13 сентября 2017. Больше вопросов, чем ответов осталось в ситуации с пациенткой, скончавшейся после операции в больнице скорой медицинской помощи (БСМП) Краснодара — главный врач больницы склонен считать что это несчастный случай. Доследственную проверку вел следственный отдел по Центральному округу Краснодара Следственного комитета по Краснодарскому краю в связи со смертью пациентки больницы, которой во время операции, оставили в брюшной полости салфетку, размером 57*38 см. По словам главврача БСМП Николая Босака, сославшегося на устное утверждение хирургов — фигурантов этой истории, дело погибшей закрыто на этапе доследственной проверки. С пациенткой произошел "несчастный случай" — заявил Николай Босак, вина докторов не доказана. Однако точку в этой истории ставить пока рано, добавил главврач, больница проводит внутреннее расследование, а пока врачи, проводившие оперативное вмешательство, отстранены от лечебной деятельности, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на ИА KrasnodarMedia.
45-летняя Ирина К. приехала на операцию в Краснодар из поселка Кенада Хабаровского края. Операция прошла "успешно", однако, вернувшись домой, женщина стала испытывать страшные боли, происхождение которых местные врачи объяснить не могли. После очередного приступа адских болей пациентку забрали из дома на скорой, однако Ирина умерла по дороге в больницу. Вскрытие показало гнойный процесс и перфорацию — зияющую дыру в кишечнике с последующим перитонитом. Причиной смерти, по словам родственников умершей, стала салфетка в брюшной полости пациентки, размером с полотенце — 57*38 см.
"Диагноз" патологоанатома — острый некротически-язвенный энтерит. Фото: Скриншот протокол-карты патологоанатомического исследования
— Пациентка умерла в другом городе, не у нас в больнице. То, что с ней произошло — на данном этапе можно назвать только "несчастным случаем", поскольку вина хирургов, проводивших операцию не доказана. Если есть вина нашего лечебного учреждения — мы готовы понести наказание. Но быть обвиненными голословно не хотим. В ситуации с женщиной, умершей якобы из-за оставленной во время операции в брюшной полости салфетки, больше вопросов, чем ответов. Однако независимо от итогов доследственной проверки я лично намерен во всем разобраться.
Больница скорой медицинской помощи Краснодара, как сообщил Николай Босак, проводит внутреннее расследование, изучая и сопоставляя факты, а также анализируя материалы, полученные в рамках доследственной проверки из хабаровской больницы, где после операции в Краснодаре, лечилась Ирина К.
При этом, как проинформировали главврача БСМП хирурги, проводившие операцию в краснодарской больнице, Следственным отделом Краснодара дело "женщины, скончавшейся с салфеткой в животе" закрыто на этапе доследственной проверки.
— Для меня как главы лечебного учреждения и врача смерть пациентки — трагедия, — сказал Николай Босак, — Возможно, дело будет пересмотрено, утверждать пока ничего нельзя. Мои подчиненные пока не предоставили официальный "вердикт" о завершении доследственной проверки. Добавлю, на текущем этапе врачи, проводившие операцию, отстранены от лечебной деятельности на время "разбирательств".
Данную ситуацию в минздраве Краснодарского края комментировать отказались.
Напомним, в материалы дела Ирины К. включено заключение муниципальной страховой компании (имеется в распоряжении ИА KrasnodarMedia), проведшей экспертизу качества медицинской помощи, оказанной в БСМП умершей впоследствии пациентке.
Как установило исследование в данном случае “имело место ненадлежащее выполнение оперативного вмешательства, приведшее к летальному исходу". Также к делу "подшито" заключение патологоанатомического исследования после смерти Ирины К. (имеется в распоряжении ИА KrasnodarMedia), в соответствии с которым, окончательный "диагноз" патологоанатома — острый некротически-язвенный энтерит. Причина смерти — салфетка в брюшной полости пациентки, размером с полотенце — 57*38 см. Спрессованная салфетка вызвала кишечную непроходимость желудочно-кишечного тракта погибшей.
Страховая компания провела экспертизу, установив, что летальный исход настиг пациентку после оперативного вмешательства. Фото: Скриншот заключения АО "МСК-Мед"
Однако, как отметил главврач БСМП Николая Босак, ни протокол вскрытия, ни заключение страховой компании "ясности не вносят" и прямо не доказывают, что "истоки" летального исхода лежат в операционной больницы Краснодара.
— Делать какие-либо выводы можно лишь на основании результатов судебно-медицинской экспертизы (СМЭ), — сказал Николай Босак, — Однако ее в деле не имеется, во всяком случае, насколько мне это известно. СМЭ показала бы причинно-следственные связи в деле с гибелью больной, в то время как протокол вскрытия говорит лишь о факте смерти женщины, в брюшной полости которой во время патологоанатомического исследования обнаружена салфетка. Насколько я могу знать, протоколом СМЭ не располагала и страховая компания, проводившая экспертизу. Однако, повторюсь, возможно мне пока не все известно. Ясно лишь то, что пока в этом деле вопросов больше, чем ответов. Моя позиция — разобраться в этой ситуации до конца.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, страшную историю рассказали родственники погибшей в результате вероятной халатности врачей 45-летней Ирины К. Хабаровчанке понадобилась операция, которую врачи называют одной из простейших — удаление грыжи посредством лапаротомии — разрезу брюшной полости. Дочь Ирины, живущая в Краснодаре пригласила мать к себе, аргументировав тем, что медицина в столице Кубани лучше. Предложила прооперироваться в Краснодаре, а заодно и погостить в теплом краю, повидаться с родными.
Операция в городской клинической больнице скорой помощи Краснодара была проведена, грыжу удалили, послеоперационный период под наблюдением врачей также прошел, как свидетельствует выписка из истории болезни, удовлетворительно. Вернувшись домой, в Хабаровский край, пациентка краснодарской больницы, стала чувствовать себя плохо — рассказывают родственники. Она жаловалась на боли врачам, происхождение которых те определить не смогли. Ей поставили диагноз, утверждают родные, не связанный с реальным источником боли, назначили лечение и отправили домой. В страшных мучениях прошло около двух месяцев, во время очередного приступа нестерпимых болей, Ирине экстренно вызвали скорую. Однако до больницы женщина не доехала, умерла в карете скорой помощи, в родном поселке.
Как рассказали родственники погибшей, операцию в кубанской столице Ирине К. делал известный в Краснодаре заслуженный хирург, профессор, которому ассистировала не менее опытный хирург. Оба эти хирурга, по словам родственников погибшей, давно достигли пенсионного возраста, однако продолжали работать.
Краснодарские хирурги, по словам родственников Ирины К., ранее свою вину не признали, добавив, что "непонятно, как салфетка оказалась в животе".
Информагентство ожидает ответа от Следственного комитета Кубани на запрос, действительно ли дело о погибшей во время операции пациентки закрыто на этапе доследственной проверки.
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |