Какой видеоглаз спасает больше жизней

В Минэкономразвития России пришли к выводу, что привлечение инвесторов к фиксации нарушений ПДД позитивно влияет на ситуацию на автотрассах
Концессионные камеры отслеживают аварийные места в ЕАО
Фото: ИА AmurMedia

28 августа 2019. Участие частных компаний в видеофиксации нарушений ПДД уменьшает уровень аварийности. К такому выводу пришли в Минэкономразвития РФ. За подтверждением этого вывода далеко ходить не надо: достаточно сравнить уровень аварийности в трёх дальневосточных регионах: Хабаровском крае, Приморском крае и в ЕАО. Только в одном из них рубежи видеофиксации установила на условиях концессии частная компания. Результат не заставил себя долго ждать, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Нет частников – нет проблем?

Как ранее сообщало агентство, на территории Приморского края за первое полугодие 2019 года зарегистрировано увеличение количества ДТП – всего 1331 происшествие. За аналогичный период 2018 года зарегистрирована 1167 авария, прирост составил 19,2%. Погибли 136 человек, тогда как в прошлом году 116. То есть, количество аварий с летальным исходом увеличилось на 17,4%.

И это при том, что рубежи фото-видеофиксации нарушений ПДД установлены и обслуживаются государственным предприятием и за счёт налогоплательщиков. Естественно, удовольствие это не копеечное, впрочем расходы бюджета можно проверить на сайте гос закупок.Оплата услуг из гос бюджета фирмам, которые продают камеры и занимаются их обслуживанием, фиксированная и от качества работы оборудования, и как следствие, от числа зафиксированных нарушений и суммы полученных за это штрафов не зависит.

В Хабаровском крае за первое полугодие текущего года произошло 852 ДТП, погибло 59 человек, ранено 1052. За аналогичный период 2018 года в крае зафиксировано 864 происшествия, погиб 61 человек, ранено 1089. Пусть не много, но аварийность снизилась. Число аварий – на 1,4%, число погибших — на 3,3%, число раненных — на 3,4%. Нарушения ПДД в крае фиксируют 66 стационарных и 17 передвижных рубежей фото-видеофиксации административных правонарушений. И все они также принадлежат государственным структурам и ими же обслуживаются.

И чтобы аппаратура работала безотказно и максимально точно, её регулярно поверяет Хабаровский центр стандартизации и метрологии (ЦСМ).

— Поскольку наша лаборатория аккредитована и имеет большой опыт контроля измерительных видеоприборов, к нам на поверку доставляют практически всю аппаратуру в Хабаровском крае, — рассказывает начальник отдела поверки радиотехнических средств измерений Хабаровского ЦСМ Дмитрий Мокрецов. – Два года назад и в прошлом году поверяли аппаратуру и из ЕАО. Поверять такую аппаратуру требуется раз в один или два года – в зависимости от модификации и принципа действия прибора. Так что, к осени будут поверки и в Еврейской автономии. Стационарные приборы мы поверяем на месте, передвижные доставляют к нам в лабораторию.

Найти лабораторию Хабаровского ЦСМ просто: ул. Карла Маркса, 65 офис 406. Тел.70-37-65. Режим работы: понедельник — четверг 08.00 — 17.00, пятница 08.00 — 16.00, перерыв: 13.00 — 13.45.

Частный бизнес показал себя

Что касается Еврейской автономной области, этот субъект оказался на втором месте в списке российских регионов, лидирующих по уровню безопасности на дорогах. По итогам первого полугодия, смертность в дорожно-транспортных происшествиях на территории ЕАО снизилась на 69,2%. Общее число дорожно-транспортных происшествий на дорогах области в первом полугодии 2019-го составило 102. Сокращение – более чем на 12%. Кстати, по снижению аварийности соседнюю область обогнал по всей России только ненецкий автономный округ, который является самым малочисленным в стране, находится на самом севере, и погибших там просто ноль. Машин-то, как и людей на весь округ раз, два, и обчёлся.


Концессионные камеры отслеживают аварийные места в ЕАО. Фото: ИА AmurMedia

Стоит заметить, ЕАО – это первый дальневосточный субъект, где в рамках концессионного соглашения в установку и обслуживание рубежей фотовидеофиксации инвестировала частная компания. С сентября 2018 года начата эксплуатация 38 рубежей фото-видеофиксации нарушений, установленных коммерческим предприятием ООО "Безопасные дороги ЕАО". Расходы на закупку, установку и сопровождение оборудования полностью легли на плечи данной организации, при этом собственником и распорядителем всего оборудования является правительство ЕАО. Таковы условия концессии.

— Предприятие получает за свои услуги 90% собранных штрафов и заинтересовано в том, чтобы оборудование работало безотказно. А 10% получает государство. И как показывает опыт, это выгодно всем. Ведь не неся никаких расходов, область стабильно получает доход от штрафов и концессионную плату, — говорит начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин. — А главное — аварийность на дорогах региона значительно снизилась за короткое время.

Эффективность доказана

При этом Минэкономразвития России указало на снижение аварийности из-за частных камер. Ведомство опровергло утверждение о том, что камеры коммерсанты устанавливают в местах с наибольшим числом нарушений Правил дорожного движения, а не в местах концентрации аварий. Об этом говорится в докладе министерства, направленном в правительство, сообщает РБК.

Согласно докладу Минэкономразвития, среднее снижение аварийности при установке камер по концессиям достигает в российских регионах 19%, тогда как в местах, где установлены государственные камеры с фиксированной оплатой услуг фиксации нарушений, этот показатель не выше 15%. По 13 из 23 госконтрактов снижение количества ДТП не превысило 5%.


Концессионные камеры отслеживают аварийные места в ЕАО. Фото: ИА AmurMedia

"В результате реализации всех соглашений, в которых размер платы публичной стороны зависит от количества собранных штрафов, аварийность снизилась на уровень выше среднего", — указано в документе. В качестве примера авторы доклада приводят концессию в Подмосковье, где аварийность уменьшилась на 15–30%. В рамках этой концессии компания получает не фиксированную плату, а вознаграждение, зависящее от количества собранных штрафов. Такие данные Минэкономразвития приводит, ссылаясь на выборку Минтранса.

Эксперты министерства также нашли связь между аварийностью и степенью конкуренции при отборе концессионеров. В тех контрактах, где исполнитель выбирался конкурентным путем (было больше одного участника), среднее снижение числа ДТП достигло 17,7%. В соглашениях, на заключение которых был только один претендент, число аварий снизилось лишь на 11%.

И не стоит забывать, что любое размещение камер производится на основании статистики аварийности и мест возможной аварийности, определяется ГИБДД и согласовывается с Минтрансом субъекта федерации.


Концессионные камеры отслеживают аварийные места в ЕАО. Фото: ИА AmurMedia

— ООО "Безопасные дороги ЕАО" эффективно и добросовестно занимается созданием и поддержанием работоспособности системы. Они сделали все каналы связи, наладили поток информации, взяли на себя всю чёрную техническую работу, — добавляет Евгений Турбин. — Но, предприятие не принимает никаких решений. Оно не может влиять на вынесение постановлений, число штрафов, не может влиять на работу судебных приставов. Постановление о назначении наказания с тех камер, которые установили и обслуживают коммерсанты, выносит ГИБДД. А всё установленное оборудование уже передано государству — в этом и заключается модель концессионного соглашения.

Так что, как видим, видеокамеры в рамках концессий на автомагистралях страны стали не столько источником доходов, сколько эффективным средством снижения аварийности на дорогах.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость