Нацпроект Здравоохранение в Хабаровском крае: в центре внимания - первичное звено

О мероприятиях, реализуемых в рамках национального проекта рассказала начальник управления организации медпомощи краевого Минздрава
Ирина Филимончикова
Фото: ИА AmurMedia

18 октября 2019. Реализация национального проекта "Здравоохранение" началась в России с января текущего года. Нацпроект "Здравоохранение", разработанный Минздравом, предусматривает восемь направлений развития здравоохранения, включая совершенствование оказания первичной медицинской помощи, помощи при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях, развитие медицинской помощи детям, подготовку специалистов-медиков, цифровизацию здравоохранения, развитие национальных медицинских центров и медицинского туризма. Одно из направлений работы в рамках проекта — совершенствование оказания первичной медицинской помощи. О том, как реализуется это направление в Хабаровском крае, рассказала начальник управления организации медицинской помощи министерства здравоохранения Хабаровского края Ирина Филимончикова.

— Ирина Давыдовна, насколько реализация национального проекта "Здравоохранение" в Хабаровском крае подкреплена финансированием?

— Большая часть финансирования предусматривает средства краевого и федерального бюджета. Это приобретение медицинского оборудования и оборудования для информатизации отрасли, закупка вакцины и ряд других позиций.

— Можно ли сказать, что благодаря этим программам у нас изменилась система оказания медицинской помощи, улучшилось первичное звено, быстрее стала приезжать скорая?

— Вне сомнения. Во-первых, в проектах всегда отражены самые главные болевые точки, главные проблемы и определены пути их решения. Во-вторых, это дополнительные финансовые средства. Ведь не вызывает сомнения, что нам нужно новое оборудование, или машины скорой медицинской помощи. Примеров положительной динамики много. Но вопрос не в том, чтобы скорая быстрее приезжала, а в том, чтобы машина была исправна и укомплектована нужным оборудованием.

— Количество жалоб на отношение врачей к пациентам, к сожалению, остается довольно высоким. Как реализация национальной программы сможет повлиять на этот показатель?

— Это во многом зависит от человеческих качеств врача, но одна из целей программы — снизить психологическую нагрузку, освободить их от работы, не связанной с оказанием медицинской помощи непосредственно пациенту, которую могут сделать иные специалисты, работающие в медицинском учреждении, в первую очередь средние медработники. Это заполнение карт, справок, рецептов. Это позволит больше времени уделить пациенту.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о такой программе, как бережливая поликлиника, что она собой представляет и как этот подход отразится на пациенте?

— Да, эта технология направленна именно на пользу пациенту. Задача — создать условия комфорта и быстроты в получении медицинской помощи. Пациент должен за 3 минуты понять, в какую сторону ему идти, чтобы быстро найти нужный кабинет, получить информацию. Важно определить все причины, почему у нас очередь у регистратуры, почему долго ожидаем приема к врачу или в лабораторию, и устранить их.

— В последние пару лет много говорилось о том, что проводится работа над реформированием первичного звена здравоохранения. В СМИ рассказывали о серьезных усилиях по повышению качества работы этого звена. А каковы итоги реализации этого проекта?

— Задач много и не все на сегодня решены. Основное — добиться того, чтобы помощь стала ближе к пациенту, доступна и по расстояниям и чтобы помощь было кому осуществлять, имею в виду медицинские кадры. Поэтому в крае строятся и ремонтируются учреждения здравоохранения. Может не так много, но делается! Работают различные программы по привлечения врачей, фельдшеров в наши больницы и амбулатории. Например, программа земский врач и земский фельдшер. Увеличился целевой набор студентов, как в университет, так и в медицинский колледж.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость