10 апреля 2020. Представьте, как было бы удобно, если перед посещением нового места можно было виртуально погулять по нему. Наверняка, выбирая кафе или ресторан для важного ужина, помимо оценки подаваемой кухни, для вас важен и интерьер заведения. Решив начать ходить в спортивный клуб около дома, что для вас имеет значение кроме цены на абонемент и квалификации тренеров? То, как этот спортзал выглядит внутри!
У нас для вас хорошая новость. Возможность побывать где-то виртуально, не выходя из дома, существует. Сделать это можно через 3D тур.
Виртуальный 3D-тур – это съемка объекта в трехмерном пространстве, которая позволяет увидеть помещение со всех ракурсов. Таким образом, любой желающий может увидеть объект на все 360 градусов, используя только свой смартфон.
Спрос на необычную услугу постоянно растет. Интернет пользователи становятся все более привередливыми. Их уже не удивишь профессиональными фотографиями интерьеров. Да, действительно, видеоконтент считается главной движущей силой современного маркетинга, а потребители предпочитают видеоролики, так как они дают чувство полного погружения в другую реальность. Но в видео все идет по намеченному сценарию, и пользователь не может на это повлиять. А в 3D туре присутствует интерактив, и пользователь сам выбирает и направление обзора, и локацию для более детального изучения.
На Дальнем Востоке 3D туры только набирают популярность. Один из немногих, кто занимается этим – хабаровчанин, основатель компании PANORAMA-DV Алексей Тимиргалеев.
— Изначально на Яндекс Картах я обратил внимание на простые панорамы улиц. Меня заинтересовала идея. Начал копать, смотреть информацию. Понял, что это не так сложно реализуемо, как изначально казалось. Мне понравилась сама задумка того, что можно побывать в любом месте, находясь при этом дома. По большому счету, весь мир можно посмотреть в таком 3D формате, — вспоминает Алексей.
Свой трудовой путь в необычной сфере предприниматель начал в 2015 году. Как раз в период резкого увеличения курса доллара, и как следствие — максимального снижения покупательской способности. Люди неохотно вкладывались в новый, неизвестный продукт.
— Когда я только начал заниматься этим направлением, то понял простую вещь – многие люди не привыкли пользоваться 3D турами и не знают — что это. А раз никто не привык к ним, то зачем их вообще делать? И тогда пришла идея, как это можно популяризовать. Совместно с командой роупджамперов и ребятами из "Хабруфер" мы начали делать проект "Хабаровск. На высоте". Это были панорамы с высотных объектов Хабаровска, таких мест, куда обычному человеку попасть крайне сложно. Мы побывали приблизительно на 30 крышах и сняли панорамы с разных точек города. Так, любой желающий мог виртуально посмотреть Хабаровск на 360 градусов, как будто стоя на краю крыши 28-этажного здания. Вряд ли много человек могут это осуществить вживую, — поделился Алексей.
Визуализация пространства при помощи 3D тура чаще всего востребована для гостиничного и ресторанного бизнеса, салонов красоты и барбер-шопов, спортивных учреждений. В Хабаровске предприниматель сделал туры для ресторанов "Эхо", "Студия 59", "Сопка", "Gustav & Gustav", "Шоколадница", "Иван Ван", гостиничных комплексов "Верба", "Сопка", "Пилот", винного бутика "Винотека", студии красоты Анны Митиной, сети мужских парикмахерских "BIG BRO".
Последние, кстати, стали одними из первых в городе, кто разместился с виртуальной панорамой на максимально возможных поисковых площадках. Это Яндекс и Google сервисы. Так, при запросе в поисковой строке названия заведения, первым результатом будет появляться веб-страница на картах. И далее, нажимая на карточку организации можно увидеть 3D панораму. В Яндекс это называется "Смотреть по панораме", в Google нужно открыть фотографии. После этого можно рассмотреть искомый объект в формате 360 градусов. "PANORAMA DV" имеет сертификацию Google и подрядчиков на Яндекс для размещения 3D панорам на их сервисах. А с недавнего времени такая возможность появилась и на платформе 2ГИС.
