Большой улов рыбы и непригодность траулера Дальний Восток стали причинами его крушения

Судно работало в группе промысловых судов, на борту находилось 132 человека, в том числе трое из Хабаровского края
Спасательная операция
Фото: ГСУ СК РФ

21 ноября 2017. Доказательства, собранные Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации, признаны судом достаточными для вынесения приговора руководителям ООО "Магеллан" — первому заместителю генерального директора Алексею Васину, заместителю генерального директора по безопасности мореплавания Александру Кудрицкому, бывшему капитану траулера "Дальний Восток" Анатолию Борисову, начальнику отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николаю Харченко, государственному инспектору СВТУ Росрыболовства Александру Никодименко. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшего по неосторожности смерть двух и более лиц, получении взятки, злоупотреблении должностными полномочиями и халатность, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на сайт СК РФ.

Следствием и судом установлено, что непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании. Это связано с тем, что директор ООО "Магеллан" Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн. В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы "Магеллан". Васин и Кудрицкий получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.

Харченко в свою очередь, еще накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен. Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.

Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов "закрыть глаза" и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие — при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.

Наряду с установлением обстоятельств крушения и доказыванием вины фигурантов, следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 миллионов рублей, а также судно "Андромеда". Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 миллионов рублей.

Приговором суда подсудимым назначено наказание от 5 лет 8 месяцев до 6,5 лет лишения свободы, кроме того, они лишены права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением безопасности движения и эксплуатации морского и внутреннего водного транспорта.

Напомним, большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" затонул в ночь на 2 апреля 2015 года в Охотском море в 300 км южнее Магадана. Сигнал SOS судно не подавало. Из 132 (78 граждан Российской Федерации и 54 гражданина Республик Украина, Латвия, Вануату и Союз Мьянма) находившихся на борту моряков погибли 57 человек, спасено 63, судьба 12 остается неизвестной. Двоих моряков — Олега Киселя и Михаила Нырко из Хабаровска, которые находились на борту затонувшего траулера "Дальний Восток" спасли в Охотском море. О судьбе третьего хабаровчанина Олега Воробьева ничего не известно.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость