29 апреля 2019. Правильно задавать вопросы на переговорах, наладить контакт, разговаривать с партнерами "на одном языке" и из потенциального "врага" сделать друга – эти и другие важные моменты ведения бизнеса обсудили участники встречи в рамках проекта "Problem solving project" в Хабаровске. Экспертом выступила управляющий партнер центра коучинга и обучения "Инсайт" Ольга Збарская.
Напомним, "Деловой клуб" ИА AmurMedia запустил проект "Problem solving project". За новомодными словами названия кроется простой смысл: у вас есть задачи, которые вы не можете решить, или препятствия, которые не удается преодолеть, или постоянно ускользающие цели. Профессионалы разных специализаций, эксперты в своих отраслях готовы прийти на помощь, подсказать решение, направить по верному пути и в случае необходимости оказать содействие в решении конкретных ситуаций и для конкретных компаний. Первая встреча в рамках проекта "PSP” состоялась в Хабаровске. Для удобства восприятия информации мероприятие было разделено на несколько тематических блоков, включавших в себя спикер-сессию и время для обсуждения. Эксперт проекта "PSP” Ольга Збарская посвятила свою спикер-сессию по теме "Вопрос – волшебный инструмент делового общения".
Ольга Збарская — хабаровский предприниматель, управляющий партнер центра коучинга и обучения "Инсайт", дипломированный бизнес-тренер по деловым коммуникациям, сертифицированный коуч, психолог, практик продаж и переговоров со стажем более 20 лет. Ольга глубоко убеждена: для того, чтобы получить информацию о деловом партнере и начать с ним взаимодействовать, сперва следует задавать ему обычные информационные вопросы. По мнению Ольги Збарской, это один из основных инструментов, который поможет включиться в общение, прояснить интересы, цели друг друга и вывести вас на конструктивный диалог.
— У нас есть какая-то цель, мы собираемся на переговорах для того, чтобы решить какую-то задачу, есть проблема, но сразу переходить к ней, наверное, было бы ошибкой, сначала мы должны исследовать широкий контекст, — объяснила специалист по коммуникациям. — Почему именно с таких вопросов я рекомендую начинать? Потому что они безопасные. Не очень удобно сразу говорить о проблемах, признаваться в них, проще подойти к проблемам издалека, с каких-то простых информационных вещей.
Задавайте правильные вопросы – и вы превратите "врага" в друга — Ольга Збарская. Фото: Корр. ИА AmurMedia
На старте диалога "утепляющие" вопросы помогут собеседникам адаптироваться друг к другу, получить информацию о ценностях партнера.
— Мы порой забываем об абсолютно очевидном — общаются ведь не только представители компаний, не только должности, функции, а, прежде всего, люди, — отметила Ольга Збарская. — Задавать можно самые простые вопросы: "Как дела?", "Что нового?". Но главное правило — вопросы являются "утепляющими", если на них приятно отвечать.
Поскольку деловые переговоры — это не процесс ради процесса, а общение с определенной целью. Поэтому всегда есть некий образ конечного результата, к которому мы хотим прийти. И один из опасных моментов финала переговоров, когда оппонент уклоняется от принятия решения. Ольга Збарская считает, что любую опасность легче предотвратить заранее, нежели работать с ней уже возникшей.
— Да, все переговорщики, продажники знают эту фразу. "Я подумаю", — говорит нам клиент, жмёт руку и уходит. Здесь очень важно простраивать промежуточные результаты так, чтобы был положительный конечный результат. Если вы презентуете проект, то закончив, вы можете сказать: "Как вам?". Это вопрос на выявление отношения. Помогите человеку здесь и сейчас сформулировать своё мнение о том, что он услышал. И не бойтесь, что он скажет: "Полная ерунда!". Это уже предмет, с которым можно работать, — подчеркнула Ольга Збарская.
По завершении мероприятия Ольга Збарская поделилась мнением о формате проекта "Problem solving project" с корр. ИА AmurMedia.
— Каждый из нас, как правило, варится в собственном соку, а встречи же такого формата помогают выйти из привычных рамок, посмотреть на что-то под иным углом, перенять опыт коллег без какого-либо навязывания. Поэтому бизнес-встреча, организованная ИА AmurMedia, получилась не только очень позитивной, но и содержательной, — заключила Ольга Збарская.
Оргкомитет проекта "Problem solving project" выражает благодарность партнерам информационного агентства AmurMedia, оказавшим помощь в организации и проведении мероприятия: компании "Мухен" за обеспечение участников питьевой водой "Мухенская", сервисам "Sitechko27" и "SmartFood", ресторану "Luga", сети гипермаркетов "Самбери", а также компании "Фуджи" за богатую вкусом кофе-паузу с печеньем, десертами, сендвичами и онигири, и, конечно, бариста Маргарите Амелинойза незабываемое шоу приготовления кофе на сифонах. Отдельное спасибо гостиничному комплексу "Олимпик", предоставившего комфортабельный и оснащенный конференц-зал для проведения нетворкинг-площадки. Подробную информацию о товарах и услугах партнеров проекта "Problem solving project" можно получить на интернет-ресурсах компаний, кликнув на картинку.
Важная информация для будущих участников и экспертов следующей встречи в рамках проекта "Problem solving project"