AmurMedia, 28 апреля 2020. Родители школьников Хабаровского края, вынужденные порой взвалить на себя роль преподавателей, не сдерживают своего негодования. В сети появляется все больше негативных отзывов о дистанционном формате обучения. Однако в министерстве образования Хабаровского края уверяют, образовательные учреждения пытаются задействовать все возможные форматы взаимодействия между педагогами и учениками, сообщает ИА AmurMedia.
Напомним, ранее агентство сообщало, что все больше родителей школьников из Хабаровского края жалуется на систему дистанционного образования. Полностью погрузиться в мир онлайн школьникам пришлось всего за неделю. Отсюда и последствия такой шоковой терапии – четкого понимания, как это должно быть, нет ни у кого, кроме учителей. Правда, у разных педагогов, порой даже занятых в одном образовательном учреждении, эти представления сильно разнятся.
На запрос корреспондента агентства, в министерстве образования Хабаровского края пояснили, что формат дистанционного обучения школы действительно определяют самостоятельно. Тем не менее, в случае возникновения недопонимания между педагогами и родителями, жителям края советуют обращаться на горячие линии.
"Ответственность за качество электронного образования с применением дистанционных технологий и контроль осуществляет образовательная организация и учредитель — муниципалитет. В настоящий момент образовательные учреждения пытаются задействовать все возможные форматы взаимодействия между педагогами и учениками. Школы действительно используют электронные образовательные платформы, но уже сейчас они информированы о том, что недопустимо выставлять плохие оценки из-за нестабильной работы порталов или плохого интернет-соединения. Учителя принимают во внимание нормы СанПиН по объемам домашнего задания и по количеству времени, проведённому ребёнком перед монитором.
Нельзя забывать, что Хабаровский край имеет особенности инфраструктурного и социального характера, которые не имеют отношения к сфере образования — это отсутствие повсеместной качественной интернет-связи, не у всех семей имеются электронные устройства для обучения. Правительство региона уже распорядилось о том, чтобы гаджеты выдали всем детям из малообеспеченных семей. Отметим, что ситуация, в которой мы оказались, новая для всех, в том числе и для учителей. Каждый ребёнок индивидуален, кому-то дистанционная учёба даётся легче, кому-то сложнее. У каждого ребенка и родителя есть право обратиться за консультационной помощью к педагогам и они найдут возможность помочь детям.
Если семья испытывает трудности с электронным обучением с применением дистанционных технологий, то, прежде всего, родителям нужно высказать свои опасения или пожелания учителям или классным руководителям своих детей. В случае, если возникает недопонимание между педагогами и родителями, необходимо связаться с администрацией школы — завучами или директором, обычно на этой стадии проблемы разрешаются. Ещё один вариант — позвонить по телефонам горячих линий, которые организованы в управлениях образования администраций городских округов, а также в министерстве образования и науки Хабаровского края", — говорится в сообщении ведомтсва.
Телефоны горячих линий:
По вопросам общего образования:
(4212) 67-70-07 — Глущенко Елена Анатольевна, ведущий инспектор отдела общего образования;
По вопросам организации электронного обучения с применением дистанционных технологий:
(4212) 56-69-13 — Кузнецова Жанна Борисовна, проректор по стратегическому развитию общего образования Хабаровского краевого института развития образования (с понедельника по пятницу с 9 до 17 часов).