Приглашенные политтехнологи довели кампанию Вячеслава Шпорта до цугцванга

Политологи попытались разобраться в причинах неудачи команды Вячеслава Шпорта на губернаторских выборах

24 сентября 2018. Команда политтехнологов, которая приехала в Хабаровский край обеспечивать кандидату от "Единой России" победу во втором туре губернаторских выборов, не смогла выполнить свою задачу. Более того, они допустили такую ситуацию, когда любые их действия в любом случае вели бы к поражению, считают политэксперты. Ситуацию можно было бы выправить, если бы вовремя были услышаны мысли и чаяния людей, сообщает ИА AmurMedia.

В Хабаровском крае завершился второй тур выборов губернатора. По итогам голосования победа досталась кандидату от ЛДПР Сергею Фургалу – он набрал в три раза больше голосов (69,57%), чем его оппонент, единоросс Вячеслав Шпорт (27,97%). При этом явка избирателей оказалась довольно высокой — вопреки ожиданиям, она составила 47,49%. Такие результаты политологи объясняют несерьезным отношением к делу команд политтехнологов, которые даже выборы действующего главы умудрились провалить. Хотя политтехнологов в стране много и большинство из них работать умеет, но на выборы назначают не тех. Потому что уверены: ну невозможно же проиграть. А вот — оказывается, возможно!

— Представьте, что под откос летит поезд, груженный чугуном – тяжелый и остановить его невозможно. Единственное, что можно сделать – скорректировать траекторию его движения, чтобы он ушел в сторону и не врезался в стену или в другой поезд, а ушел дальше и мягко потерял свою скорость. Так можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в штабе Единой России во вором туре губернаторских выборов в Хабаровском крае, — сказал политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Даниил Ермилов.

Причины поражения единороссов, по мнению эксперта, были заложены еще в первом туре.

— В первом туре была очень невнятная политическая кампания Вячеслава Шпорта. Напомню, в 2013 году его кампанию делали другие люди, они использовали принципиально другой инструментарий работы с общественным мнением: запустили целый комплекс мероприятий по формированию гражданского общества, и это было для Хабаровского края в новинку, потому что за 4 года своего правления Вячеслав Иванович в это не вдавался. Здесь же, во втором туре технологии использовались исключительно другого уровня. Представьте: есть муниципальный уровень и есть региональный. И когда вы используете технологии, рассчитанные на небольшой городок, в большом крае, они не работают. Подходы нужны другие.

Я не помню, чтобы Вячеслав Иванович проводил какие-то встречи в ходе избирательной кампании, разъяснительную работу с людьми, формировал образ будущего и в целом вел какую-либо нормальную политическую рекламную кампанию. Да, он рассказывал о своей работе, о том, о сем, но мы же понимаем, что этого мало. Это выборы. И когда случилось то, что случилось 9 сентября, это шок был для всех.

Это был шок для Шпорта. Это был еще больший шок для Фургала, для всей его команды. Помимо количественных измерений в социологии есть качественные измерения – это фокус-группы, это интервью, это наблюдения, анализ запросов в интернете, контент-анализ: что люди читают, что обсуждают в последнее время, на основе этого строятся модели развития ситуации. Вот этой всей качественной работы не производилось вообще, — продолжил эксперт. — А дальше мы с вами получаем 9 сентября, получаем фактическую победу Фургала. Да, с небольшим разрывом. И если подсчет шел бы по абсолютному большинству, он бы победил. А так мы получили второй тур. И во втором туре правила совершенно иные, они отличаются от первого тура.

Только, к сожалению, ребята, которые организовывали эту кампанию, постеснялись поднять старые учебники или освежить знания в своей голове, либо привлечь специалистов, которые реально в этом разбираются, и начали делать какие-то непонятные вещи.

В итоге со среды позапрошлой недели, вместо того, чтобы осознать ошибки, переосмыслить, перезапустить кампанию, начали делать абсолютно неправильные вещи. Попытались выставить Фургала нехорошим человеком. В итоге у избирателей сложилось абсолютно четкое ощущение, что Шпорт некомпетентен, их он не уважает.

Общество сегодня плотно насыщено информационными коммуникациями. Почти у каждого есть смартфон с интернетом, мессенждерами, социальными сетями. Это не было учтено, хотя об этом те, кто делал кампанию Шпорта, прекрасно знали. Получилось так, что каждый шаг Шпорта на прошлой неделе был ему только во вред.

Что же делает Сергей Фургал? На него оказывалось беспрецедентное давление, все это видели, а он ничего не предпринимал в ответ. А если давят на человека, за которого все проголосовали, здесь работает такой же эффект, который сработал в этом же году, когда разворачивалось дело Скрипалей. Те, кто анализировал изменение отношения к главе государства, Владимиру Путину, в разрезе внешней политики, увидели: ситуация стала меняться с каждым днем в его пользу по мере разворачивания конфликта вокруг Скрипалей. То есть, "наезжают" на нашего лидера, а значит, "наезжают" на нас. Мы все сплачиваемся.

— Возможно, приезжей команде тяжело было работать с Вячеславом Ивановичем и его аппаратом, я не знаю. Но они просто потеряли время и сделали все не то. А когда в день голосования пошла информация по всем каналам – провластным и оппозиционным – что Фургал нарушает, скупает голоса и прочее, и эта информация за считанные минуты распространялась везде... среда поменялась очень сильно.

В любом случае все, что вчера лилось против Фургала, имело иной эффект. Есть такое действие в шахматах – цугцванг. Это когда любое действие игрока приводит к его поражению. В этом положении с позапрошлой среды находился Шпорт.

Почему со среды? В понедельник – время подумать и собрать команду, во вторник – составить план, да, это будет дорого, это будет больно, но можно. И в среду выступать с новой концепцией. Этого сделано не было, — заключил Даниил Ермилов.

Похожая политическая ситуация сложилась в нескольких регионах России: вторые туры губернаторских выборов прошли в Хабарвоском крае и во Владимирской области, ив обоих случаях представители "Единой России" потерпели поражение. Отдельная история в Приморском крае — там итоги второго тура и вовсе были признаны недействительными.

— Если смотреть шире, то ясно, что основной причиной вторых туров по России стали: пенсионная реформа, грядущий рост НДС, ужесточение налоговой системы для граждан, ужесточение контроля за самозанятыми и прочее. У населения накапливается недовольство. Все это в Хабаровском крае было умножено встречей Шпорта с президентом, где он говорил о зарплатах врачей. В корне отсутствовала работа с людьми как таковая. Людей не слушали, не услышали. В случае с приморскими территориями причиной второго тура выборов стали малоэффективные меры властей или их отсутствие при решении местных проблем, то есть избиратели дали свою весьма нелицеприятную оценку достижениям губернаторов или, скорее всего, отсутствию таких достижений, — считает эксперт.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость