27 мая 2020. Бетонные блоки, перегораживающие муниципальную дорогу и затрудняющие подъезд к многоквартирному дому, появились по ул. Марины Расковой в Хабаровске. В законности их установки разбирался депутат Хабаровской городской думы по избирательному округу № 7 Александр Федчишин, сообщает корр. ИА AmurMedia
Самоуправство одного гражданина создало массу проблем не только его соседям, жильцам многоэтажки по ул. Марины Расковой, но и автомобилистам, чей маршрут пролегает по ул. Трехгорной и Матвеевскому шоссе.
— Ко мне обратилась инициативная группа жильцов дома № 30 по ул. Марины Расковой с жалобой на то, что какой-то гражданин самовольно установил на проезжей части бетонные блоки, — рассказывает Александр Федчишин. – И теперь жителям, для того, чтобы подъехать к дому, приходится делать внушительный крюк.
Еще несколько лет назад дорога по ул. Марины Расковой была тупиковой. Но после того, как там появился многоэтажный дом, она стала сквозной. И теперь многие автомобилисты пользуются ей для того, чтобы сокращать путь и не стоять в пробке в часы пик на пересечении Матвеевского шоссе и улицы Трехгорной.
— Дороге по ул. Марины Расковой присвоена четвертая техническая категория, это значит, что она имеет гравийное покрытие, — продолжает депутат. – Автомобили, проезжающие по ней плотным потоком в часы пик, поднимают клубы пыли, которая летит в окна близлежащих домов. Вероятно, именно поэтому неизвестный гражданин и принял самовольное решение поставить эти блоки.
Дорога по ул. Марины Расковой в Хабаровске. Фото: депутат Хабаровской городской думы Александр Федчишин
Но как же отнеслись другие жильцы к этой внезапной инициативе? Оказалось, что мнения тут разделились.
— Я встречался с жителями этого дома. Одни поддержали гражданина, установившего блоки, объясняя это тем, что сейчас поток машин стал меньше, и это не только решает проблему пыли, но и делает придомовую территорию более безопасной. Другие категорически против полного перекрытия улицы и затрудненного подъезда к дому. Я составил депутатский запрос, в котором просил обосновать правомочность действий неустановленного лица, и направил его в УМВД России по г. Хабаровску и в городскую администрацию.
По закону, если жители хотят ограничить свою придомовую территорию и установить шлагбаум либо иное сооружение, сдерживающее автомобильное движение, они могут сделать это за свой счет. Но только при условии, что дорога находится в ведении собственников жилья. В данном случае дорога принадлежит муниципалитету, и только он решает, ограничивать на ней проезд или нет.
Муниципалитет отреагировал на депутатский запрос довольно оперативно.
— Буквально через несколько дней мне пришел ответ, что силами структурного подразделения муниципалитета бетонные блоки были убраны, и приложены подтверждающие фотографии. Однако вскоре мне сообщили, что блоки появились вновь. Причем, их стало больше. Жители уверены, что человек, их устанавливающий, будет делать это снова и снова, — говорит Александр Федчишин. – Я считаю, что здесь должны вмешаться правоохранительные органы, но ответ на мой запрос, поступивший из полиции, меня, мягко говоря, очень удивил. В документе говорилось, что признаков состава преступления либо нарушения Административного кодекса не было установлено. Хотя статья12.33 КоАП РФ четко гласит: повреждение дорог либо умышленное создание помех для движения влечет ответственность в виде штрафа. Но оценивать в данном случае действия полиции будет прокуратура.
Дорога по ул. Марины Расковой в Хабаровске. Фото: депутат Хабаровской городской думы Александр Федчишин
На сегодняшний день проблема остается. Поток машин не становится меньше, пыль никуда не делась, и самоличная борьба неизвестного гражданина с этими явлениями тоже не прекращается. Тем не менее, решение есть. Непростое, требующее серьезной работы. Но ее результат принесет пользу всем – и жильцам, и автомобилистам, и муниципалитету.
— Решение, которое удовлетворит всех, и простое, и непростое одновременно, — говорит Александр Федчишин. – Необходимо изменить техническую категорию этой дороги, что позволит установить на ней асфальтобетонное покрытие, пешеходные дорожки и искусственные неровности в жилой зоне, сдерживающие скорость автомобильного потока. Это решит и вопрос безопасности, и устранит пыление. Жители этого дома со мной в данном вопросе согласны. Но провести соответствующие процедуры должен собственник дороги, в данном случае – муниципалитет. Жильцы все-таки хотят добиться этого, и я намерен им помочь.