27 февраля 2018. Видеоблогер с Дальнего Востока, переехавший в столицу Кубани, сравнил Хабаровск и Краснодар, и рассказал почему, по его мнению, комфортнее жить на Дальнем Востоке. Блогер Артем Вакуленко снял видеоролик, в котором перечислил "минусы" и основные проблемы Краснодара. Пробки, переполненные детские сады и школы, черные риэлторы и застройщики-"кидалы", старый некрасивый центр и целые районы "самостроев", в которых можно "нарваться" на жилье без света, воды и тепла — вот далеко не полный перечень причин, по которым не стоит искать счастья в Южной столице, убежден автор видеоролика, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на ИА KrasnodarMedia.
Одна из главных проблем Краснодара — бесконечные пробки, в которых можно застрять надолго, даже если требуется преодолеть совсем незначительное расстояние, рассказал видеоблогер Артем Вакуленко в сравнительном видеоролике Краснодара и Хабаровска.
Отдельным серьезным "минусом" столицы Кубани блогер назвал переполненные школы и детские сады. Очередь в детские сады в разы больше, чем в Хабаровске, уточнил автор видеоролика.
После "средненького дождя" город местами уходит под воду, продолжил перечень недостатков кубанской столицы Артем Вакуленко. Затапливает центр и целые улицы — например на Московской после дождя "легковушка" может запросто провалиться в лужу по капот, констатирует автор ролика.
"Шанхай" после дождя или таяния снега превращается в одну большую лужу. Фото: Фрося Бурлакова со страницы группы "ГорА (Городские Активисты) Краснодар" в соцсети "Вконтакте"
Еще одна беда Краснодара, дополнил рассказ видеоблогер — проблема самостроев, недобросовестных застройщиков и черных риэлторов. На примере Музыкального микрорайона, известного в народе как "Шанхай", автор ролика рассказал, что можно купить квартиру в "самострое" и жить без света, воды и отопления. Блогер посоветовал приезжим покупать квартиры только у крупных, проверенных застройщиков. "Лучше переплатить, чем потерять миллионы", — предупредил земляков автор видеоролика.
Хабаровск красивее Краснодара, выразил мнение блогер. В Краснодаре старый непривлекательный центр, узкие улочки, неудобные тротуары, приятно пройтись только по пешеходной ул. Красной, добавил Артем Вакуленко, сравнив главную улицу Краснодара с Амурским бульваром в столице Дальневосточного региона. Автор ролика назвал и несколько "плюсов" Краснодара, чтобы "смягчить впечатление" от рассказа о столице региона у подписчиков.
К достоинствам Краснодара блогер отнес наличие современных больших торговых центров, в которых "есть все" — от банков до МФЦ. Кроме того, блогер похвалил мэра Краснодара, которого в частности на праздновании Дня города можно было увидеть "в народе", то и дело здоровающегося с "простыми людьми" и отметил, что в столице Кубани "развита культура" — праздники проводятся весело, организованно и интересно.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, поток мигрантов в Краснодар не иссякает. Несмотря на то и дело, появляющиеся в Сети "посты антирекламы" Краснодара люди едут на Кубань со всех уголков страны, а "сказ" о том, как на Кубани жить хорошо – уже давно разошелся не только по всем регионам России, но и по ближнему зарубежью. К историям новых кубанцев о "земле обетованной" прислушиваются многие их бывшие земляки. Сначала они приезжают "на разведку" и убеждаются, что здесь действительно уровень жизни выше, чем, к примеру, в Сибири или на Дальнем Востоке, климат – мягче, жилье – дешевле, а цены в магазинах – ниже. Затем, пакуют чемоданы и перебираются на постоянное место жительства в Краснодарский край. В Сети можно найти даже специальные сайты с советами от уже переехавших тем, кто только собирается это сделать.
Поток мигрантов в Краснодар не иссякает. Фото: Антон балашов
Мигранты, прибывшие в Краснодар обременяют в год городской бюджет почти на 1 трлн рублей — об этом ранее сообщил мэр краевой столицы Евгений Первышов. Каждый приезжий дает в течение года нагрузку на бюджет порядка 4-х млн рублей — в эту сумму, по словам градоначальника, входят обеспечение местами в детских садах и школах для детей мигрантов, обслуживание в поликлиниках, строительство и ремонт дорог.
Если умножить 300 тысяч вновь прибывшего за последние 5-7 лет населения на 4 миллиона рублей получится около 1 трлн рублей, пояснил Евгений Первышов.
Между тем, все те "минусы" столицы Кубани, о которых рассказал блогер с ДВ, называют и все остальные жители Краснодара, как приезжие, так и те, кто живет в Краснодаре с рождения. Последние во всех бедах Краснодара – пробках на дорогах, переполненных детских садах и школах, очередях в поликлиниках, беспорядочной застройке города алчными застройщиками, низкой заработной плате зачастую винят именно мигрантов.
В Краснодаре школы вынуждены "растягиваться", чтобы вместить всех желающих сесть за парты. Осенью прошлого года в "резиновых" школах Краснодара был зафиксирован "антирекорд" — в школе №66 в густонаселенном района Краснодара набрали 20 первых классов.
Практически все школы Краснодара страдают от переполнения. Власти города объясняют нехватку школ миграционными процессами – постоянно увеличивающимся населением за счет приезжих из других регионов страны и стран ближнего зарубежья.