Новым трендом становится заказ 3D туров для медицинских учреждений. Компания Алексея сделала виртуальные панорамы для международной академии здоровья. А за последние несколько месяцев такой услугой воспользовались уже три хабаровских стоматологии. Одна из которых – "Все свои", отличилась дизайнерским ремонтом.
— Бывали очень интересные клиенты, которым бы я никогда не подумал позвонить с предложением своих услуг. Например, сталепромышленная компания заказала 3D тур по своему производству. А как-то я делал тур по офису компании "Mary Kay". И даже был запрос от нотариуса. Представляете, как выглядит кабинет нотариуса? Заходишь в офисное здание, идешь по куче коридоров и заходишь в обычный офисный кабинет. На мой вопрос: "Зачем?". Отвечает: "Ваши конкуренты приходили. Они считают, что это повысит выдачу от клиентов". Понятно, что если буду переубеждать, то заказчик может решить, что я не специалист. В таких случаях я пытаюсь объяснить, как происходит выдача и как общая картинка может на это повлиять. Где-то ремонт старенький, а может, это вообще нецелесообразно для заказчика. В случае с нотариусом панорама кабинета выходила в пять раз дешевле, чем путь до него. Поэтому, наверное, мы и не стали сотрудничать, я не сторонник бесполезного и ненужного для бизнеса продукта. Но в любом случае, последнее слово всегда за клиентом, — признался Алексей.
Помимо коммерческих объектов владелец PANORAMA-DV делает удивительные 3D туры по красивейшим местам дальневосточного региона. С учетом неразвитости транспортной инфраструктуры не многие имеют возможность увидеть зрелищные места. Да и не все знают об их существовании. При поддержке дирекции заповедных территорий "Заповедное Приамурье" Алексей создал виртуальные туры по экологической тропе Большехехцирского заповедника. А с помощью виртуальной панорамы, снятой с вершины Большого Хехцира, можно с высоты увидеть слияние реки Уссури и Амурской протоки.
— У меня были мысли обратиться к Хабаровскому министерству культуры с предложением, как можно повысить туристическую привлекательность нашего региона. Но пока не добрался до полноценного проекта. А так, можно было бы даже заявиться на специализированный мировой конкурс по 3D турам. Там представлены работы из очень живописных мест: Альпы, подводные пещеры, северное сияние. Но очень дорогое участие, — поделился Алексей.
По признанию предпринимателя бывают ситуации, когда заказчик ожидает резкого притока клиентов после создания 3D тура. Но важно понимать, что этот продукт работает по-другому. Разовое финансовое вложение структурируется по времени. Если реклама по телевизору или радио прокрутится недолго и замолкает, то 3D тур будет постоянно работать на вас, пока не изменится локация или внутренний вид объекта.
В практике молодого предпринимателя бывали и совсем необычные заказы.
— Однажды у меня был клиент, который заказал 3D тур по квартире. Как он объяснил, его вторая половина, переехав с ним в Санкт-Петербург, очень скучала по их хабаровской квартире, которую они сдали в аренду. И в честь какого-то личного праздника он решил подарить любимой виртуальный тур по ней, — с улыбкой рассказал Алексей.
PANORAMA-DV работает и с застройщиками. С помощью квадрокоптера над строящимися жилыми комплексами были сделаны панорамы. Люди могли посмотреть инфраструктуру района, оценить вид с верхних этажей и представить себя, живущими в этом доме. 3D тур может быть интересен еще и тем, что если сделать его на основе визуализации дизайн-проекта, то будущие владельцы смогут виртуально прогуляться по еще недостроенным квартирам.
