Какие первые шаги должна была сделать Закдума нового состава и какие сделала? Были ли ошибки, чего ждали и что получили избиратели Хабаровского края, обсудили за круглым столом политики, депутаты и политологи, сообщает корр. ИА AmurMedia Ко Виктория.
секретарь ХРО КПРФ
Автор фото: ИА AmurMedia
- Сегодня, безусловно, ожидания людей будут достаточно высоки, в том числе и от работы Закдумы края. Потому что тот барьер, который раскручивался в прессе и социальных сетях, о том, что ЕР мешает Сергею Ивановичу добиваться каких-то кардинальных успехов, преодолен. Теперь общество ждет решения. Но что мы видим, к сожалению? Слышали об инициативе, внесенной в Госдуме, о возвращении Дальнему Востоку дореформенного пенсионного возраста? Этот законопроект поступил в думу, и куда же он делся? Думаете, наши коллеги от ЛДПР рассмотрели его хотя бы на заседании комитета, дали какую-то оценку? Все, начиная с Сергея Ивановича и закачивая спикером Зикуновой, говорили о том, что будут бороться за отмену пенсионной реформы. И где этот проект, в корзине? Второй момент. Перед первым заседанием думы собирается рабочая группа и сообща принимает пакетное соглашение, в рамках которого каждая партия и действует. Я депутат с большим стажем и не припомню, чтобы когда-нибудь это соглашение нарушалось. А в этой думе – нарушили. Первый раз просто плевок в сторону КПРФ был, когда на обсуждении двое коллег из ЛДПР не выключили микрофоны и так сказали: "Мы этого депутата от КПРФ кончим к 19 вопросу".
Третий момент – бюджет. На сегодня 70% наших налоговых и неналоговых доходов – это госдолг, 77% тела кредита – долг коммерческим банкам и только 19% - бюджетам. Мы предлагали, не торопиться и не принимать этот бюджет.
первый зампред Закдумы Хабаровского края, руководитель фракции ЛДПР
Автор фото: ИА AmurMedia
- Никто не произнес, с чего начал действующий губернатор, с чего начинают депутаты законодательной думы. Действующий губернатор, в первую очередь, вышел к людям, он начал общаться с людьми. Он начал выезжать в районы, начал выносить проблемы, начал проводить встречи. Получив всю необходимую информацию, уже начал принимать решение, как ему формировать бюджет края. То же самое сейчас делают депутаты ЛДПР.
Еще мы возвращаем прямые выборы. У нас уже в 2020 году будут выборы Вяземского района, Первомайского района. В 2021 году еще в трех районах. Или сейчас все в ряд выстроились за сокращением расходов. До инициативы ЛДПР, инициативы губернатора было все хорошо, а приходит партия, и что начинаем делать? Оптимизировать расходы, сокращать самим себе: уменьшать количество комитетов, оптимизировать министерства, оптимизировать со стороны исполнительной, со стороны Закдумы уменьшать количество комитетов, увеличивать интенсивность работы председателей комитета. Ведь раньше никогда этого не было, мы с этого начали. И тут же сразу же партии выстроились и пытаются "примазаться". А не надо "примазываться" к нашим инициативам. Мы не хотим нападать на "КПРФ", на "ЕР". Мы хотим выстроить нормальный диалог.
и.о. секретаря ХРО "Единая Россия"
Автор фото: ИА AmurMedia
- По прямым выборам вопросов нет. Но насколько я знаю, коллеги по партии ЛДПР, депутаты городской думы предложили сделать в Хабаровске сити- менеджера. Могу ошибаться, тем не менее, насколько мне известно, такой документ рассматривается.
Политтехнолог, представитель РАПК в ДФО, эксперт Центра ПРИСП
Автор фото: http://rapc.pro
- На мой взгляд, везде в Хабаровском крае повально вводить прямые выборы глав районов не целесообразно. Другое дело выборы мэра. Хабаровск – один из немногих городов, где мэра выбирают, а не назначают. Это хорошо, это правильно. Мэр - лицо города. У нас немного в крае осталось вещей, которыми можно гордиться. Прямые выборы мэра – то, чем можно гордиться. Если начнутся все эти игры с сити-менеджером, жить будет некомфортно. Лично мне очень не нравится жить там, где революция. Когда революция или война идут у меня в доме.
адвокат, ведущий программы "Буква закона" на "Радио "Восток России"
Автор фото: ИА AmurMedia
- По-моему, преждевременно говорить о каком-то запросе власти от граждан. По сути, запрос только сейчас начал формироваться. Понятно, что существует общий запрос на перемены, но неизвестно, содержательно из чего он состоит? Партиям только сейчас предстоит все выяснить, выявить детали. Но для этого должна быть ощутимая, наглядная разница между партиями и детальная межпартийная дискуссия. Детали должны быть ясны всем - тогда избиратель сознательно определится с тем, что ему конкретно нужно и интересно в каждом обсуждаемом вопросе. Сейчас начали появляться контуры и детали политического запроса, чего граждане хотят конкретно, и, как ни странно, этот процесс начался после выборов, а не до выборов. Поэтому крайне важно не упустить этот момент, не бояться показать различия между партиями, чтобы граждане сознательно притягивались к партиям по своим интересам. Хотя догадываюсь, что предприниматели и пенсионеры, грубо говоря, хотят разного.
доктор социологических наук, профессор ДВИУ-филиал РАНХиГС
Автор фото: ИА AmurMedia
- Хотелось бы сказать, прежде всего, что формирование института законодательной власти в российском обществе во все годы было обусловлено историческими процессами. То его собирают, то разгоняют, то расстреливают. Понятно, что в общественном мнении роль этих органов достаточно принижена. Я не помню своих или результатов чьих-то других исследований, где бы высоко оценивали работу законодательных и представительных органов власти. Уровень узнаваемости депутатов крайне низкий, и эта тенденция сохраняется. По результатам майских замеров если взять, то на вопрос "Как вы оцениваете работу Законодательной Думы Хабаровского края" 31% опрошенных оценивает как "хорошо", 33% - как "совсем плохо" или "скорее плохо", каждый десятый вообще не знает о работе, и каждый четвертый затрудняется с ответом. При этом приведенные оценки даже выше, чем у Госдумы РФ. Не в укор губернатору, но понятно, что поскольку основной состав думы – депутаты от ЛДПР, партии, которую представляет губернатор, то есть прямая связь между работой губернатора и думы. Не хотелось бы, чтобы формировался образ ручной думы.