7 апреля 2020. Управляющие организации переходят на удаленное взаимодействие с гражданами по решению коммунально-бытовых вопросов. В большинстве обслуживающих МКД компаний приостановилась работа офисов и прием граждан. Однако сотрудники аварийных служб, технический персонал работают. Как отметили в главном управлении регионального госконтроля и лицензирования, сообщить о проблеме можно через официальный аккаунт ведомства в Инстаграм (@krgkl_khv) или по телефону "горячей линии": (4212) 40 23 40. Также телефоны диспетчеров можно найти на портале ГИС ЖКХ через личный кабинет.
Особое внимание уделяется санитарному состоянию подъездов. По предписанию Роспотребнадзора, помимо влажной уборки, обработке с дезинфицирующими средствами должны подвергаться ручки, перила, почтовые ящики, выключатели, кнопки домофонов и лифтов, также помещение должно проветриваться. Управляющим организациям рекомендовано размещать графики дезинфекции в открытом доступе.
— График с указанием даты и времени лучше всего вывешивать на информационных досках в подъездах. Жители края должны быть уверены, что места общего пользования обрабатываются, а при необходимости проверить это лично. Соответствующие рекомендации мы направили во все организации, обслуживающие многоквартирные дома в регионе, — рассказал главный государственный жилищный инспектор края Андрей Коротков.
Главное управление отрабатывает сигналы граждан о ненадлежащей уборке в дистанционном режиме.
— Если к нам поступает жалоба, мы оперативно связываемся с обслуживающей организацией и уточняем информацию. Зачастую факт уборки подтверждается актами выполненных работ, видео— и фотоматериалами, — подчеркнул Андрей Коротков.
Собственники также могут принимать работы по уборке подъездов по акту, который со стороны жильцов подписывает председатель совета дома или старший по подъезду.