Спектр занятий, которыми занимаются заказчики Алексея, самый разнообразный. Промышленники заказывают 3D тур больше для престижа, более мелкие организации для повышения узнаваемости. Бывают и просто магазины. Например, интерьер-ателье "Акценты" с помощью панорам с обзором 360 градусов представляет свой ассортимент наглядно. А это уже формирует покупательскую лояльность. Вы заботитесь о клиенте, упрощаете процедуру поиска необходимых товаров — и получаете взамен его лояльность и заинтересованность.
— Моим самым первым заказчиком на 3D туры была школа английского языка в Южно-Сахалинске. Сначала я снимал для них просто интерьер, а потом предложил сделать тур, и они согласились. Теперь мы постоянно с ними работаем. Они что-то переделывают, совершенствуют, и я меняю наполнение виртуального тура для реального отражения действительности, — рассказал Алексей.
Сейчас 3D туры – это не просто сфотографированная в 360 градусов панорама. Профессионалы этой сферы накладывают подходящий звук на проект, добавляют фото, видео и текстовые вставки. Для хабаровской кондитерской LE NUAGE Алексей сделал 3D тур с фоновой французской музыкой. Когда открываешь эту панораму, создается реальное впечатление нахождения в небольшой и уютной кофейне в сердце Парижа. А фото вставки производимых там десертов вызывают желание скорее их попробовать.
К примеру, виртуальный тур по реке Горин Хабаровского края, в котором предприниматель принимал участие сделан таким образом, что складывается ощущение прохождения квеста. Нажатие видеовставок перенаправляет в другое место, а текстовые вставки рассказывают о подробностях похода.
— Как происходит повышение выдачи при запросах в поисковиках? Алгоритм их работы постоянно меняется. Фактически, чем больше по времени пользователь смотрит сайт, тем это больше повышает позицию при выдаче на запросы. Когда мы заходим в карточку организации на картах, как правило мы смотрим только несколько фотографий, читаем информацию и узнаем контактные данные. Если же есть панорама, то пользователь заходит туда. Он начинает крутить ее и проводит там гораздо больше времени, потому что это банально намного интереснее. И главное, у потребителя потом срабатывает психологический эффект. Все же комфортнее посещать место, которое ты уже знаешь, — подытожил Алексей.
Елена Цапкалова, владелица Дома красоты "Фиона":
Я осталась очень довольна и процессом работы по созданию 3D тура, и результатом. Я по своей натуре перфекционист, и для меня важно. Чтобы даже сертификаты на стене висели ровненько. Фотографии в 3D туре получились очень яркие и насыщенные, полное ощущение реальности. Сразу видно, что работали профессионалы. По десятибалльной шкале оценки качества не раздумываясь ставлю все 10 баллов, придраться просто не к чему. Созданные 3D туры хранятся в моем Облаке, я могу их размещать везде, где посчитаю нужным.
Андрей Караванов, директор барбершопов "Биг Бро":
Тема 3D туров меня заинтересовала около трех лет назад. Но тогда специалистов в Хабаровске не было, хотя я постоянно мониторил информацию. И вот появился Алексей Тимиргалеев, с профессиональным оборудованием. За вполне адекватную сумму мы договорились отснять 3D туры для двух салонов. Хочу еще отметить такой момент. Google при выдаче на запрос ранжирует информацию и в первых позициях выдает те сайты, где имеются 3D туры. Так что штука не только красивая, но и полезная, для тех предпринимателей, которые хотят развиваться и идут в ногу со временем.
Гайрат Эрданов, владелец кафе "Шоколадница":
— Когда Алексей предложил сделать 3D тур для кафе, меня это очень заинтересовало. Так как работаем мы по франшизе бренда "Шоколадница", то согласовывать проект нужно было с московскими коллегами. Они были очень удивлены, что в регионе есть такая услуга, которая нисколько не уступает столичным аналогам. В итоге работу свою Алексей выполнил даже раньше оговоренного срока и по очень приемлемой цене. Вообще хочу отметить, что сотрудничать с этим парнем мне понравилось. Результатами я более, чем доволен.
Смотрите полную версию на сайте >>>