Испорченный ковер стал основанием для крупной компенсации хабаровской пенсионерке

Неисполнение в положенные сроки требований потребителя привело к серьезным финансовым потерям для индивидуального предпринимателя
Ковер
Фото: Сайт https://pixabay.com

4 февраля 2020. Опыт работы отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю свидетельствует о том, что недобросовестное исполнение хозяйствующими субъектами своих обязанностей и неисполнение в положенные сроки требований потребителей, как правило, приводит не только к судебным разбирательствам, но и серьезным финансовым потерям, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт ведомства.

Хабаровская пенсионерка обратилась к индивидуальному предпринимателю и заключила с ним договор по оказанию услуги — чистке коврового изделия размером 3 х 4,5 м. Стоимость работ была оценена в 220 рублей за квадратный метр.

После "чистки" ковровое изделие приобрело пятна иной цветовой гаммы, не имеющейся в расцветке изделия. Ковер был отправлен на повторную процедуру. Однако результат по удалению появившихся пятен оказался еще более неудачным.

Пожилая женщина, пытаясь разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем, обратилась к индивидуальному предпринимателю с письменной претензией, в которой выдвинула требование выплатить стоимость изделия. К обращению она приложила скриншоты с сайтов магазинов, реализующих аналогичные изделия с указанием стоимости товара – 66 тысяч рублей.

Предприниматель проигнорировал требование клиента и не предпринял никаких действий для урегулирования конфликта.

В соответствии со ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав. Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю было привлечено для дачи заключения по делу.

Данная категория граждан относится к социально уязвимой группе населения, экономически более слабой и не защищенной стороной в потребительских отношениях. На государственном уровне закреплена необходимость применения особых мер защиты таких потребителей.

Специалистами Управления были поддержаны заявленные требования потребителя, в соответствии со ст. 40 Закона в судебном заседании дано заключение в защиту нарушенных прав.

Согласно требованиям ст. 35 Закона, в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель "обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем".

Судом принял решение удовлетворить заявленные требования потребителя, а именно – выплатить:

· двукратную стоимость товара – 131232 рублей,

· моральный вред – 10 тысяч рублей,

· почтовые расходы – 363,54 рублей,

· штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 70 616 рублей.

Таким образом, из-за отказа от добровольного урегулирования конфликта предприниматель заплатит почти втрое больше первоначальной суммы.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость