12 февраля 2020. Создание новой авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке будет дороже, чем организация такой авиакомпании на базе существующего перевозчика. Об этом журналистам сообщил замминистра транспорта РФ Александр Юрчик. На данный момент известно, что рассматривается вопрос создания такого перевозчика на базе "Якутии" или "Авроры", сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на ТАСС.
"Сейчас просчитывается какой из вариантов наиболее оптимален — создать новую [авиакомпанию — прим. ТАСС] и дать на это какие-то деньги государства или развить на базе существующей, — сказал Юрчик. — По предварительным расчетам, конечно же, создание новой (будет дороже — прим. ТАСС). Нужны стартовые деньги на создание. На базе существующей — модернизация, развитие ее в авиакомпанию, которая будет осуществлять перевозки на базе российский судов — на первоначальном этапе дешевле, а дальше нужно все просчитать"
По словам Юрчика, правительство Якутии предложило рассмотреть "Якутию" как перевозчика, на базе которого будет создана новая авиакомпания. Комментируя идею создания такого перевозчика на базе "Авроры" (дочка "Аэрофлота"), Юрчик сказал, что эта идея "кажется вполне здравой".
Новые правила применения "плоских" тарифов "Аэрофлота" при перелетах на Дальний Восток могут быть протестированы в Магаданской области, отметил Юрчик. По его словам, сейчас Минтранс и Минвостокразвития готовят предложения по новой системе "плоских" тарифов.
"Сейчас мы вместе с Минвостокразвития готовим некие предложения, которые будем согласовывать с регионами, — о плавном переходе, решениях этой проблемы, — сказал Юрчик. — Скорее всего, мы не станем делать это сразу и на весь Дальний Восток. Мы выберем какой-то пилотный регион, сейчас мы рассматриваем Магаданскую область, и на нем попробуем какой-то "пилот" откатать, посмотрим, как это будет работать. Главная задача — не ограничить возможности жителей региона, а расширить их".
По его словам, одно из рассматриваемых ранее ограничений — предоставление возможности купить билет по "плоскому" тарифу только для жителей Дальнего Востока — уже оказалось не таким однозначным.
"Дело в том, что у нас есть несколько регионов, куда летает только одна авиакомпания и только по "плоским" тарифам. И может так получиться, что если мы неправильно или неумело подойдем к реформированию, регионы просто окажутся отрезанными от жителей других регионов. Например, мы оставим "плоские" тарифы только для жителей Дальнего Востока — а как будут добираться в Магадан родственники, туристы? Как будут добираться студенты, которые проживали раньше в Магадане, к своим родителям? Все эти вопросы очень чувствительные, поэтому хотим с разных сторон к этой теме подойти", — пояснил Юрчик.
В ноябре прошлого года "плоские" тарифы на Дальний Восток на 2020 год были проиндексированы на уровень инфляции. Авиабилеты с вылетом в 2020 году из Москвы в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, в Магадан и обратно стоят 26 100 рублей на рейсах "Аэрофлота" и 22 950 на рейсах "России".
Юрчик ранее заявлял журналистам, что механизм "плоских тарифов" авиакомпании может быть пересмотрен. "Плоский" тариф "Аэрофлота", по словам Юрчика, "перекрывает возможность выхода на эти линии других авиакомпаний" из-за его низкой стоимости.
В январе в Минпромторге сообщили ТАСС, что Ростех активно прорабатывает вопрос создания авиакомпании для перевозок на территории Дальнего Востока. В госкорпорации тогда отметили, что создают линейку продуктов, покрывающих ключевые ниши перевозок на внутреннем рынке. Речь идет о SSJ 100 на 100 мест, Ил-114-300 на 50-68 мест, который планируется сертифицировать в 2022 году, МС-21. Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест с началом серийного производства в 2022 году.
Президент РФ Владимир Путин по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке. Также он поручил определить сроки начала и объемы серийного производства самолетов для региональных и местных перевозок. В начале февраля Минтранс сообщил, что направил первичные предложения в правительство
Осенью 2019 года Ростех отмечал, что создание авиакомпании, которая может стать одним из ключевых потребителей новых российских самолетов, является одной из возможных мер по финансового оздоровлению ОАК.
Также ранее сообщалось, что рассматривается вопрос создания авиакомпании для ДФО на базе "Авроры". В конце января сообщалось, что региональные власти направили предложение в адрес министерства транспорта РФ с просьбой рассмотреть "Якутию" для создания авиакомпании, предназначенной для перевозок в ДФО.