"Большая стирка". Фото: Алексей Тимиргалеев
Про конкурентов. В Хабаровске есть другая прачечная самообслуживания, но она находится на территории студенческого городка. У них своя целевая аудитория, у нас своя. Остальные химчистки, которые работают с мехами, нам не конкуренты, т.к. как раз мехами мы не занимаемся. Каждый находит своего собственного клиента. Я знаю, что мы занимаем определенный сегмент рынка, наши клиенты — это те люди, кому важно качество, скорость, человеческие отношения. Это особенность "Стирай-города", у нас администратор – это не просто приемщица, которая формально переписывает все, что принесли, и еще рычит, что у вас здесь пятно, а помощница, фея, которая взаимодействует с клиентами. Поэтому нашим администраторам часто приносят шоколадки, соки, цветочки, ведь они действительно разговаривают с клиентом как с клиентом, а не просто с человеком, который принес им деньги.
— Как вообще выстроена работа "Стирай-города"?
— Есть три формата работы, если говорить о взаимодействии с частными лицами. Первый – это самообслуживание, вы можете сами прийти и постирать свои вещи. Если сейчас свободной машинки нет, можете позвонить и записаться на любое время, за это с вас дополнительных денег не возьмут. Второй вариант для тех, кто не хочет ждать, а таких клиентов процентов 90. Люди приходят, отдают вещи администратору, и здесь уже идут открытые договорные отношения, дружеская позиция. В отличие от обычных прачечных, где технолог принимает решение, как что стирать и с чьими еще вещами группировать. Вы не задумываетесь о том, что вы сдали вещи и их кучей с другими загрузили в машинку на 20 кг, сгруппировали, допустим, по цвету или типу, и постирали с чьими-то еще. У нас вы отдаете белье администратору и проговариваете температуру, моющие средства, интенсивность сушки. И только если вы вообще не знаете, чего хотите, то тогда уже администратор на свое усмотрение принимает оптимальное решение, минимальное по рискам для вас. Люди бывают разные, с разными предпочтениями. Кому-то только освежить, а кому-то хорошо отстирать. Третий вариант включает доставку. В этом случае вы даже не видите администратора: позвонили, заказали курьера, он приехал и забрал вещи. Привез сюда, здесь постирали, он отвез обратно заказчику.
"Большая стирка". Фото: Алексей Тимиргалеев
Отдельное направление – это корпоративные клиенты. С нами нередко работают те, кто разочаровался в других химчистках и прачечных и нашел в "Стирай-городе" тот уровень сервиса и то отношение, которое требовалось. У нас другой ценник для корпоративных клиентов, но мы точно гарантируем, что сделаем именно то, что они ожидают, все будет соответствовать требованиям. Люди даже готовы переплачивать по сравнению с тем, что они получали в других прачечных, потому что знают — сроки будут максимально короткими, а качество хорошим.
— А много корпоративных клиентов?
— Нет, не очень много. Из тех, кого можно упомянуть — Хабаровский аэропорт: все эти белоснежные салфетки в бизнес-классе — предмет нашей гордости. Это уже показатель, мерило, что администратор достиг определенного мастерства работы, ведь контроль качества там невероятно серьезный. Я видела, как они проверяют, берут каждую салфетку, подносят ее к окну и если видят пятно, замятость, то эту салфетку обязательно вернут. Когда мы только к ним приехали, нам дали огромную стопку салфеток от другой прачечной, обработанную не должным образом. Мол, "если справитесь, то мы будем с вами работать". Мы справились.
— Приемка как-нибудь оформляется документально? Составляется ли опись принесенных вещей или у вас все на доверии?
— Если честно, у нас второй вариант. Мы не производим опись принесенных вами изделий, если они не крупные. Большие однозначно фиксируются, одеяло, к примеру, или пуховик. Если же это просто одежда, она не описывается, а просто фиксируются, что принесена. С вами согласовывается цена, и все стирается. Если возникают спорные вопросы, то у нас на каждой точке есть онлайн-камера и администратор может по запросу клиента предоставить видеозапись, а руководитель в оперативном режиме заглянуть, какой и где идет процесс, что можно скорректировать. За все время у нас не было ни одного имущественного вопроса, возникшего именно по поводу описи.
— Самые амбициозные планы? Покрыть весь Хабаровск и идти дальше?
— Честно, пока невероятно амбициозных планов нет. Есть план открыть несколько прачечных, территориально расположенных в разных местах, и несколько прачечных в близлежащих к Хабаровску территориях, в том числе Комсомольске-на-Амуре и ряде других городов. Неожиданно для нас к нам начали поступать запросы от других людей, которые хотели бы открыть аналогичные прачечные и которые даже готовы говорить о франшизе.
"Большая стирка". Фото: Алексей Тимиргалеев
"Большая стирка". Фото: Алексей Тимиргалеев
Если смотреть бизнес-планы, то это не высокоокупаемый бизнес. Три года мы шли к этапу самоокупаемости. Это не быстрые деньги. Быстрее и надежнее было бы открыть продуктовый магазин. Для нас было важно что-то интересное, уникальное, собственный интересный опыт. На этом жили, живем и будем жить. Дальше открываемся потому, что людям это интересно. Если говорить о технологических вещах, то у нас есть амбициозный план создания дистанционного пункта приема. Мы будем называться "консьерж-прачечной" и создадим некий придомовой сервис. Пришли, отдали вещи, вам быстро все сделали и вернули. Такие пункты мы планируем открывать в элитных домах. Мы были на обучении в Москве, там нам объяснили, что это достаточно интересная, перспективная идея. Маркетологи поддержали, так что будем реализовывать. Работаем над рядом новых услуг, которые не предлагают другие прачечные — дезинфекция и озонирование.
Смотрите полную версию на сайте >>>