Предприниматели Хабаровска померились лайфхаками по выживанию в разгар коронакризиса

Бизнес фиксирует убытки, но не сдается, переезжая в онлайн (12+)
Рулетка
Фото: https://pixabay.com

21 апреля 2020. Очередная видеоконференция для хабаровских предпринимателей (12+), организованная ИА AmurMedia в сети интернета отличилась большим набором личных примеров успешной балансировки. Речь шла о крае пропасти, куда неведомый вирус, а вернее, его экономическая ипостась, методично и непреклонно пытается спустить остатки выжившего в и без того не самых тепличных условиях отечественного бизнеса. Как сохранить команду, закрыть текущие расходы и не уйти в минус, пока потребитель экономит в самоизоляции, узнал корр. ИА AmurMedia.

Финансовый директор группы компаний "Кабинет" Роман Гранкин всеми своими действиями подтверждает давних тезис о том, что кадры решают все. Бьюти-сферу прикрыли на самоизоляцию в первые дни еще продолжающегося карантина. И уже тогда он решил: главное, не потерять команду и платить зарплату, исходя из всех ресурсов. Помогли небольшие, но все же накопленные ранее резервы, продажа абонементов на туманное будущее и договороспособность арендодателей и поставщиков. Роман уверен, что умение договариваться должно стать ключевым в этом сложном периоде, а сотрудникам надо помогать если не живыми деньгами, то хотя бы полезным добрым словом — советами, как перекредитоваться, облегчить ипотечное бремя, оформить документы и не оставлять наедине с паникой.

— Главное — сохранить команду, которая собиралась годами. Максимально вовлечь людей в какие-то действия, пусть даже неоплачиваемые, чтобы чувствовали сопричастность, нейтрализовать тревогу, которая нарастает, если человек остается наедине с информационным шумом, — уверен Роман Гранкин.

Фермер-гектарщик Михаил Утробин в "коронакризис" окончательно утвердился в правильности выбранного три года назад направления. Его коровы доятся, а молоко перерабатывается и продается без остатков чуть ли не быстрее, чем до повсеместного закрытия непродовольственных торговых точек. Правда, стало больше доставки. Секрет Утробина прост, как селфи в соцсети, и эффективен, как плечо друга, подставленное в трудную минуту. С первых дней своего фермерства Михаил ведет блог, где бесхитростно описывает каждый свой шаг, и удачи, и потери. Подписчики давно привязались к нему, как к любимому бесконечному сериалу и, кажется, готовы покупать продукцию Михаила просто чтобы узнать краткое содержание следующей серии. Как раз когда выросла доставка, водитель-развозчик разбил рабочий автомобиль и Михаил сам сел за руль, чтобы возить молочку по адресам, где его и застала видеоконференция.

— Людям интересны блогеры, которые рассказывают не как надо жить, а как живут они сами. Важно быть честным с аудиторией. Доверие создается годами. Этот кризис позволит экономике очиститься от неэффективных бизнесов, сильнейшие выживут, другие переформатируются, и все поймут: надо заниматься не тем, что модно, а тем, что нужно людям, — уверен Михаил.

На самом дне пирамиды потребностей сегодня оказались промышленные товары не первой необходимости. Нижнее белье в изобилии водится, вероятно, у любой женщины, и новый комплект сегодня кажется скорее предметом роскоши или капризом, с которым можно и подождать. Об этом сразу подумали в сети салонов "Irlin". Ее хозяйка Ирина Левченко перенаправила консультантов в онлайн продажи и сделала упор на линейке домашней одежды. Повезло, что к этому времени сеть уже достаточно раскрутила свой аккаунт в Инстаграме, теперь основные продажи там.

— Сегодня мы как никогда внимательно отслеживаем эффективность разных рекламных каналов. Обмениваемся роликами с другими предпринимателями, бесплатно рекламируя друг друга. А в своем аккаунте придерживаемся политики продавать только то, что нам самим нравится, и стараемся преподнести максимально красиво. Для новых моделей наши консультанты сами стали моделями, делаем фотосессии и лично общаемся с каждой клиенткой по телефону и видеосвязи, чтобы учесть все нюансы, — рассказала Ирина Левченко.

Брокер-риелтор Оксана Рыкаловская утешила тех, кто переживает за сделки с недвижимостью без личного участия просмотрах и документообороте. Крупнейший банк страны давно и успешно перевел всю цепочку действий в электронный вид, а сейчас за ним добрались до цифровой эры и другие уполномоченные организации. Другое увлечение Оксаны — астрология. Она проанализировала движение планет и преподнесла участникам видеоконференции краткий прогноз в бизнес-сфере. Мало того, что летом звезды сойдутся на второй волне пандемии (если и не вирусной, то уж точно экономической), так еще и повторят свой демарш в декабре. "Год будет интересный", — пообещала коллегам Оксана Рыкаловская.

В итоге предприниматели сошлись на нескольких основополагающих тезисах. Ключевой тренд сегодня — кооперация. Как никогда важен личный бренд. Работать надо и на завтрашний день, а не только сиюминутные расходы. А главное, вступая на тропу частной инициативы, заранее просчитывать ее эффективность и выбирать ту сферу, которая останется актуальна при любых экономических штормах.

Какие еще сюрпризы принесет многострадальному отечественному бизнесу "коронакризис", узнаем уже в следующую пятницу на очередной видеоконференции (12+) ИА AmurMedia 24 апреля.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость