Горячая линия по коронавирусу: как работает информационная система в Хабаровском крае?

Как сообщили в Роспотребнадзоре по Хабаровскому краю, ежедневно только на телефон службы поступает более полусотни звонков
Коронавирус
Фото: https://pixabay.com

28 марта 2020. В редакцию ИА AmurMedia ступило уже несколько обращений жителей Хабаровского края, имевших опыт взаимодействия с "горячей линией" по коронавирусу. Кто-то не смог получить необходимую информацию об инфекции, кто-то вовсе – так и не дождался ответа. Действительно ли в работе горячей линии есть серьезные сбои и почему животрепещущие вопросы ряда жителей края остались открытыми, выяснял корреспондент агентства.

Как нам рассказали в Роспотребнадзоре по Хабаровскому краю, ежедневно только на телефон службы поступает более полусотни звонков. И цифра эта день ото дня только увеличивается. А с ростом количества обращений, растет и число жалоб на качество полученной информации.

Однако здесь все не столь однозначно, уверяют в ведомстве. Дело в том, что "горячая линия" Роспотребнадзора Хабаровского края – не единственная служба, отвечающая на вопросы встревоженных новостями о пандемии жителей региона. А жители, в свою очередь, не всегда желают вдаваться в подробности того действительно ли тот или иной вопрос относится к компетенции ведомства, а просто звонят на найденный первым в числе прочих номер телефона:

— Развернутый комментарий мы можем дать лишь на те вопросы, которые касаются ведения Роспотребнадзора. Например нас спрашивают: "Что власти делают для появления масок в регионе?"… но это не наше правовое поле, — объясняют в ведомстве. — Поймите, не все вопросы могут быть решены Роспотребнадзором.

Получается, прежде чем задать волнующий вопрос, необходимо понять, к компетенции какой службы он относится. Но здесь могут возникнуть серьезные трудности. Так, у одной только "горячей линии" Минздрава около пяти добавочных номеров.

— Сейчас практически все службы: и краевые, и городские имеют собственные "горячие линии". Прежде чем обратиться на любую из них, стоит подумать, а сможет ли ведомство ответить на мой вопрос. Тем не менее, это не означает, что мы не перенаправим обращение в другую службу, если вопрос не в нашей компетенции, — объяснили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Дело тут скорее в другом: если вы чувствуете недомогание, хотите срочно выяснить какой-то острый вопрос или получить необходимую информацию – не нужно брать и прозванивать все номера вкруг. Стоит выдохнуть, немного обдумать профиль своего обращения и найти нужный номер, благо сейчас они транслируются практически через все возможные каналы коммуникации от мессенджеров до СМИ. Таким образом вы не только сэкономите собственное время, но и избежите "пустых" звонков не по адресу, которые вызовут у вас негативные эмоции и ощущение, что горячая линия попросту не работает.

Так, почувствовав недомогание, сопровождающееся симптомами ОРЗ, необходимо обратиться в поликлинику по месту жительства. А если же ваш звонок в лечебную организацию не дает результата – это является поводом для обращения на горячую линию министерства здравоохранения или Роспотребнадзора.

Сообщить о прилете из заграницы или задать вопрос о возврате билетов также можно краевому Роспотребнадзору. То же касается вопросов нарушения режима карантина — полная, а главное достоверная информация станет поводом для эпидемиологического расследования.

А вопросы по поводу работы образовательных учреждений нужно задавать специалистам министерства образования края.

Напомним телефоны "горячей линии" ведомств, в которые можно обратиться с вопросами о коронавирусной инфекции и о связанных с ней событиях: 
• Единая горячая линия стопкоронавирус.рф: 8-800-2000-112 
• Горячая линия Роспотребнадзора по Хабаровскому краю: (4212) 27-47-67
• Горячая линия министерства здравоохранения Хабаровского края: (4212) 402-201
• Список телефонов горячей линии министерства образования и науки Хабаровского края опубликован на сайте ведомства.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость