной премии (то есть, проще говоря, "откат").

В первом из уголовных дел (уже упомянутом деле №11802000508000053) фигурантами значились военнослужащие в/ч 21720 и ряд офицеров отдела кадров 35 Армии. Их действия квалифицировались по ст. 290 (получение взятки), ст. 291 (дача взятки), ст. 292 УК РФ (служебный подлог). Впрочем, еще в октябре 2018 года это уголовное дело было прекращено следствием, а в феврале уже 2019 года прекращение дела утвердил военный прокурор Благовещенского гарнизона Максим Волков.

Во втором уголовном деле (№11802000508000105) главным фигурантом оказался лишь Георгий Ткачев, обвиняемый сначала в мошенничестве, так как, собрав деньги, по версии следствия, он их присвоил, но затем с согласия прокуратуры дело переквалифицировали на более "мягкую" статью УК —  ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Дело дошло до суда, вину Ткачев признал, однако его уголовное преследование было судом прекращено — в связи с "деятельным раскаянием" в совершении незаконного сбора денег. Но после того, как постановление суда по делу Ткачева вступило в законную силу, в отношении командира части Михаила Лебёдко возбудили уголовное дело.

Между тем заседание 13 июля продолжилось тем, что Михаил Лебёдко потребовал у суда вызвать в качестве свидетеля военного прокурора Максима Волкова — то есть гособвинителя. На это Волков заявил, что гособвинитель в суде свидетелем быть не может. Лебёдко в ответ пояснил, что прокурор сам заявлял ранее на заседаниях суда, что "все знает про обстоятельства передачи денег" Ткачевым по упомянутому делу №11802000508000053. Однако суд отказал защите в допросе Волкова в качестве свидетеля. Также защите было отказано в вызове в качестве свидетелей военнослужащих, которые якобы сдавали деньги на "ремонт". Защита предлагала выяснить у них, какую же именно сумму собрал Ткачев, где она хранилась и кому была передана, однако судья счел это ходатайство "затягиванием дела" и в его удовлетворении отказал.  

После этого Лебёдко сделал заявление об отводе судьи Андрея Золотавина и гособвинителя Волкова. В своих репликах судья и гособвинитель претензии Лебёдко отвергли, но решения суда по заявлению об отводе 13 июля оглашено так и не было.

Завершилось заседание тем, что сторона защиты напомнила суду о том, что боевому офицеру жизненно необходимо получать медицинскую помощь в полном объеме, поскольку после тяжелого ранения, полученного в ходе спецоперации в Сирии, у Михаила Лебёдко остаются в теле 13 ещё неизвлеченных осколков.

Как ожидается, решение суда по отводу судьи и гособвинителя может быть озвучено уже сегодня, 15 июля, в ходе очередного заседания в Белогорском гарнизонном военном суде, которое начнется в 10.00 часов по местному времени.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость