10 августа 2018. Появление в 2020 году современной скоростной автомагистрали в обход Хабаровска, строительство которой активно ведется в регионе, повлияло на благоприятное решение бизнеса начать свои проекты в других районах Хабаровского края, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Минвостокразвития.
Так, в районе им. Лазо, который граничит на юге с дальневосточной столицей, и где себестоимость производства ниже, чем в городе, инвесторы планируют расширять свой существующий бизнес, а также запускать новые проекты в связи с перспективой появления скоростной автомагистрали.
"У нас несколько инвестпроектов реализуется на территории района, и сейчас в перспективе инвесторы интересуется, а как же будет тут решаться вопрос логистики? У нас здесь и железная дорога проходит — четыре станции на территории района, плюс автодорога, федеральная трасса А-370 Хабаровск — Владивосток. Несомненно, это очень важно для инвесторов и для жителей", — рассказал глава района им. Лазо Владимир Сорокин.
Для жителей района появление скоростной магистрали — это сокращение расстояния и времени до Хабаровска и аэропорта, а также перспективы, связанные с развитием придорожного сервиса. В этой сфере могут быть трудоустроены жители района им. Лазо.
Напомним, строительство автомобильного обхода Хабаровска общей протяженностью 27 километров (а с учетом развязок и подъездных путей – почти 50) началось 9 месяцев назад. Планируемый срок сдачи объекта — октябрь 2020 года. После этого три месяца трасса будет эксплуатировать в тестовом режиме бесплатно, а взимать плату за проезд начнут в 2021 году. Всего будет возведено 24 моста и путепровода, 5 транспортных развязок. Разрешенная скорость движения на новой трассе – 120 км в час. По ней будут передвигаться транзитные автомобили, в том числе большегрузы, а также трасса соединит три федеральные дороги, улучшит транспортные связи между пригородными поселками, обеспечит быстрый выход к международному аэропорту, свяжет различные индустриальные площадки, в том числе ТОР.
"Обход Хабаровска" — это первый транспортный проект в ДФО, реализуемый с помощью механизма государственно-частного партнерства. На 75% проект финансируется из федерального и регионального бюджета (18,7 и 11,5 млрд рублей), 25% — средства концессионера компании "ВИС" (10,5 млрд рублей). Финансирование строительства ведётся при поддержке "Газпромбанка".
На Восточном экономическом форуме, который пройдет 11-13 сентября во Владивостоке, власти Хабаровского края намерены найти инвесторов, которые займутся созданием современной инфраструктуры вдоль будущей трассы.