Россияне чаще всего жалуются на ОСАГО

Количество обращений по другим видам страхований ничтожно мало

24 апреля 2019. Абсолютное число обращений со стороны потребителей во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) составляют жалобы на ОСАГО. В 2018 году поступило почти 12 тысяч жалоб, рассказали РИА Новости в ВСС.

Большая часть этих жалоб (восемь тысяч) — это обращения по поводу КБМ, коэффициенту бонус-малус. Для его уточнения необходимо обращаться к базе данных Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Так, при несвоевременном сообщении о смене водительского удостоверения, КБМ по старому документу "не привязывается" к новому и необходимо уточнение страховой истории.

К собственно жалобам автостраховщики относят: несогласие с размером страхового возмещения, нарушение срока рассмотрения обращения, необоснованный отказ в выплате, по ПВУ (прямому возмещению убытков).

Количество обращений по всем остальным видам страхования в 2018 году составило всего 220 жалоб: на страхование жизни (17%), от несчастных случаев и болезней (14%), страхование выезжающих за рубеж (13%), страхование имущества физлиц (12%) и каско (10%).

С 1 апреля изменилась система расчета КБМ при определении стоимости ОСАГО. Теперь коэффициент присваивается каждому водителю раз в год, а если у него таких коэффициентов несколько, то браться в расчет будет самый низкий. Ранее КБМ рассчитывался в тот момент, когда автолюбитель приобретал новый полис. Эксперты высказывали РИА Новости мнение, что обновленная система поможет навести порядок и не допускать ошибок при расчете стоимости "автогражданки".

Егор Тараруев

Смотрите полную версию на сайте >>>