29 мая 2019. Обладатели социальных транспортных карт вряд ли смогут ими воспользоваться в автобусах Хабаровска с 1 июня. До сих пор министерство социальной защиты Хабаровского края так и не смогло заключить договоры с перевозчиками города, — сообщает корр. ИА AmurMedia.
Как сообщало агентство 23 мая, на этапе внедрения транспортной карты в существующую электронную транспортную систему Хабаровска возникло недопонимание между выигравшим конкурс краевым оператором социальных карт и оператором городской транспортной системы. Плюс к тому коммерческие перевозчики города упорно не идут на условия, предложенные краевым министерством социальной защиты, и не подписывают договоры.
— Мы нашли общий язык с шестью транспортными предприятиями, работающими на пригородных маршрутах, и подписали документы. И с внедрением оборудования для считывания карт проблем не возникло. Так что, по хабаровскому району обладатели социальных транспортных карт с 1 июня поедут и на автобусах, и на электричках, и на теплоходах, — сообщила на брифинге министр социальной защиты населения Хабаровского края Светлана Петухова. – Я их не назову, поскольку знаю, что городское управление транспорта давит на тех, кто соглашается с нами сотрудничать. По этой причине нам до сих пор не удалось договориться с перевозчиками по Хабаровску. Город не даёт "отмашку". А потому выполнение принятого закона в установленный срок в городе под угрозой срыва.
Светлана Петухова считает, что до транспортных предприятий города доводят неверную информацию. По её словам коммерсантам будет выгодно возить льготников по картам. На субсидии перевозчикам за проезд в июне краевой бюджет выделил 1,5 миллиона рублей, которые в зависимости от числа поездок будут выплачиваться предприятиям три раза в месяц без задержек. У транспортников увеличится доход на 20%. Однако, у коммерсантов совсем другое мнение.
— Мало того, что мы платим 5% с каждого электронного билета городскому оператору транспортной системы, а по договору плюс к тому будем должны платить еще 2.9% региональному оператору социальной транспортной карты. Да не мы должны платить эти деньги с каждой поездки, а тот, кто оплачивает эти поездки, — изложила свою позицию коммерческий перевозчик Елена Желткова. – Плюс к тому в предлагаемых условиях министерство соцзащиты не берёт на себя никакой ответственности в случае задержки сроков выплаты субсидий. А задержат выплату, что нам делать? Возить людей за свой счет? Причём тут администрация города? Я – коммерсант, и они мне не указ. Просто мы в существующих условиях этого проекта видим не выгоду, а выпадающие доходы.
Даже муниципальное предприятие "ГЭТ" договор не подписало.
— Мы предлагали: перечислите людям на социальные транспортные карты деньги, и они после каждой поездки будут поступать прямой наводкой на счета перевозчиков, — говорит исполнительный директор ассоциации "Союз независимых пассажирских перевозок Хабаровска" Елена Шадуя. – И без проблем будем возить.
На что Светлана Петухова ответила, что так проект "социальная карта" не реализуется. По карте считаются поездки, за которые потом перевозчик получает из краевого бюджета деньги. В других регионах, опыт которых изучался, система работает именно так.
В итоге, на сегодняшний день Хабаровск не готов возить льготников по социальным картам. А их обладатели 1 июня пойдут, естественно, не в министерство соцзащиты, а в автобус. То есть, зреет социальный конфликт.
— Мы разместим в транспорте информацию о том, что социальная карта не работает и куда обращаться, — сообщила Елена Шадуя.
— Если люди, получившие транспортную карту, не смогут в июне ей воспользоваться, мы им произведем установленную законом денежную выплату, — успокоила Светлана Петухова. – В Хабаровске отказались от выплат и написали заявление на получение транспортной карты 6,5 тысяч человек.