16 марта 2020. Флагман российской рыбной отрасли пришвартовался 13 марта к берегам порта Находка. Более 10 месяцев рыбаки перерабатывали рыбу, чтобы на столах россиян была качественная продукция "Сделано в море".
Вальяжный и величественный "Всеволод Сибирцев" на швартовку заходил не спеша. Несмотря на порывы сильного ветра, которые "гуляли" по водной акватории, плавзавод мягко и плавно коснулся причальной стенки, и уже через несколько минут на берег подали швартовые канаты, чтобы прочно закрепить "громадину" у родных берегов на ближайшие три месяца, которые судно проведет в порту в ожидании очередного рейса.
Многочисленные встречающие стояли со слезами на глазах, уже не в силах скрыть свои эмоции. Их родные люди возвращаются домой после долгой разлуки. Однако после подачи трапа первым на борт поднимается команда специалистов ГК "Доброфлот". Ведь плавзавод это их детище, их проект, который они реализовали в 2015 году, когда вопреки всем скептикам было принято решение возрождать в России океанический промысел сардины иваси, и плавбаза была выкуплена у иностранных владельцев.
После этого решения судьба "Доброфлота" и судьба " Всеволода Сибирцева" — это один путь двух "единомышленников". Все достижения России в освоении запасов сардины иваси в Мировом Океане — заслуга этого тандема.
Все начальники служб управляющей компании Доброфлот, отвечающие за плавзавод, каждый приход почти в полном составе встречают плавбазу. Управляющий Александр Ефремов также ждет на причале, чтобы встретиться с экипажем и провести торжественное собрание.
Так уж получилось, что автор этих строк также присутствовал на всех приходах плавбазы и может с уверенностью не просто описать настроение экипажа, а прочувствовать дух "победителей", который с каждым рейсом на плавбазе ощущается все сильнее, ведь экипаж не просто вернулся из рейса — моряки поставили новые рекорды, а значит — заработали.
На собрании экипаж узнает о своих успехах. Всего на борт было принято и переработано рекордные 47 тысяч тонн сырца. По итогам экспедиции выпущено 15 тысяч тонн мороженой продукции, произведено 52 млн банок консервов, 3 млн банок пресервов из свежей рыбы, 3 тысячи тонн рыбной муки и 670 тонн рыбного жира. Практически вся произведенная продукция поставлена на российский берег. Качественная консервная продукция из парного сырья по доступной цене уже представлена в 70% торговых точек России, в том числе во всех федеральных сетях.
Сухая статистика скрывает за собой огромный титанический труд, который экипаж выполнял в море. Началась экспедиция в Мировом океане где рыбаки принимали от добытчиков сайру, скумбрию, иваси. И именно сардина стала основой работы в океане, ведь 25 тысяч тонн сырца было переработано в продукцию, которая пошла на столы российского потребителя.
Эти производственные успехи на сардине легли в основу хорошего заработка. Когда экипаж собрался в столовой было видно, что своей заработной платой люди довольны, ведь этот рейс сломал главный отраслевой стереотип, что в море зарабатывают только на крабе и минтае.
Экипаж плавбазы. Фото: пресс-служба ГК "Доброфлот"
79 награжденных рыбаков тому подтверждение. "Доброфлот" уже сформировал свою особенную корпоративную рыбацкую культуру, которая на плавзаводе ощущается во всех мелочах. Это и обратная связь оценки качества питания, и широкополосный интернет, и храм на борту, и лицензированный медицинский пункт, где есть даже стоматолог. В общем в ее основе стремление компании обеспечить экипаж максимальным бытовым комфортом, а экипаж в свою очередь должен на борту не "борщ хлебать", а работать.
Те, кто это понял и принял, давно считают плавзавод своим домом. Для Евгении Титовой это четвертый рейс. Молодая девушка — старожил плавбазы, на ней она сделала уже четвертый рейс. В прошлом году она была премирована телефоном, а в этом году показала фантастические показатели в процессе обработки рыбы. Компания вручила ей сертификат на санаторно-курортный отдых на 200 тысяч рублей и поощрила еще и денежной премией.