22 ноября 2017. Хабаровск при грамотном выборе стратегии развития может стать крупным транспортно-логистическим центром, считает первый заместитель мэра по инвестиционному развитию Валерий Лебеда. В ходе выездного совещания на территории индустриального парка "Авангард" чиновник рассказал о перспективах данной территории опережающего развития и о том, как это отразится на экономике краевой столицы, сообщает ИА AmurMedia.
— Традиционно, краевая столица — это транспортно-логистический центр. И за счет этого можно серьезно развивать экономику и получать хорошие дивиденды. Вдумайтесь — 20-30% национального валового продукта в развитых странах составляют логистические системы. Мы над этим работаем и то, что сегодня происходит на территории опережающего развития — Индустриальном парке "Авангард" — это фактически 2,5 млрд рублей в цифровом выражении. Здесь будет организовано холодильное хранение продуктов, терминальная обработка контейнеров фактически любых размеров и сухой склад класса "А" площадью 35 тысяч квадратных метров. Вообще по Хабаровску мы оцениваем потребность в 100 тысяч квадратных метров складских помещений такого уровня. При этом "А" — это верхняя категория и пока таких складов в Хабаровске нет. Кроме того 37 гектаров отведены на сегодняшний день в районе пересечения федеральной трассы с въездом на Березовку, — отметил Валерий Лебеда.
Хабаровск должен превратиться в мощный транспортно-логистический центр — Лебеда. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
— Там тоже предполагается сделать более миллиарда вложений именно в логистику, потому что тот, кто не выстроил логистику, не имеет шансов на распределение своего товара, ведь она оказывает безусловное влияние на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность. В этом весь смысл — сегодня скорость передвижения транспортных грузов определяет все. Даже если взять производство: товарный запас если долго везут, будет большой, а следовательно растут непроизводственные затраты. Если же мы доставляем товар точно в срок, то это уже совсем другое развитие и другая экономика. Поэтому экономия 1% на грузоперевозках своей продукции равносильна 10% оборота фирмы, которая ведет эту работу, — подчеркнул заммэра.
Хабаровск должен превратиться в мощный транспортно-логистический центр — Лебеда. Фото: Евгений Никитенко, корр. ИА AmurMedia
Отсюда наш подход, важность этой задачи и мы сегодня собрались здесь для того, чтобы просмотреть еще раз, взвесить и скоординировать работу администрации города с управляющей компанией в части дорожного строительства, развития этой территории.