22 июня 2018. Ни революций, ни даже сколько-нибудь серьезных социальных потрясений на Дальнем Востоке ждать не приходится. Однако здесь зарождаются самые опасные социальные протесты, сообщил корр. ИА AmurMedia политолог, профессор кафедры Амурского гуманитарно-педагогического госуниверситета Григорий Говорухин.
Дальний Восток — территория традиционно сильных протестных настроений, заявил недавно на встрече в ТОГУ гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров, Однако от слов к делу перейти готовы очень немногие, поэтому говорить о назревании революционной ситуации на дальневосточной окраине никак не приходится.
Отчасти это действительно так, согласен Григорий Говорухин, но повод ли это для самоуспокоения власти? Мол, не бунтуют, и слава богу.
— Я, кстати говоря, вообще не считаю, что на Дальнем Востоке сильны протестные настроения. Недовольство от протеста очень сильно отличается. По тем замерам, что мы делаем, огромное количество людей недовольно повышением стоимости коммунальных услуг, бензина, продуктов, но готовы ли они выйти, протестовать, добиваясь справедливости? Говорят, нет, не готовы, — сообщил Григорий Говорухин.
Традиционно, отмечает социолог, 15-20% дальневосточников готовы выйти на улицы и отстаивать свои права и интересы любым возможным способом. Это могут быть протестные акции и митинги, а 3-5% из этих 15% готовы и на погромы.
— Ни революционная ситуация, ни сколько-нибудь серьезная социальная активность невозможны без консолидации общества, а на Дальнем Востоке так и не сложилась консолидированная социальная группа, которая была бы готова выступить единым фронтом и пойти на баррикады. Говоря условно, те, кого возмущают цены на бензин не готовы поддержать тех, кого возмущают тарифы ЖКХ или полисы ОСАГО, — подчеркивает Григорий Говорухин. — Зато дальневосточники нашли свое вариант высказать власти всё, что они о ней думают. Просто уезжают, протестуют ногами. И такая протестность намного серьезнее и страшнее. Одно дело, когда недовольные люди выходят на улицы с флагами, и есть возможность одним сказать, другим выслушать. Другое дело — уехать, так и не обозначив конкретных причин. Это значит, Здесь, в этом месте, люди ни во что не верят, ни на что не надеются и ничего не хотят.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Глава ВЦИОМ: Инвестклимат на ДВ улучшается, и параллельно растет число желающих уехать
"Надо валить!": невыдуманные истории почти мигрантов из Хабаровского края
Митингов будет больше: ВС отменил главную "отмазку" чиновников