Школы в столице Кубани уже давно стали резиновыми — в школе №66 набрано в этом учебном году 20 первых классов. Фото: Мария Оленникова
Напомним, как сообщало ранее информагентство, Музыкальный микрорайон, о котором рассказал видеоблогер, в Краснодаре является одним из самых проблемных. Многие дома в этой части города возведены частными застройщиками с нарушениями требований законодательства и без согласования проектной документации. Права собственности на такие здания признавались на основании решения суда. Хаотичная застройка стала одной из причин отсутствия инфраструктуры, социальных объектов.
Власти Краснодара активно взялись за решение проблем Музыкального микрорайона в 2017 году. Уже подготовлена проектно-сметная документация, которая предусматривает строительство сетей ливневой канализации, освещения, тротуаров, реконструкции дорожной части и благоустройство прилегающей территории. Вместе с тем в этом районе города остается много актуальных и нерешенных проблем.
В сети "гуляет" видеоролик "Гимн Шанхая", снятый жителями Музыкального района. В нем жители микрорайона словами песни рассказали о своих трудностях – отсутствии школ и детских садов, нормальных дорог, общественного транспорта и других проблемах.
Проблема недобросовестных застройщиков и обманутых дольщиков в Краснодаре также является одной из болезненных. Многие приезжие жалуются на "черных" риэлторов, которые выполняют свои обязанности недобросовестно, скрывая факты, обманывая и "разводя клиентов как кроликов" в попытке заработать денег.
Обманутые дольщики регулярно митингуют в столице Кубани и других городах региона, а многие ходят "в пикеты" как на работу. Фото: Андрей Прочатов, со страницы группы "Союз Дольщиков Краснодара" в социальной сети "Вконтакте"
Напомним, как сообщало ИА KrasnodarMedia, в Краснодаре и Краснодарском крае регулярно проходят акции протеста, митинги, пикеты обманутых дольщиков. Власти города и региона пытаются повлиять на ситуацию, но пока принимаемые меры мало результативны. В декабре, в ходе брифинга с журналистами мэр Краснодара Евгений Первышов сообщил, что с начала 2017 года количество проблемных жилых комплексов в муниципалитете удалось сократить со 106 до 96. При этом в эксплуатацию введено 4 тысячи квартир. Глава заверил журналистов, что администрация города занимается решением проблем обманутых дольщиков, в частности находит новых инвесторов. Однако привлечение инвестиций затруднено в тех случаях, если в отношении недобросовестных застройщиков были возбуждены уголовные дела.
Основными причинами возникновения долгостроев чиновники называют банкротство строительных компаний и возбуждение уголовных дел в отношении застройщиков.
В Краснодарском крае Минстрой РФ насчитал больше всего обманутых дольщиков в России, без крыши над головой остались 6,5 тысяч человек. Эта цифра выше, чем число обманутых дольщиков в Москве и Московской области вместе взятых. По данным главы прокуратуры края Сергея Табельского, проблемным долгостроем является каждая шестая стройка. Более, чем на 9 месяцев затянуто возведение 127 жилых комплексов из 690 "многоквартирок", строящихся на Кубани.
Что касается проблемы "самостроев" в Краснодарском крае — она также одна из самых долгосрочных, сложно решаемых и наболевших, а практика сноса домов, построенных без разрешения властей, набирает обороты. Как ранее сообщил губернатор, в последние два года в Краснодарском крае не был узаконен ни один самострой.
Власти Кубани в ближайшее время намерены приступить к сносу самостроев, об этом недавно предупредил первый вице-губернатор региона Андрей Алексеенко. Замглавы региона опубликовав пост в социальной сети по итогам совещания по проблеме самостроев и призвал кубанцев проявлять бдительность, покупая жилье, чтобы не попасть в лапы мошенников, строящих незаконные объекты.
Проблема пробок и заторов на дорогах — также лидирует в списке "трудностей" кубанской столицы. Краснодар давно и прочно "увяз" в дорожных заторах и в очередной раз, по итогам прошедшего года, вошел в ТОП-25 самых "пробочных" городов мира. Представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках: по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны.
Транспортный коллапс на дорогах Краснодара. Фото: Антон Балашов
Чтобы сократить "бешеный" автомобильный трафик чиновники намерены "пересадить" краснодарцев в общественный транспорт, предварительно модернизировав систему пассажирских перевозок.
Между тем, трудности, с которыми сталкивается кубанская столица и ее жители не отпугивают желающих переехать в Краснодар — по признанию переезжающих, в столице Кубани жить в любом случае лучше, чем на их Родине. Среди "плюсов", которые дает миграция Краснодарскому краю — рост экономики и как следствие развитие инфраструктуры, строительство жилья, дорог и создание новых рабочих мест. Как правило, люди едут с деньгами. Покупают жилье, устраиваются на работу или открывают свой бизнес, платят налоги. Еще 10 лет назад, по признанию кубанцев, Краснодар был большим провинциальным городом, в котором качество дорог, услуг и прочих благ оставляло желать лучшего. Привлечение дополнительных капиталов стимулирует к развитию как социальную, так и финансовую инфраструктуру края.
По прогнозам экспертов, к 2035 году численность населения региона может вырасти до 6 млн человек.
В статье использованы фотоматериалы Фроси Бурлаковой со страницы группы "ГорА (Городские Активисты) Краснодар", "Вконтакте", Андрея Прочатова, со страницы группы "Союз Дольщиков Краснодара", "Вконтакте", @kot_up, со страницы группы "Типичный Краснодар", Инстаграм, @alfonscar, со страницы группы tvoykhabarovsk, Инстаграм и видео Артема Вакуленко, Youtube.